Застежки
Модератор: res-book
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22.11.2009 02:27:07
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Севастополь
Застежки
Возникла у меня проблема: к новодельному кожаному переплету старообрядческого молитвослова нужно сделать застежки. Отсюда вопрос: как из правильно крепить и есть ли подводные камни в этом деле; есть ли интернет-магазин, где застежки можно приобрести?
Instagram: restavrator_sevastopol
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07.03.2010 16:27:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Североморск
Re: Застежки
Может попробовать обратиться к старообрядцам на Рогожском, там неплохое книгохранилище, да и реставраторы не перевились. Отношение к книге там не просто трепетное, а это вера.
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Застежки
В Москве есть (в Импексе можно посмотреть) кое-какое литье, бывают накладки на переплет и застежки. Мне застежки не понравились - очень простые и осовремененные. Не купил, хотя было недорого. Лучше заказать в патриарших мастерских "Кавида" (http://www.sluggard.ru/, http://www.kavida.ru). Кое-какие застежки есть и у меня, заказывал копии с застежек 19-20 вв. (http://www.relier.ru/gallery/gallery_casting.htm), но вам они наверное будут великоваты.
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Застежки
Молитвослов - книга читательная. Тяжеловато же в канонистике оформления со служебными книгами (типа Четвероевангелия).
Как раньше могли сделать пряжку?
На простых книгах - завязывающиеся тесёмки. Подороже - перекидным ремешком. Совсем здорово - металлические. Все варианты могли иметь место фиксации (замка) как на одной из сторонок, так и посередине (висячий замок). Последнее - наиболее трудно изготавливаемое и самое весомое в декоративном отношении.
Каковы технические приёмы? Много: литые, скань, чеканка, насечка... Для них важна методика посадки на сторонку, которая является, как правило, двухсторонней на заклёпках. Редко переплётчик был в больших друзьях со слесарем-кузнецом, а посему и изысков было мало. Уж разве для богатых людей или важных мест можно было расстараться. Тогда к архаике металлообработки добавляли каменья, иногда даже дорогие.
Приветствовалось (но не вменялось), если соблюдалась благая тематика в оформлении пряжек (опять же: для редких дорогих книг).
На ремешках позволялось побольше даже, в т.ч. деревянные и металлические пряжки, а сами ремешки можно было как приклеить (редко), так и вшить.
Самые простые застёжки - из завязываемых тесёмок. Здесь главным было простота замены и легкость крепления.
Представьте себе: поморская книга (северное старообрядчество) с сторонками из кипарисовых (!!! - это на севере-то!!!) досочек на столярной увязке и с резьбой... да годами писанная... явно не паркером или монбланом. Трепетное отношение к книге было и к её исполнению.
Какие застёжки ставил мастер на так получающуюся книгу? Почти всегда максимально возможные для себя как по средствам, так и по умению.
Красотень.
А в силу большого срока исполнения ещё и хорошо обдуманную.
Кстати: элементы переплёта на служебных книгах тяжелые (в буквальном смысле), поэтому часто со стороны корешка ставились ещё фиксирующие петли (по типу дверных или сундучных), которые поддерживали сторонки и корешок, продлевая срок службы книги и удобство её пользования (чаще всего с аналоем-подставкой). Это я к тому, что визуально застёжку уравновешивали с петлями по композиции.
Можно было бы поиллюстрировать, но мне показалось, что чисто словесное изложение не будет заужать творческих побуждений у мастеров, без шор, так сказать!
Как раньше могли сделать пряжку?
На простых книгах - завязывающиеся тесёмки. Подороже - перекидным ремешком. Совсем здорово - металлические. Все варианты могли иметь место фиксации (замка) как на одной из сторонок, так и посередине (висячий замок). Последнее - наиболее трудно изготавливаемое и самое весомое в декоративном отношении.
Каковы технические приёмы? Много: литые, скань, чеканка, насечка... Для них важна методика посадки на сторонку, которая является, как правило, двухсторонней на заклёпках. Редко переплётчик был в больших друзьях со слесарем-кузнецом, а посему и изысков было мало. Уж разве для богатых людей или важных мест можно было расстараться. Тогда к архаике металлообработки добавляли каменья, иногда даже дорогие.
Приветствовалось (но не вменялось), если соблюдалась благая тематика в оформлении пряжек (опять же: для редких дорогих книг).
На ремешках позволялось побольше даже, в т.ч. деревянные и металлические пряжки, а сами ремешки можно было как приклеить (редко), так и вшить.
Самые простые застёжки - из завязываемых тесёмок. Здесь главным было простота замены и легкость крепления.
Представьте себе: поморская книга (северное старообрядчество) с сторонками из кипарисовых (!!! - это на севере-то!!!) досочек на столярной увязке и с резьбой... да годами писанная... явно не паркером или монбланом. Трепетное отношение к книге было и к её исполнению.
Какие застёжки ставил мастер на так получающуюся книгу? Почти всегда максимально возможные для себя как по средствам, так и по умению.
Красотень.
А в силу большого срока исполнения ещё и хорошо обдуманную.
Кстати: элементы переплёта на служебных книгах тяжелые (в буквальном смысле), поэтому часто со стороны корешка ставились ещё фиксирующие петли (по типу дверных или сундучных), которые поддерживали сторонки и корешок, продлевая срок службы книги и удобство её пользования (чаще всего с аналоем-подставкой). Это я к тому, что визуально застёжку уравновешивали с петлями по композиции.
Можно было бы поиллюстрировать, но мне показалось, что чисто словесное изложение не будет заужать творческих побуждений у мастеров, без шор, так сказать!
Подумал? А теперь вдумайся!
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Застежки
Еще по креплению:
Застежка 19-20 вв. крепится на кожаную лямку, вставленную в разрез в покрытии нижней крышки и приклеенную, иногда прибитую 2-3 гвоздями. Лямка делается кожаной вверху-внизу-по бокам (как гильза), внутри лямки должен находиться материал, не позволяющий лямке растягиваться. Старообрядцы ставили картон. Как реставратор, я убедился, во что эта конструкция превращается со временем, и начал использовать ткань: в основном натуральный лен. Застежка крепится к лямке внатяг (важно уравновесить натяжение обеих лямок застежек) на гвоздики или клепки. Гвоздики доступнее, особенно финишные латунные, но результата с ними добиться труднее. Крепление зажимает ремень между застежкой и металлической планкой, которая не должна быть очень мала (перетрется ремень) и велика (будет видна - некрасиво). Попробую найти в архиве фото этого процесса.
Застежка 19-20 вв. крепится на кожаную лямку, вставленную в разрез в покрытии нижней крышки и приклеенную, иногда прибитую 2-3 гвоздями. Лямка делается кожаной вверху-внизу-по бокам (как гильза), внутри лямки должен находиться материал, не позволяющий лямке растягиваться. Старообрядцы ставили картон. Как реставратор, я убедился, во что эта конструкция превращается со временем, и начал использовать ткань: в основном натуральный лен. Застежка крепится к лямке внатяг (важно уравновесить натяжение обеих лямок застежек) на гвоздики или клепки. Гвоздики доступнее, особенно финишные латунные, но результата с ними добиться труднее. Крепление зажимает ремень между застежкой и металлической планкой, которая не должна быть очень мала (перетрется ремень) и велика (будет видна - некрасиво). Попробую найти в архиве фото этого процесса.
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Застежки
Искусство книгоделания пока идёт по развитию во времени: принципиально реставрация или восстановление ещё не накладывались с изготовлением друг на друга. Поэтому старыми мастерами тоже далеко не всё придумано было, а тем более опробовано и применено!kudryavtsev писал(а): ...я убедился, во что эта конструкция превращается со временем...
Есть ишо, где изобресть про что...
Подумал? А теперь вдумайся!
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22.11.2009 02:27:07
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Севастополь
Re: Застежки
Спасибо большое за науку! Если все-таки успею добыть застежки выложу фото. Книга оказалась второй половины 18 века. Очень примечательно, что ее минимум два раза до меня реставрировали. В 19 и в 20 веках. Водяные знаки бумаги пока не удалось опознать. Блок видимо подрезали в 19 веке, кривизна поражает.
Instagram: restavrator_sevastopol
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Застежки
Магнитные клипсы
- Вложения
-
- бокс Российская классика 2.JPG (40.95 КБ) 33734 просмотра
Подумал? А теперь вдумайся!
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Застежки
Старенькие. Былые и давнишние. Часто чюдние...
- Вложения
-
- ЧССЛВ.jpg (26.08 КБ) 34730 просмотров
-
- Библ_3.jpg (64.37 КБ) 33720 просмотров
-
- Библ_2.jpg (58.57 КБ) 33994 просмотра
Подумал? А теперь вдумайся!
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22.11.2009 02:27:07
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Севастополь
Re: Застежки
Красота такая, что, как говорится, не в сказке сказать... Хотела тиснение какое-нибудь изобразить, да тут такие красоты демонстрируются, что страшно и браться. Книгу мою заказчик собирается презентовать храму к Пасхе, просил, чтоб было красиво. Вот и думай теперь.
Instagram: restavrator_sevastopol
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Застежки
Поморские дела. Суровые.
И вот что на них наделаешь?
А первые - новоделы, недавние и полного выпекания, так сказать. Кожа, правда, разная и нескольких сортов (везде), но растительной выделки. Белая в теме была и книгой, и боксом. На тему из америкосовского мультика про Белоснежку. Не удержался, типа.
И вот что на них наделаешь?
А первые - новоделы, недавние и полного выпекания, так сказать. Кожа, правда, разная и нескольких сортов (везде), но растительной выделки. Белая в теме была и книгой, и боксом. На тему из америкосовского мультика про Белоснежку. Не удержался, типа.
Подумал? А теперь вдумайся!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07.03.2010 16:27:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Североморск
Re: Застежки
Всё таки это уже шедевры. И наглядное восприятие мобилизует. Спс.
А как используется лён для покроя
А как используется лён для покроя
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Застежки
ПЖЛСТ!Evgeniy писал(а):Всё таки это уже шедевры. И наглядное восприятие мобилизует. Спс.
А как используется лён для покроя
Читать в стиле Задорного.
В-а-а-а-ау!
Для покроя лён используют немного покраивая его на более мелкие кусманчики. Веселей потом с ними.
Вопрос это был или восхищённое высказывание? (Если серьёзнее - то просто неудачно и написано(изложено), и сформулировано, поправить надо.)
Подумал? А теперь вдумайся!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07.03.2010 16:27:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Североморск
Re: Застежки
О терминах, определениях (в т.ч и о формулировках) не спорят о них договариваются. И такой труд действительно достоин уважения, читай шедевр, и оправдание, как скрытая форма пререкания так же здесь не просматривается.
Очень много книг в библиотеке Кирилло-Белозерског монастыря (XIV-XVI в.в) покрыты в лён, и имеемые греческие так же переделывали в лён. Считая этот материал более удобным и практичным, уже зная что в Византии мучились смазывать кожу маслом.
Спс.-это не от тов. Задорного, и да же не Аверченко, это не очень удачно использованное профессиональное связисткое сокращение (типа СК-связи конец).
С уважением
Очень много книг в библиотеке Кирилло-Белозерског монастыря (XIV-XVI в.в) покрыты в лён, и имеемые греческие так же переделывали в лён. Считая этот материал более удобным и практичным, уже зная что в Византии мучились смазывать кожу маслом.
Спс.-это не от тов. Задорного, и да же не Аверченко, это не очень удачно использованное профессиональное связисткое сокращение (типа СК-связи конец).
С уважением