Мож расказать что по миниатюре?
Модератор: res-book
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Тогда срезать и, по технологии изготовления этикеток, сдублировать на тонкую равнопрочную реставрационную бумагу 6 или 9 гр.. Тянуться и рваться не будет.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22.11.2009 02:27:07
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Севастополь
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Есть еще специальная тонкая ткань для дублирования текстиля при реставрации. Она точно пластичней и прочнее бумаги.
Instagram: restavrator_sevastopol
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Со срезать - жуткая канитель. Тоненькая бумажка прочности не добавляет, к сожалению. Опробовано было это...kudryavtsev писал(а):Тогда срезать и, по технологии изготовления этикеток, сдублировать на тонкую равнопрочную реставрационную бумагу 6 или 9 гр.. Тянуться и рваться не будет.
Марля приблизительно по нашему называется. Даже пленка пластифицированного ПВА (забабахивался дибутилфталат) не спасает подвижности при этом.Bonefolder писал(а):Есть еще специальная тонкая ткань для дублирования текстиля при реставрации. Она точно пластичней и прочнее бумаги.
Есть еще специальная тонкая ткань для дублирования текстиля при реставрации. Она точно пластичней и прочнее бумаги.
Мелкоскопное разглядывание среза показало, что клей, зараза, впитывается мездрой кожи и нитками марли. Это сразу утолщает сгибаемый слой. Мездра же, пропитанная клеем вообще каменеет: иголкой в поле зрения (в мелкоскопе-то) тыкаешь, ну, и расстраиваешься прям сразу...
Подумал? А теперь вдумайся!
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 04.04.2010 20:57:21
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Расскажите пожалуйста о тиснение, если можно. Очень интересно...
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Мож расказать что по миниатюре?
"Здравствуйте. Я с форума Белинки, заинтересовала тема по миниатюрам, а вы
не поделитесь информацией по процессу тиснения... как это все делается,
можно ли сделать обычным выжигателем, на фольге для тиснения, как
закреплять изображение для переноса...? Спасибо Вам за любую информацию. "
Такое вот письмо пришло, а обнаружено было в спаме...
Ответ:
"1. Выжигателем можно рисовать по обрезу по приложенной фольге для тиснения. Нужно только температуру нагревалки выжигателя через ЛАТР уменьшить до режимов фольги, а дальше неподвижно прижав фольгу рисовать прямо как карандашом. Так, кстати, и делаю иногда. Степень красивости = художественным возможностям и вкусу.
2. "Закрепления изображения для переноса" - не понял связи с переносом
Конечно, есть здоровое НО. Заключается оно в подготовке обреза к золочению - волокна бумаги должны быть отрезаны, а не оторваны. На месте отрыва эти волокна разлохмачиваются и не держат клеевую фольги. Для этого блок должен быть сильно зажат, а обрез в таком зажатом состоянии обрезан-отшлифован и уж потом отзолочён. У меня после обрезки в бумаге - в обрезе - палец поднесённый отражается.
Можно в таком состоянии (до одури зажатом) обрез оттонировать, а для прочности торцов покрыть тонким слоем акрилового водного лака - помогает при нанесении рисунка филетами или тиснением.
С уважением, ААД"
К первому пункту добавлю, что рисовать можно ещё и через тонкую бумагу с напечатанным рисунком, обводя его выжигателем. Фольга также при этом меньше дрыгается.
Сделав тиски, которые обрез могут сильно зажимать, можно просто готовые книги так отделать, прошлифоваф обрез серией шкурок и немного продёрнув акриловым бесцветным воднорасворимым лаком.
Основой для таких работ является крепкий зажим и неподвижность блока. Дальше нужно только обеспечить удобство работы, типа плоских крыльев по бокам от зажатого обреза, чтоб удобно рисовать было.
не поделитесь информацией по процессу тиснения... как это все делается,
можно ли сделать обычным выжигателем, на фольге для тиснения, как
закреплять изображение для переноса...? Спасибо Вам за любую информацию. "
Такое вот письмо пришло, а обнаружено было в спаме...
Ответ:
"1. Выжигателем можно рисовать по обрезу по приложенной фольге для тиснения. Нужно только температуру нагревалки выжигателя через ЛАТР уменьшить до режимов фольги, а дальше неподвижно прижав фольгу рисовать прямо как карандашом. Так, кстати, и делаю иногда. Степень красивости = художественным возможностям и вкусу.
2. "Закрепления изображения для переноса" - не понял связи с переносом
Конечно, есть здоровое НО. Заключается оно в подготовке обреза к золочению - волокна бумаги должны быть отрезаны, а не оторваны. На месте отрыва эти волокна разлохмачиваются и не держат клеевую фольги. Для этого блок должен быть сильно зажат, а обрез в таком зажатом состоянии обрезан-отшлифован и уж потом отзолочён. У меня после обрезки в бумаге - в обрезе - палец поднесённый отражается.
Можно в таком состоянии (до одури зажатом) обрез оттонировать, а для прочности торцов покрыть тонким слоем акрилового водного лака - помогает при нанесении рисунка филетами или тиснением.
С уважением, ААД"
К первому пункту добавлю, что рисовать можно ещё и через тонкую бумагу с напечатанным рисунком, обводя его выжигателем. Фольга также при этом меньше дрыгается.
Сделав тиски, которые обрез могут сильно зажимать, можно просто готовые книги так отделать, прошлифоваф обрез серией шкурок и немного продёрнув акриловым бесцветным воднорасворимым лаком.
Основой для таких работ является крепкий зажим и неподвижность блока. Дальше нужно только обеспечить удобство работы, типа плоских крыльев по бокам от зажатого обреза, чтоб удобно рисовать было.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 04.04.2010 20:57:21
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Про закрепление, изображения, это я не правильно сам написал. В общем имел ввиду, как сделать тиснение на крышке, буквенное... Возможно ли выжигателем, и как в этом случае это происходит.
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Для этого существуют клише и филеты. Они должны быть разогреты до рабочих режимов термопереноса с фольги.
Операции с золоченем сусальным золотом пока не нужны, т.к. тонкой возни много, нужен и опыт и оборудование и материалы и всё это накладно весьма.
Клише можно использовать как магниевые травлёные или латунные обтачиваемые, так и пластиковые. Устанавливаются они, как правило, на золотильный пресс с давлением до нескольких тонн.
Чем рыхлее материал тиснения, тем точнее и глубже должны быть клише. При ручном изготовлении можно (а по мне так и нужно) тиснить покрывной материал (кожу) отдельно по вымерянной "выкройке" в несколько приёмов - для попадания в отдельные места или для обеспечения разноцветности.
Выжигателем такие работы выполнить трудно: нужно обеспечить постоянное давление на место тиснения, а это очень и очень проблематично. Держаться просто не будет! Филетами-то с перекатом - и то, ой как не сразу пойдёт - то в одну сторону кривь, то в другую, то обжогся, то повернул...
А буквенное изображение на клише или филете или нет - дело десятое.
Для гравированных филет и клише нужен или гравировальный станок, или модный, с ЧПУ. Последнее, конечно уже предпочтительнее.
Филетами (и роликами) работают с внешним подогревом, так что печечка нужна, да поточнее с градусами-то (в старые времена на них плевали и слушали тон шипения, по которому и ориентировались - сам видел).
Магниевые клише - удел современной полиграфии типа предприятий "Вита-принт" или других "этикеточных". У них имеются фотонаборы и травильные участки, на которых по эскизу заказчика делают "обратные клише для тиснения фольгой" по цене от 40 до 60 рублей за кв. см.
Операции с золоченем сусальным золотом пока не нужны, т.к. тонкой возни много, нужен и опыт и оборудование и материалы и всё это накладно весьма.
Клише можно использовать как магниевые травлёные или латунные обтачиваемые, так и пластиковые. Устанавливаются они, как правило, на золотильный пресс с давлением до нескольких тонн.
Чем рыхлее материал тиснения, тем точнее и глубже должны быть клише. При ручном изготовлении можно (а по мне так и нужно) тиснить покрывной материал (кожу) отдельно по вымерянной "выкройке" в несколько приёмов - для попадания в отдельные места или для обеспечения разноцветности.
Выжигателем такие работы выполнить трудно: нужно обеспечить постоянное давление на место тиснения, а это очень и очень проблематично. Держаться просто не будет! Филетами-то с перекатом - и то, ой как не сразу пойдёт - то в одну сторону кривь, то в другую, то обжогся, то повернул...
А буквенное изображение на клише или филете или нет - дело десятое.
Для гравированных филет и клише нужен или гравировальный станок, или модный, с ЧПУ. Последнее, конечно уже предпочтительнее.
Филетами (и роликами) работают с внешним подогревом, так что печечка нужна, да поточнее с градусами-то (в старые времена на них плевали и слушали тон шипения, по которому и ориентировались - сам видел).
Магниевые клише - удел современной полиграфии типа предприятий "Вита-принт" или других "этикеточных". У них имеются фотонаборы и травильные участки, на которых по эскизу заказчика делают "обратные клише для тиснения фольгой" по цене от 40 до 60 рублей за кв. см.
Подумал? А теперь вдумайся!
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 04.04.2010 20:57:21
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Большое спасибо, очень подробно)
А вот интересно... В арсенале у переплетчика по хорошему, должен быть не один шрифт, я так полагаю... Шрифт сделанный на филетах англичанами, таймс нью роман, стоит порядка 10000 р. недешево получается... Кто-то в России встречал фирмы, занимающиеся изготовлением филет/палет?
А вот интересно... В арсенале у переплетчика по хорошему, должен быть не один шрифт, я так полагаю... Шрифт сделанный на филетах англичанами, таймс нью роман, стоит порядка 10000 р. недешево получается... Кто-то в России встречал фирмы, занимающиеся изготовлением филет/палет?
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Есть у меня "Шрифт сделанный на филетах англичанами, таймс нью роман" и не один. Он не на филеты предназначен, а для наборного держателя.
В работе за лет пять-шесть был несколько раз всего: нет у этого подхода почти никакой универсальности.
Да и не сказать, чтобы при налаженных отношениях с изготовлением клише, наборный шрифт был более выгоден. Розеточки-виньеточки в тиснении с клише за один раз с надписью получаются, а метиться надо тоже лишь один раз - при выставлении на подложку пресса (что теперь я делаю с помощью регулируемых захватиков типа "ласточкиного хвоста" - ни смол, ни клеёв не нужно, только пара фасок на клише для зажима). Наборными филетами - несколько подходов, да "поставленная" рука. И упираться нужно неслАбо...
На больших по формату книгах совершенно важным становится наличие приспособлений для выстановки попадания филетами или клише в нужное место. Такие приспособления от самых примитивных до навороченных, как правило, самопальные.
Самопальные же филеты/палеты можно делать на базе заказываемых магниевых, а при наличии гравировальных навыков забаловать и самостоятельно. Или на станках с ЧПУ такая задачка - вопрос времени (правда злесь появится потребность в других, программных навыках). Фирм гравировки есть мало - потребности-то мизерные!
Ну, а количество шрифтов для рабочего эскиза клише, определяется теперь возможностями компьютера: в операционных системах их ставится до тысячи, а дополнительно существуют десятки тысяч (в т.ч. для Корела, Фотошопа, Адоб-иллюстратора...) - есть, чем обеспечить разнообразие, была бы фантазия, художественный вкус и знание основ композиции.
В работе за лет пять-шесть был несколько раз всего: нет у этого подхода почти никакой универсальности.
Да и не сказать, чтобы при налаженных отношениях с изготовлением клише, наборный шрифт был более выгоден. Розеточки-виньеточки в тиснении с клише за один раз с надписью получаются, а метиться надо тоже лишь один раз - при выставлении на подложку пресса (что теперь я делаю с помощью регулируемых захватиков типа "ласточкиного хвоста" - ни смол, ни клеёв не нужно, только пара фасок на клише для зажима). Наборными филетами - несколько подходов, да "поставленная" рука. И упираться нужно неслАбо...
На больших по формату книгах совершенно важным становится наличие приспособлений для выстановки попадания филетами или клише в нужное место. Такие приспособления от самых примитивных до навороченных, как правило, самопальные.
Самопальные же филеты/палеты можно делать на базе заказываемых магниевых, а при наличии гравировальных навыков забаловать и самостоятельно. Или на станках с ЧПУ такая задачка - вопрос времени (правда злесь появится потребность в других, программных навыках). Фирм гравировки есть мало - потребности-то мизерные!
Ну, а количество шрифтов для рабочего эскиза клише, определяется теперь возможностями компьютера: в операционных системах их ставится до тысячи, а дополнительно существуют десятки тысяч (в т.ч. для Корела, Фотошопа, Адоб-иллюстратора...) - есть, чем обеспечить разнообразие, была бы фантазия, художественный вкус и знание основ композиции.
Подумал? А теперь вдумайся!
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 04.04.2010 20:57:21
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Мож расказать что по миниатюре?
В общем из ваших слов, я правильно понял, что проще не гнаться за дороговизной, а на магние заказать все буквы... или же у тех англичан филеты... обычные с деревянной ручкой, без наборных держателей...
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Набор "Профессор" в деревянном ящичке? Тоже лишь малая толика начала: узорчатых филет нужно сотни две для уверенной работы, без явной тавтологии в стиле. А каждая "простая филета на деревянной ручке" стоит ого-го; ролики для прокатки линий и узоров - вообще молчу про цену! Трафаретные карты одни (а их постоянно требуется обновлять) столько времени и усилий жрут... прорежь, подгони, выставь...
На магнии же нужно Вам рассмотреть возможность заказывать не буквы, а надписи и группы узоров, чтобы за несколько оттренированных и выверенных движений результат получался. И поверьте - здесь тоже есть на что потратиться! - результат красив и осязаем.
На магнии же нужно Вам рассмотреть возможность заказывать не буквы, а надписи и группы узоров, чтобы за несколько оттренированных и выверенных движений результат получался. И поверьте - здесь тоже есть на что потратиться! - результат красив и осязаем.
Подумал? А теперь вдумайся!
Re: Мож расказать что по миниатюре?
вопрос:купил шрифт с шрифткассой(у англичан) ну и фольгу(не у англичан) на бумаге тисню всё выходит ок,но
на коже беда фольга плилепляется воуруг букв и внутри букв.. беда..подозреваю в беде фольгу но пока другой нет..чё делать?
на коже беда фольга плилепляется воуруг букв и внутри букв.. беда..подозреваю в беде фольгу но пока другой нет..чё делать?
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Во-первых, понять смысл тиснения фольгой. Прижигается пленка клея, до того тонкая, блин, что чуть пережог - и всё, клей уже тю-тю, сгорел. Здесь хитрованство простое: быстро (но не ударом) и сильно прижать на нужное (подбираемое) время. Не прессом с подогревом достичь такого трудно (особливо без натренированности - это я за филеты и шрифтодержатели). Т.е. регулировочных параметров три :
1.Градусы под данный тип фольги.
2. Давление (причем воспроизводимое по регулировке)
3. Время прижигания.
Балуемся на обрезках с их подбором и потом убедительно работаем.
То, что на тиснимом месте не должно быть грязи в разных видах - про это не пишу. Хотя в практике встречалась кожа из разряда Марокен ручной натуральной выделки в покраске натуральным индиго - так вот этот индиго, туды-его-ети, вёл себя как смазка, слезало с него всё!
Во-вторых. Тутося похитрее. Тисним мякгий материал. Рисунок на клише (или филете) прижимает фольгу и вдавливается вместе с ней в материал. Материал продавливается в меру своей податливости. А как ведёт себя лавсановая плёнка фольги при этом? Материал-то продавливает она, а не клише.
Попробуйте на досуге растянуть лавсановую плёнку. НЕ ТЯНЕТСЯ, зараза! Вот это и есть кочка, об которую не спотыкнуться трудно! - на местах, где на клише линии рисунка находятся рядом, материал тиснения будет продавлен плёнкой почти с тем же давлением, что и по рисунку, а температура там почти одна и та же. Это означает лишь одно - такие места будут также затиснены!
Выходов, которые я использую, два. Первый - ловлю границу, где "почти одна и та же" температура под линией рисунка (т.е. на самом клише) будет на нижней границе устойчивости. То же касается и давления - соответствующий подбор. Далее - реставрационные приёмы: например, убрать излишки фольги между линиями рисунка (перезаливка) легким протиранием салфеткой с жидким слоем масла, которое не реагирует с материалами, учавствовавшими в тиснении (жидким вазелиновым). Оное убирает более слабо держащиеся излишки, рисунок как бы проявляется.
Второй. Рыхлый материал можно, а чаще всего нужно отблинтовать (бишь протиснить, сделать блинтовый оттиск) в рабочих режимах с голой плёнкой от фольги. Тогда всё, что было бы примято при тиснении с рабочей фольгой будет примято с пустым блинтовым профилем (вдавлено) и где нужно для клише, то там и уплощено, да по времени раз в десять больше, чем время тиснения. После этого остаётся сделать рабочий оттиск на том же самом месте. Такой приём удобнее всего, конесно, делать на прессах.
Никто не запрещает и оба способа объединять - творчетсво!
Ну, а на твёрдых материалах (типа бумаги) чёж не тисниться напрямую и сразу? Ничего же не мешается и не выпячивается.
Пример, где всё применено, т.к. иначе на получалось:
Правда, это золотом, а не фольгой, но "болезни" те же.
1.Градусы под данный тип фольги.
2. Давление (причем воспроизводимое по регулировке)
3. Время прижигания.
Балуемся на обрезках с их подбором и потом убедительно работаем.
То, что на тиснимом месте не должно быть грязи в разных видах - про это не пишу. Хотя в практике встречалась кожа из разряда Марокен ручной натуральной выделки в покраске натуральным индиго - так вот этот индиго, туды-его-ети, вёл себя как смазка, слезало с него всё!
Во-вторых. Тутося похитрее. Тисним мякгий материал. Рисунок на клише (или филете) прижимает фольгу и вдавливается вместе с ней в материал. Материал продавливается в меру своей податливости. А как ведёт себя лавсановая плёнка фольги при этом? Материал-то продавливает она, а не клише.
Попробуйте на досуге растянуть лавсановую плёнку. НЕ ТЯНЕТСЯ, зараза! Вот это и есть кочка, об которую не спотыкнуться трудно! - на местах, где на клише линии рисунка находятся рядом, материал тиснения будет продавлен плёнкой почти с тем же давлением, что и по рисунку, а температура там почти одна и та же. Это означает лишь одно - такие места будут также затиснены!
Выходов, которые я использую, два. Первый - ловлю границу, где "почти одна и та же" температура под линией рисунка (т.е. на самом клише) будет на нижней границе устойчивости. То же касается и давления - соответствующий подбор. Далее - реставрационные приёмы: например, убрать излишки фольги между линиями рисунка (перезаливка) легким протиранием салфеткой с жидким слоем масла, которое не реагирует с материалами, учавствовавшими в тиснении (жидким вазелиновым). Оное убирает более слабо держащиеся излишки, рисунок как бы проявляется.
Второй. Рыхлый материал можно, а чаще всего нужно отблинтовать (бишь протиснить, сделать блинтовый оттиск) в рабочих режимах с голой плёнкой от фольги. Тогда всё, что было бы примято при тиснении с рабочей фольгой будет примято с пустым блинтовым профилем (вдавлено) и где нужно для клише, то там и уплощено, да по времени раз в десять больше, чем время тиснения. После этого остаётся сделать рабочий оттиск на том же самом месте. Такой приём удобнее всего, конесно, делать на прессах.
Никто не запрещает и оба способа объединять - творчетсво!
Ну, а на твёрдых материалах (типа бумаги) чёж не тисниться напрямую и сразу? Ничего же не мешается и не выпячивается.
Пример, где всё применено, т.к. иначе на получалось:
Правда, это золотом, а не фольгой, но "болезни" те же.
Подумал? А теперь вдумайся!
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Первый - ловлю границу, где "почти одна и та же" температура под линией рисунка (т.е. на самом клише) будет на нижней границе устойчивости. То же касается и давления - соответствующий подбор
не совсем понял " на нижней границе устойчивости."
не совсем понял " на нижней границе устойчивости."
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Рабочий диапазон клеевой пленки на фольге - 103-117 градусов Цельсия (это пример, у разной фольги разных производителей в зависимости от милиёна причин сильно разные могут быть цыфири). Ниже ста трех градусов - не прилипнет, нижний диапазон устойчивой работы. Свыше 117 градусов - другая задница, сгорит всё. Метимся, меряемся пробуем. Как в жилу - начинаем получать продукт первичный.
Можно даже графиками проиллюстрировать сочетание разных параметров тиснения (температуры, времени и давления), но лучше почувствовать качественную взаимосвязь.
Можно даже графиками проиллюстрировать сочетание разных параметров тиснения (температуры, времени и давления), но лучше почувствовать качественную взаимосвязь.
Подумал? А теперь вдумайся!