бинты
Модератор: res-book
бинты
подскажите господа, как грамотно сделать бинты(загиб) на концах корешка.(материал кожа)
Re: бинты
т.е. загибы на концах шоб в притык к капталу
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: бинты
Что-то Вам удаётся загадками переговариваться. Загибы на концах (наверное, загибы кожи на концах отстава = ???) Теперь дальше требуется некое прилегание к капталу... Какое прилегание-то? Нужно, чтобы каптал был вровень с корешком? - так более принято в ручном переплёте некий накрыв корешком каптала, который в больших книгах может достигать нескольких миллиметров.
Или другая история. Каптал, приклеенный к блоку должен за счёт кругления плотно садиться на отстав корешка (без щелок "на просвет"). Это достигается посадкой по круглению со сдвигом (небольшим!!! нужно хорошо мерить!!!) всего блока в переплётных крышках так, чтобы каптал касался внутренней части отстава с загнутой кожей. Загиб кожи, конечно, должен быть ниже каптала, заходя более во-внутрь. При этаком загибе образуются визуально не очень приятные утолщения на рубчиках (за счёт удвоенного слоя кожи под загибом) Бороться с ними можно лишь уменьшением общей толщины склеиваемого места (более просто - то шерфованием или подрезкой; более сложно - формированием маскирующих складок)
Выбирайте...
Или другая история. Каптал, приклеенный к блоку должен за счёт кругления плотно садиться на отстав корешка (без щелок "на просвет"). Это достигается посадкой по круглению со сдвигом (небольшим!!! нужно хорошо мерить!!!) всего блока в переплётных крышках так, чтобы каптал касался внутренней части отстава с загнутой кожей. Загиб кожи, конечно, должен быть ниже каптала, заходя более во-внутрь. При этаком загибе образуются визуально не очень приятные утолщения на рубчиках (за счёт удвоенного слоя кожи под загибом) Бороться с ними можно лишь уменьшением общей толщины склеиваемого места (более просто - то шерфованием или подрезкой; более сложно - формированием маскирующих складок)
Выбирайте...
Подумал? А теперь вдумайся!
Re: бинты
вопрос вобщем как сделать кожокаптал или headcap(так видел нвзывают это в иностранной литературе) чтоб при закрывании книги плотно прилегал к капталу нашитому\наклеенному на отставе, не пропуская туда пыли и гармонируя с капталом шитым.
понятно что каптал ниже .вопрос делать ли утолщение в этом"кожекаптале" т.е. загнуть кожу на койнить шнур,полоску кожи и т.д. или можно и без ентого..
пример из буржуазной литературы;
понятно что каптал ниже .вопрос делать ли утолщение в этом"кожекаптале" т.е. загнуть кожу на койнить шнур,полоску кожи и т.д. или можно и без ентого..
пример из буржуазной литературы;
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: бинты
Могу только своим мнением поделиться. Не стоит.
Причина - в технической тавтологии. Типа масла маслянного.
Каптал и есть устройство в книге, которое старается не пропускать всякий мусорок и одновременно быть неким элементом украшения. Изначально каптал должен был даже быть защитой от заползания под корешок злых насекомых, которым клейстерный клей казался слаще моркошки в несытные времена и они, его сжирая, разваливали книгу.
А каптал не давал этим злодеям туда залазить для осуществления деструктивных действий агрессивного характера. (Специально стиль усложняю) Козырёк, защищающий каптал с декоративной отделкой дополняющей каптал и дополнительными усилениями на корешке для уменьшения зазоров между козырьком защиты каптала, которые также служат элементом добавочной гармонии с областью каптала..... Б-р-р-р!
А вот смотрите: красивый каптал на блоке книги. И ВСЁ!!!
Причина - в технической тавтологии. Типа масла маслянного.
Каптал и есть устройство в книге, которое старается не пропускать всякий мусорок и одновременно быть неким элементом украшения. Изначально каптал должен был даже быть защитой от заползания под корешок злых насекомых, которым клейстерный клей казался слаще моркошки в несытные времена и они, его сжирая, разваливали книгу.
А каптал не давал этим злодеям туда залазить для осуществления деструктивных действий агрессивного характера. (Специально стиль усложняю) Козырёк, защищающий каптал с декоративной отделкой дополняющей каптал и дополнительными усилениями на корешке для уменьшения зазоров между козырьком защиты каптала, которые также служат элементом добавочной гармонии с областью каптала..... Б-р-р-р!
А вот смотрите: красивый каптал на блоке книги. И ВСЁ!!!
Подумал? А теперь вдумайся!
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: бинты
Чтобы вам помочь, скажите, какой тип переплета хотите изладить: средневековый или французский.
Re: бинты
???
искуственые бинты ,корешок на гильзе...думаю будет зазор если просто загнуть кожу не делая козырек..
искуственые бинты ,корешок на гильзе...думаю будет зазор если просто загнуть кожу не делая козырек..
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: бинты
Тогда нужно думать правильно. Загиб кожи (ровный, без козырьков) ну, от 0,5 мм. Бинты к загибу никакого отношения не имеют, находятся в другом месте и не с той стороны. Гильза - кольцо-трубка из бумаги - толщина = два раза по 1-2 десяткам и это будет в несколько раз тоньше загиба.
Зазор будет если неправильно вставить блок не "осадив" его или из-за завышенного размера отстава, который не даст встать рубчику на место.
Зазор будет если неправильно вставить блок не "осадив" его или из-за завышенного размера отстава, который не даст встать рубчику на место.
Подумал? А теперь вдумайся!
Re: бинты
ok..другой вопрос :как избежать складок и морщин при загибе?
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: бинты
Открыть обе крышки и взять блок в руку. Крышки должны лежать на столе, блок стоять вертикально. В таком положении приподнимается отстав, легче сделать завороты. Кожа на завороты должна быть отшерфована. Проверить косточкой, пройдет ли заворачиваемая кожа по краям от блока, между блоком и отставом. Нанести клей на заворачиваемую кожу, приподнять книгу, можно поставить на нижний обрез. Завернуть сначала в центре; уводя под отстав, оставить излишек 2-3 мм. под "капюшон". Затем натянуть кожу по сторонам на крышки. Расправить все кладки кожи, несколько раз закрывая и открывая книгу и поправляя кожу в закрытом и открытом положении у углов. Взять тонкую прочную нить, связать узелок, так, чтобы в кольцо входили три растопыренных пальца, накинуть нить на ушки со стороны бинтов и тянуть нить вниз, одновременно формируя "капюшон". Он должен плоско прилегать к обрезу, закрывая каптал. Затем пригладить ушки. Повторить для другой стороны корешка. Эта операция - одна из важнейших, определяющих красоту французского переплета.
Re: бинты
спасибо...вот этот капюшон у меня и плохо выходит...полистал щас Камарери там он говорит про формирование капюшона но особо не распространяется ...
видел где-то на ютубе, товарищь даже как-то привязывал кусочки оргстекла дабы подпрессовать капюшоны в добавок к шнуру для ушек..
видел где-то на ютубе, товарищь даже как-то привязывал кусочки оргстекла дабы подпрессовать капюшоны в добавок к шнуру для ушек..