Посоветуйте переплетчика в Москве
Модератор: res-book
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.01.2011 17:51:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Посоветуйте переплетчика в Москве
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста хорошего переплетчика в Москве, который бы взялся за переплет новой, не антикварной книги (ни о реставрации, ни о реконструкции речь не идет, просто кожаный переплет по эскизу, с мраморными форзацами). Я сначала подумал, что мастерская с такой задачей справится, пошел в "Парагон", но это было большой ошибкой. То ли они не компетентны, то ли я такой требовательный, но они два раза пытались и оба раза результат меня не устроил (первый раз они вообще феерическую ошибку допустили, перевернули надпись на корешке английской книги по-русски снизу вверх, без моего ведома, хотя в эскизе все правильно было... к их чести, они согласились бесплатно переделать, но и потом были мелкие неприятные ошибки). Книга делается в подарок, этот переплет для меня очень важен, надеюсь частному мастеру это будет проще объяснить. Каких-то сверхсложных задач я вроде не ставлю, нужна просто качественная, добросовестная работа.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 19.10.2010 23:09:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: москва
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Здравствуйте,уважаемый "dmedv".Попробуйте обратится к Рузайкину.Кстати,верикальная надпись на корешке теснится именно снизу вверх,а не наоборот,так что "парагоновцы" были правы.Я бы тоже не стал Вам теснить надпись наоборот,а в чем еще были мелкие неприятности?
С уважением,Эдуард.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.01.2011 17:51:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Эдуард, спасибо, про Рузайкина думал, но у меня нет его контактов. Не подскажете, как с ним можно связаться?
Надпись на корешке на английских и американских книгах теснится как правило сверху вниз. Вот на русских, французских, немецких - да, снизу вверх. Конечно, исключения есть, но их немного. Вот, практически первая попавшаяся фотография книжной полки, убедитесь сами: http://i649.photobucket.com/albums/uu21 ... kshelf.jpg Парагоновцы были НЕправы - и это еще мягко сказано Другие неприятности... Ну, в первый раз я им помимо эскиза обложки дал еще образец мраморной бумаги на форзац. Точно такую я сам найти не смог, попросил сделать примерно как этот образец, рисунок "галька" в красных тонах, и еще добавил, чтобы избегали пестрых, контрастных цветов. Они сделали красную гальку на синем фоне... Я понимаю, о вкусах не спорят, но синий с красным в любом случае рискованное сочетание, можно же было хотя бы позвонить спросить, тем более в моем образце синего не было вообще?... В итоге я все-таки нашел и купил в Москве ту бумагу, которую хотел изначально, и переделывали переплет мне уже с ней. Второй раз ошибки были уже не такие серьезные. Небольшой, едва заметный след от горячего клише, сдвинутый на пару миллиметров в сторону от тисненой золотом надписи (в смысле, золотая надпись как бы дублируется едва заметным блинтом). Да, его почти не видно, но дарить книгу даже с таким мелким браком я уже не могу. Еще неровный передний обрез, вместо дуги получился почти прямой и к тому же скошенный с одной стороны (в первый раз получился ровный, второй раз блок полностью не перешивали, но видимо он все равно как-то деформировался). Край обложки немного неровный. Неаккуратно приклеена бумага на одном из форзацев (смазаны краски). Тиснение на передней стороне обложки неровное. Я им сказал только про брак с тиснением и неровный обрез, ну и естественно услышал в ответ, что это мелочи, надо вглядываться и т.п. Может я не прав, и это действительно мелочи, но дарить близкому человеку такую книгу я не могу...
Надпись на корешке на английских и американских книгах теснится как правило сверху вниз. Вот на русских, французских, немецких - да, снизу вверх. Конечно, исключения есть, но их немного. Вот, практически первая попавшаяся фотография книжной полки, убедитесь сами: http://i649.photobucket.com/albums/uu21 ... kshelf.jpg Парагоновцы были НЕправы - и это еще мягко сказано Другие неприятности... Ну, в первый раз я им помимо эскиза обложки дал еще образец мраморной бумаги на форзац. Точно такую я сам найти не смог, попросил сделать примерно как этот образец, рисунок "галька" в красных тонах, и еще добавил, чтобы избегали пестрых, контрастных цветов. Они сделали красную гальку на синем фоне... Я понимаю, о вкусах не спорят, но синий с красным в любом случае рискованное сочетание, можно же было хотя бы позвонить спросить, тем более в моем образце синего не было вообще?... В итоге я все-таки нашел и купил в Москве ту бумагу, которую хотел изначально, и переделывали переплет мне уже с ней. Второй раз ошибки были уже не такие серьезные. Небольшой, едва заметный след от горячего клише, сдвинутый на пару миллиметров в сторону от тисненой золотом надписи (в смысле, золотая надпись как бы дублируется едва заметным блинтом). Да, его почти не видно, но дарить книгу даже с таким мелким браком я уже не могу. Еще неровный передний обрез, вместо дуги получился почти прямой и к тому же скошенный с одной стороны (в первый раз получился ровный, второй раз блок полностью не перешивали, но видимо он все равно как-то деформировался). Край обложки немного неровный. Неаккуратно приклеена бумага на одном из форзацев (смазаны краски). Тиснение на передней стороне обложки неровное. Я им сказал только про брак с тиснением и неровный обрез, ну и естественно услышал в ответ, что это мелочи, надо вглядываться и т.п. Может я не прав, и это действительно мелочи, но дарить близкому человеку такую книгу я не могу...
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Да. Насколько я знаю, Парагон одна из лучших переплетных фирм в России. Но могу вам сказать, что, в определенных случаях, с частным мастером сложнее договориться, чем с фирмой. Если это не проверенный, ваш мастер. Очень хочется увидеть фотографии того, что наделал в вашем заказе Парагон.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.01.2011 17:51:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Ну что ж, попробую сделать фото. Если позволите, я ограничусь теми недочетами, которые я считаю критичными - тиснение и обрез, хотя тиснение сложно хорошо сфотографировать.
Тиснение. След, о котором я говорил, сдвинут вправо от надписи. Он становится заметным, когда на надпись падает блик. Этот дефект только на лицевой стороне обложки, на корешке все нормально. Обрез. С этой стороны еще более-менее (хотя в первый раз сделали лучше, был ровный полукруг). А вот с этой уже не очень. До середины блока обрез идет почти прямо, потом закругляется. Верхняя и нижняя крышка с этой стороны довольно сильно не совпадают. Щель между верхней крышкой и коробкой около 1.5 мм). Эти мелочи расстраивают еще и потому, что я неоднократно просил (можно сказать, слезно просил ) парагонцев внимательно отнестись к мелочам, и рассчитывал на это, после того как они завалили первую попытку (и сами это признали). Но, не получилось... Все-таки я бы еще попытал счастья у частного мастера. Я не специалист, но, мне кажется, ничего невозможного не прошу. В этом переплете ничего особенного нет. Исходная книга - мягкий клееный переплет, отдельные листы. Поля достаточные, чтобы без проблем сшить. Новый переплет полностью кожаный. На лицевой стороне обложки несколько крупных надписей (часть фольга, часть блинт), надпись на корешке - тиснение фольгой, форзацы - мраморная бумага. Всё. В принципе любая мастерская это сможет сделать, но проблема в том, что нужно сделать действительно хорошо...
Тиснение. След, о котором я говорил, сдвинут вправо от надписи. Он становится заметным, когда на надпись падает блик. Этот дефект только на лицевой стороне обложки, на корешке все нормально. Обрез. С этой стороны еще более-менее (хотя в первый раз сделали лучше, был ровный полукруг). А вот с этой уже не очень. До середины блока обрез идет почти прямо, потом закругляется. Верхняя и нижняя крышка с этой стороны довольно сильно не совпадают. Щель между верхней крышкой и коробкой около 1.5 мм). Эти мелочи расстраивают еще и потому, что я неоднократно просил (можно сказать, слезно просил ) парагонцев внимательно отнестись к мелочам, и рассчитывал на это, после того как они завалили первую попытку (и сами это признали). Но, не получилось... Все-таки я бы еще попытал счастья у частного мастера. Я не специалист, но, мне кажется, ничего невозможного не прошу. В этом переплете ничего особенного нет. Исходная книга - мягкий клееный переплет, отдельные листы. Поля достаточные, чтобы без проблем сшить. Новый переплет полностью кожаный. На лицевой стороне обложки несколько крупных надписей (часть фольга, часть блинт), надпись на корешке - тиснение фольгой, форзацы - мраморная бумага. Всё. В принципе любая мастерская это сможет сделать, но проблема в том, что нужно сделать действительно хорошо...
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
На фото хорошо видно, что ваши упреки Парагону совершенно справедливы. Тиснение выполнено качественно, но на коже действительно отчетливо читается след от приладки. И это брак. Обрез закруглен беспомощно и похоже он не полированный. Хотя крап красивый. Для дорогого цельнокожаного переплета я бы сделал хорошую полировку и восковое покрытие. Кроме того, видно, что переплет не вылежался, у него ведет крышки. Думаю, общий вид переплета выявил бы еще что-нибудь.
Русские переплетчики привыкли к заказчикам, которые много платят, мало требуют и не вдаются в отделку нюансов. А в хорошем переплете нюансы - это все. И все отрабатывают их по-разному. У каждого мастера и каждой мастерской свой стиль и сильные и слабые стороны. В идеале, заказчик должен знать, на что способен мастер, которому он доверяет заказ (просто дает небольшие пробные работы). В крупных мастерских все разделено на технологические этапы, где блок формирует один человек, тиснение делает другой и т.п. Качество зависит прежде всего от менеджера: какую команду он сформирует под ваш заказ, как ее замотивирует. Это обычно напрямую связано с бюджетом заказа и уровнем заказчика. Индивидуалы обычно все делают сами. Тут вы получите авторский переплет с как правило имеющимися авторскими же косяками. Авторские косяки, если они не бросаются в глаза, обычно "оживляют" книгу. Ваши упреки Парагону действительно справедливы, но я хочу сказать, что хорошие вещи обычно не получают с первого раза, что качество, которого вы хотите добиться, - это не ремесленное качество, а уже наполовину искусство, и поиск художника, и его мотивация, а возможно, и обучение (придется носом потыкать) - это ваш вклад в шедевр, который вы хотите в итоге получить. По крайней мере такова наша российская реальность. Это психологически трудно, но Парагон - хорошая фирма, я бы сделал третий заход. Может быть, с третьего раза вы убедите их поручить вашу работу их лучшему мастеру.
Русские переплетчики привыкли к заказчикам, которые много платят, мало требуют и не вдаются в отделку нюансов. А в хорошем переплете нюансы - это все. И все отрабатывают их по-разному. У каждого мастера и каждой мастерской свой стиль и сильные и слабые стороны. В идеале, заказчик должен знать, на что способен мастер, которому он доверяет заказ (просто дает небольшие пробные работы). В крупных мастерских все разделено на технологические этапы, где блок формирует один человек, тиснение делает другой и т.п. Качество зависит прежде всего от менеджера: какую команду он сформирует под ваш заказ, как ее замотивирует. Это обычно напрямую связано с бюджетом заказа и уровнем заказчика. Индивидуалы обычно все делают сами. Тут вы получите авторский переплет с как правило имеющимися авторскими же косяками. Авторские косяки, если они не бросаются в глаза, обычно "оживляют" книгу. Ваши упреки Парагону действительно справедливы, но я хочу сказать, что хорошие вещи обычно не получают с первого раза, что качество, которого вы хотите добиться, - это не ремесленное качество, а уже наполовину искусство, и поиск художника, и его мотивация, а возможно, и обучение (придется носом потыкать) - это ваш вклад в шедевр, который вы хотите в итоге получить. По крайней мере такова наша российская реальность. Это психологически трудно, но Парагон - хорошая фирма, я бы сделал третий заход. Может быть, с третьего раза вы убедите их поручить вашу работу их лучшему мастеру.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 04.04.2010 20:57:21
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Расскажите пожалуйста, про процесс полировки и покрытия воском? Что то не нашел информацииkudryavtsev писал(а): Для дорогого цельнокожаного переплета я бы сделал хорошую полировку и восковое покрытие.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.01.2011 17:51:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Спасибо за поддержку. Я уже довольно много времени потратил на этот переплет, 4 месяца в общей сложности. Конечно, я понимал с самого начала, что вряд ли сразу все будет просто и гладко. С Парагоном мне теперь общаться будет действительно трудно, в последний раз к концу разговора девушка-менеджер смотрела на меня как на врага и явно хотела, чтобы я ушел и больше никогда не появлялся Но, может вы и правы, и стоит попробовать еще раз (хотя бесплатно переделывать они уже точно не возьмутся, придется все делать с нуля). Я вот только не представляю, как их еще можно мотивировать. Мой заказ для них - капля в море. И, честно говоря, пока я не увидел никаких подтверждений их хорошей репутации. А в Питере никого нет, кто бы взялся за такую работу (фирма или частный мастер)? На случай если в Москве совсем туго будет...kudryavtsev писал(а):Ваши упреки Парагону действительно справедливы, но я хочу сказать, что хорошие вещи обычно не получают с первого раза, что качество, которого вы хотите добиться, - это не ремесленное качество, а уже наполовину искусство, и поиск художника, и его мотивация, а возможно, и обучение (придется носом потыкать) - это ваш вклад в шедевр, который вы хотите в итоге получить... Это психологически трудно, но Парагон - хорошая фирма, я бы сделал третий заход.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 19.10.2010 23:09:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: москва
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Здравствуйте,уважаемый "dmedv".Тиснение по корешку классически всегда делают снизу вверх, вне зависимости от страны происхождения и это не обсуждается.С обрезом они Вам напортачили,это точно.Выбор бумаги:турецкий мрамор красный на синем вполне понятен,кожа переплета прямо-таки алая.Вам нужно было заранее оговорить такие вещи,если вдруг посчитали себя художником.Насчет Питера не обольщайтесь,и с Рузайкиным не сведу,не знаком.
С уважением,Эдуард.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.01.2011 17:51:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Кем не обуждается? Откуда у вас такие сведения? И что в данном случае значит "классически"? Может тогда прокомментируете фотографию книжной полки, которую я привел?эдуард писал(а):Тиснение по корешку классически всегда делают снизу вверх, вне зависимости от страны происхождения и это не обсуждается.
Художником себя не считаю, но обговорил, и даже дал образец Прочитайте внимательно мой пост.эдуард писал(а):Вам нужно было заранее оговорить такие вещи,если вдруг посчитали себя художником.
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Ответ Эдуарда - типичный для русского переплетчика, "сливающего" проблемного заказчика и еще при этом хающего коллег по цеху. В Питере, кажется, лучшая фирма эта: http://www.rarebook.spb.ru/
Александр, про отделку обрезов создайте новую тему. И что-то было об этом в постах у Adres52.
Александр, про отделку обрезов создайте новую тему. И что-то было об этом в постах у Adres52.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 14.03.2010 00:01:31
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Интересно.
Во сколько Вам обошелся переплет в Парагоне?
Во сколько Вам обошелся переплет в Парагоне?
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 19.10.2010 23:09:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: москва
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Уважаемый"kudryavtzev".Каких же коллег я охаял,на себя примерили?Я не работаю в "Парагоне",куда же мне сливать проблемного заказчика?И как давно Вы определили типы переплетчиков,ведете ли статистику этих типов,возможно Вы видный психолог,специализирующийся на переплетчиках?Уважаемый "dmedv".Не заметил на приведенной Вами фотографии ни одного цельнокожаного или полукожаного переплета.Попробуйте зайти в библиотеку,посмотреть классические переплеты из Англии или Америки.Может, это остановит Ваши упорствования в собственном невежестве.Доверяйте специалистам,и им тоже будет приятнее с Вами работать.Если Вам понадобятся услуги переплетчика,можете попробовать обратится и ко мне.Отпишитесь в личку.
С уважением,Эдуард.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.01.2011 17:51:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Эдуард, а как связан материал переплета с современными нормами расположения надписей на корешках? Эта книга не будет стоять в классической библиотеке, она будет стоять на полке с другими современными книгами, и ее, я надеюсь, будут читать. Я кажется ясно написал в первом же посте, что книга новая, и мне не нужна историческая реконструкция. Но, если вы так любите историю, спросили бы, к какому времени относится книга. Так вот, я уродую современное издание 2000 года, а первое издание было в 1944. Так о какой классике мы здесь говорим? Простите, но даже если вы переплетчик экстра-класса я к вам уже не обращусь, потому что специалист тоже должен доверять клиенту и уважать его, а от вас, похоже, этого будет очень сложно добиться...эдуард писал(а):Уважаемый "dmedv".Не заметил на приведенной Вами фотографии ни одного цельнокожаного или полукожаного переплета. Попробуйте зайти в библиотеку,посмотреть классические переплеты из Англии или Америки.Может, это остановит Ваши упорствования в собственном невежестве. Доверяйте специалистам,и им тоже будет приятнее с Вами работать. Если Вам понадобятся услуги переплетчика,можете попробовать обратится и ко мне.Отпишитесь в личку.
12000 не считая изготовления клише. Я вообще-то не миллионер, и для меня это весьма ощутимая сумма, поэтому хотелось бы, скажем так, минимизировать количество попытокRoman писал(а):Во сколько Вам обошелся переплет в Парагоне?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.01.2011 17:51:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Посоветуйте переплетчика в Москве
Специально для Эдуарда, некоторые современные кожаные переплеты, выполненные английскими мастерами, которые, понятное дело, погрязли в невежестве, и вообще в подметки не годятся суровым московским переплетчикам:
http://www.societyofbookbinders.com/gal ... ss_big.jpg
http://www.societyofbookbinders.com/gal ... ts_big.jpg
http://www.societyofbookbinders.com/gal ... ia_big.jpg
http://www.societyofbookbinders.com/gal ... ss_big.jpg
http://www.societyofbookbinders.com/gal ... ts_big.jpg
http://www.societyofbookbinders.com/gal ... ia_big.jpg