Мраморная бумага

Обсуждение вопросов, связанных с профессиональной реставрацией библиотечных материалов

Модератор: res-book

Переплетун-Уральский
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04.09.2012 13:43:24
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: проездом через Екатеринбург

Re: Мраморная бумага

Сообщение Переплетун-Уральский »

Спасибо за подсказку. Действительно что-то с браузером. Ваши образцы внимательно рассмотрел. Ещё раз спасибо.
Одессит
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: г. Одесса

Re: Мраморная бумага

Сообщение Одессит »

это остатки от листов А3, сейчас бумагу не делаю предпочитаю кожу или ткань.
Болтун-переплетун
Переплетун-Уральский
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04.09.2012 13:43:24
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: проездом через Екатеринбург

Re: Мраморная бумага

Сообщение Переплетун-Уральский »

Мраморная бумага в основном идёт на форзацы. А на обложку в том случае если нет достойных материалов.
Одессит
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: г. Одесса

Re: Мраморная бумага

Сообщение Одессит »

ну я делаю переплёты под средневековье и мрамору там не место
Болтун-переплетун
Аватара пользователя
N.Kushnir
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: Калуга

Re: Мраморная бумага

Сообщение N.Kushnir »

Скину сюда подборку по грунтам...
Варианты грунтов, которые попадались в процессе поисков. Совсем уж экзотические, типа каких-то буржуйских моющих средств, не вставляю ))

1. Грунт из льняного семени.
Симонов.
1 ч льняного семени заливается 10 частями воды и варится на медленном огне несколько часов до образования достаточно слизистого отвара. После остывания добавить 1,5 части квасцов (растворенных отдельно), смешать, процедить через густое сито.

Грунты из камеди и гуммиарабика не привожу по причине малодоступности компонентов.

2. Грунт из каррагинана (пищевая добавка-загуститель).
2а. Вариант от Edenworkshop.
Для приготовления грунта требуется 2 чайные ложки порошка каррагинана на 1 галлон воды (3,8 л). Общий объем рассчитывается исходя из объема лотка для мраморирования. В блендер налить 2/3 общего объема воды, добавить чайную ложку каррагинана. Перемешивать несколько секунд на большой скорости. Добавить оставшееся кол-во воды и порошка, перемешивать в течение минуты. Грунт из каррагинана настаивается в течение 8-12 часов. Требуется периодическое перемешивание.

2b. Вариант от Даниэля Смита
В блендере смешать 1 чайную ложку каррагинана и 4 чашки воды (кулинарная чашка – 200-230 мл). Перемешивать в течение 30 сек. Перелить в лоток для мраморирования. Повторить операцию до достижения нужного кол-ва грунта в лотке. Накрыть лоток от пыли, отстаивать грунт в течение 8 часов для загустения и избавления от пузырьков воздуха. Грунт остается «рабочим» в течение 2-3 дней при условии хранения в прохладном месте.

Варианты варки грунта из каррагена (ирландский мох – сырье для производства каррагинана, красная водоросль) не привожу по причине отсутствия оного в свободной продаже.

3. Грунт из метилцеллюлозы.
3а. Вариант от Даниэля Смита
4 ст.ложки метилцеллюлозы смешать с 2 квартами воды (0.94 л). Добавить 4 чашки горячей воды и тщательно размешать до полного растворения порошка. Оставить до загустения. Перед использованием разбавить 4-мя чашками очень холодной воды, перемешать.

4. Крахмальный грунт
Митчелл
50 г крахмала + 1 л мягкой воды
Вскипятить половину воды. Крахмал смешать с небольшим кол-вом холодной воды до растворения. Добавить горячую воду при тщательном перемешивании. Полученную смесь довести до кипения и варить до прозрачности (около 3-4 мин). Дать смеси остыть, затем процедить для избавления от комочков и пыли. Разбавить 0,5 л холодной воды, перемешать.

5. «Обойный» грунт
Обойный клей КМЦ разводится до густоты «среднего» киселя.
С уважением,
Николай
Одессит
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: г. Одесса

Re: Мраморная бумага

Сообщение Одессит »

каррагинан это выварка их каррагенового мха - искать в магазинах для художников.

На данный момент самые доступные это обойные клеи, хотя я пользовался простой водой.
Болтун-переплетун
Аватара пользователя
N.Kushnir
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: Калуга

Re: Мраморная бумага

Сообщение N.Kushnir »

Одессит писал(а):каррагинан это выварка их каррагенового мха - искать в магазинах для художников.
В магазинах для художников искать его бесполезно. Проще всего купить его в интернет-магазинах, торгующих компонентами для приготовления домашних колбас или "ручной" косметики.
С уважением,
Николай
Одессит
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: г. Одесса

Re: Мраморная бумага

Сообщение Одессит »

N.Kushnir писал(а):
Одессит писал(а):каррагинан это выварка их каррагенового мха - искать в магазинах для художников.
В магазинах для художников искать его бесполезно. Проще всего купить его в интернет-магазинах, торгующих компонентами для приготовления домашних колбас или "ручной" косметики.
Серьёзно? Не знал о таком применении. Спасибо за наводку.
Болтун-переплетун
Аватара пользователя
N.Kushnir
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: Калуга

Re: Мраморная бумага

Сообщение N.Kushnir »

Каррагинан - это, прежде всего, загуститель. Именно его (либо агар-агар) используют в пищевой промышленности (у него даже маркировка какая-то есть из класса "Е"). Ну и косметика - всякие гели и проч. Даже в пивоваренной промышленности его где-то используют.

К теме. Пока самые "предсказуемые" результаты получаются на крахмальном грунте. Но и там нормального рисунка пока получить не удается (( Хорошо уже, что получилось сохранить яркость красок...
С уважением,
Николай
Одессит
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: г. Одесса

Re: Мраморная бумага

Сообщение Одессит »

За всеми пересудами забыл уточнить что лучше всего брать не художественные краски, а типографские, типа офсетных.
Болтун-переплетун
Аватара пользователя
N.Kushnir
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: Калуга

Re: Мраморная бумага

Сообщение N.Kushnir »

Одессит писал(а):За всеми пересудами забыл уточнить что лучше всего брать не художественные краски, а типографские, типа офсетных.
Типографские краски - на масляной основе. Т.е. в нашем случае - не вариант.

Пока эксперименты ни к чему не привели. Списывался даже с Ричардом Норманом из EW, он настаивает на том, что если все делать по его методичке, то хороший результат просто-таки неизбежен... А у нас по его методичке получились самые хреновые результаты... (
С уважением,
Николай
Одессит
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: г. Одесса

Re: Мраморная бумага

Сообщение Одессит »

А по Симонову пробовали? И чем вам плохи масляные краски? У нас в библиотеке мраморные форзацы на книжках 18 века в отличном состоянии - яркие, на крышках и обрезах книг 19-20 вв тоже в отличном состоянии - это я о цвете - чего ещё желать, а ведь никакого акрила у них не было, да и пигменты тогда не такие сочные были.
Болтун-переплетун
Аватара пользователя
N.Kushnir
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: Калуга

Re: Мраморная бумага

Сообщение N.Kushnir »

По Симонову пробовать сложно за неимением сухих пигментов. То же самое относится к вопросу о технологиях 19 в. - там акрила не было, но и масло не использовали: пигмент и вода... Масляные краски не годятся по причине их маслянистости )) Если использовать просто краску, то на обороте листа остаются жирные пятна, т.е. для форзацев, например, такая бумага не годится. Это раз. Два - это то, что на воде невозможно получить рисунок, возможна только полная абстракция. Поведение масла на грунте - вопрос... Не пробовал, врать не буду... Три - это настойчивые рекомендации производителей "мрамора" использовать именно акриловые краски, причем чаще всего рекомендуют конкретного производителя - Виндзор&Ньютон. Наверное, тоже не на пустом месте эти рекомендации...
С уважением,
Николай
Одессит
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: г. Одесса

Re: Мраморная бумага

Сообщение Одессит »

что значит нет сухих пигментов, разве в России перестали их выпускать - раньше продавались мелкотёртые в коробочках. А почему не подходят масляные краски? Моим бумажкам уже лет по 30 и ничего с ними не случилось.А использовал я и писчую, и мелованную, и рисовальную(примерно 120 г/м)

А рекомендации конкретного производителя сейчас называется рекламой :D за которую платят :D . Да и предлагают акрил только потому что с другими не работали.
Впрочем каждый создаёт себе свои трудности.
Болтун-переплетун
Аватара пользователя
N.Kushnir
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
против-спама: Нет
Замените число в окошке на последнее: 19
Откуда: Калуга

Re: Мраморная бумага

Сообщение N.Kushnir »

Категорически не согласен ни с одним из высказываний! )))) Насчет сухих пигментов спорить не буду, в Инет-магазинах их видел и по адекватным ценам, но "под боком" их нет, так что не экспериментировали. Насчет масла повторюсь - покажите мне "нонпарель", сделанную маслом на воде, и я сниму перед Вами шляпу! Вода четкий рисунок не держит - хотя бы поэтому она не годится для "мрамора" (про абстрактные разводы сейчас не говорим). Про жирные пятна уже писал. Правда, тут тоже есть варианты, типа, выдерживания краски на салфетках, впитывающих бОльшую часть масла, но это уже просто попытка привести масляные краски к состоянию сухого пигмента.

Рекламой трудно назвать рекомендации человека, который результаты своих двадцатилетних экспериментов выкладывает в свободный (бесплатный) доступ. Так можно дойти до того, что ему ирландцы платят за рекламу именно ИХ водорослей (каррагена) для грунта... ))

Акрил предлагают не по причине отсутствия опыта с другими красками. Просто, в отличие от других красок, акриловые (при своей водорастворимости, гуманной цене и насыщенном пигменте) встают насмерть после высыхания. Другие водные краски этим похвастать не могут. А про масло я уже сказал )) "Виндзор&Ньютон" - реально хорошие краски (имел с ними дело по модельному направлению), со спокойной совестью могу посоветовать итальянские Maimeri и, как ни странно, китайские Pebeo - все они содержат просто шикарный пигмент, обладают хорошей укрывистостью и т.п. (Никто из них мне не платит - сразу оговорюсь ;) )
С уважением,
Николай
Закрыто