Страница 2 из 2

Re: Скажите, пожалуйста, что за клей?

Добавлено: 15.12.2013 18:25:23
Одессит
еМХаТеП писал(а):Считаю , что самое главное, и ПРАВДА, есть только вот тут----- http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1144034
Хочу заметить, что реставраторы, как и многие переплётчики, на западе пользуются исключительно мучным клеем :D

Re: Скажите, пожалуйста, что за клей?

Добавлено: 17.12.2013 09:56:35
res-book
Тогда уж не мучным, а крахмальным, причем разными видами ;)

Re: Скажите, пожалуйста, что за клей?

Добавлено: 18.12.2013 00:27:14
Одессит
Реставраторы работают не крахмальным а именно мучным - на видео подробно показывают и рассказывают. А обычные переплетчики применяют какой-то особый крахмал для переплётных работ - у нас такого нет.

И я как реставратор старопечатных и рукописных книг при реставрации использую 12% мучной клей

Re: Скажите, пожалуйста, что за клей?

Добавлено: 20.12.2013 08:24:40
res-book
Это был ответ на сообщение о том, что "на западе реставраторы пользуются исключительно мучным клеем".

Это не так, могу сослаться как минимум на двоих живых представителей "запада", которые к нам приезжали: Тьерри Обри, эксперта-реставратора отдела по сохранности Национальной библиотеки Франции и Манфреда Майера, главного специалиста Научной библиотеки Грацского университета имени Карла и Франца. Причем они для разных операций используют разные виды крахмала.

Мы при работе используем и крахмал (кукурузный, пшеничный, рисовый), и муку в зависимости от материала и задач.

Re: Скажите, пожалуйста, что за клей?

Добавлено: 20.12.2013 19:56:24
Одессит
это означает что разные мастерские используют в своей работе разные материалы и ни я, ни вы не можем утверждать что знаем всё о всех, а только о том с чем сами имели дело :D

Re: Скажите, пожалуйста, что за клей?

Добавлено: 25.07.2014 11:27:00
karagandinka
res-book писал(а):Это был ответ на сообщение о том, что "на западе реставраторы пользуются исключительно мучным клеем".

Это не так, могу сослаться как минимум на двоих живых представителей "запада", которые к нам приезжали: Тьерри Обри, эксперта-реставратора отдела по сохранности Национальной библиотеки Франции и Манфреда Майера, главного специалиста Научной библиотеки Грацского университета имени Карла и Франца. Причем они для разных операций используют разные виды крахмала.

Мы при работе используем и крахмал (кукурузный, пшеничный, рисовый), и муку в зависимости от материала и задач.
Я сегодня зарегистрировалась на этом форуме. В июне 2011 года Тьерри Обри проводил на базе Национальной библиотеки Казахстана (г.Алматы) десятидневный мастер-класс для представителей областных библиотек Казахстана. Мне посчастливилось быть быть участницей. Никогда серьезно не занималась не то, что реставрацией, но и ремонтом книг. После знакомства с Тьерри (От реставрации до оцифровки: редкой книге особую заботу// Библиотечное дело. — 2012. — №3. — С.6-10) пытаюсь восстановить редкий фонд нашей библиотеки (нам этой осенью только 80), хотя я методист и к отделу хранения отношения не имею. За это время сделано не много, только около 30 книг. А этим летом к нам приезжал В.К.Степанов, профессор Московского государственного университета культуры и искусства и А.О.Федоров, проректор Чувашского государственного университета культуры и искусства. Результатом стал мой блог "По профессии и по духу" (http://restavration.wordpress.com/), посвященный сохранности фонда, реставрации, ремонту и оцифровке. Очень рада познакомиться с единомышленниками. В Караганде у нас я не могу найти специалистов, к которым я могу обратиться со своими вопросами (например, работа по смешиванию красок, чтобы добиться нужного оттенка). Проблема приобретения бумаги, нам немножко НБ выделили бумагу и кожу, но она быстро "тает". Про чайные пакетики я знаю, с ними работала, а вот где приобрести такую чайную бобину? Всем желаю творческих успехов.