Инструмент для переплёта
Модератор: res-book
Re: Инструмент для переплёта
ТАКИЕ тиски видел. вопрос как перенести оттуда гайки на нужный объект...
потом считай сколько нам надо винтов: гобель 3
пресс 1
тиски 2
станок классический 2
и это все по миниму.и какое давление они дают ?
потом считай сколько нам надо винтов: гобель 3
пресс 1
тиски 2
станок классический 2
и это все по миниму.и какое давление они дают ?
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 07.10.2009 17:40:10
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Чебоксары
- Контактная информация:
Re: Инструмент для переплёта
shura
Гайки легко спиливаются с верстака. Внедрить любую гайку в дерево довольно просто.
По поводу давления: конечно расчетов у меня нет, но думаю что не меньше, чем любые деревянные.
Я, в общем-то, не оспаривал Ваш способ. Просто предложил еще несколько вариантов. Хорошо, что Вам удалось приобрести бук. В нашем небольшом городе достаточно проблематично найти даже дуб. Нашел дубовый брусок сечением 5Х5 см. Погонный метр стоит более тысячи рублей. Дороговато, однако...
Гайки легко спиливаются с верстака. Внедрить любую гайку в дерево довольно просто.
По поводу давления: конечно расчетов у меня нет, но думаю что не меньше, чем любые деревянные.
Я, в общем-то, не оспаривал Ваш способ. Просто предложил еще несколько вариантов. Хорошо, что Вам удалось приобрести бук. В нашем небольшом городе достаточно проблематично найти даже дуб. Нашел дубовый брусок сечением 5Х5 см. Погонный метр стоит более тысячи рублей. Дороговато, однако...
Re: Инструмент для переплёта
может легче домркратом винтовым или гидравлическим .? как то тут постили про такой..
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 07.10.2009 17:40:10
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Чебоксары
- Контактная информация:
Re: Инструмент для переплёта
Да, видел такой на фото.
На самом деле проще так, как доступнее в каждом конкретном случае. Главное, чтобы это было надежно, функционально и результат нас удовлетворял.
На самом деле проще так, как доступнее в каждом конкретном случае. Главное, чтобы это было надежно, функционально и результат нас удовлетворял.
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Инструмент для переплёта
Я ведь тоже табуретку-то... Капталы на средневековье плел на ней, между ножек шнур натягивал. А книжка по капталам Jane Greenfield у меня на сайте в качестве так себе, переснял с ксерокса у коллег в ВГБИЛ. Цифровая обработка не сильно помогла. Вот бы скан добыть.Bonefolder писал(а):Моим первым швальным станком служила старая советская табуретка, перевернутая ножками вверх. Шнуры крепила к перекладинам между ножками, там они проходили по центру.
to Donkey
Теперь про винты понятно - но шпилька действительно очень удобна, у нас в магазинах крепежа можно купить шпильку любой толщины и разного металла, хоть из нержавейки. А дуб-бук в брусках и у нас трудно достать, обращаюсь к мастерам по паркету, они могут склеить бруски из дощечек и сразу высококачественно обработать. И стоит недорого.
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Инструмент для переплёта
Ой, давно не был, ЗДРАССЬТЕ и С НОВЫМ ГОДОМ и С ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (наступающим)
Про косточку в работе, про агатовую гладилку-зуб да про тиски с винтами будут фотки.
Ну, и похвалиться малость (а как же без этого!).
Если посерьёзнее, то это всё было отснято в реальной работе (проверяльщики попросили - " А что как долго?").
Косточка - про которую я писал. Формуется с ней марокен ручной выделки немалой толщины и окраса натуральным индиго (отчего руки синие). Рельеф переплёта весьма глубокий, до сантиметра. Продавить такое не металлической косточкой не представляется возможным. Корпус переплёта - иначе и не назовешь! - буквально лепится вручную с весьма большими усилиями, пока "осядет" по объёму. Тиски - прошлифованный швеллер на 120 мм и винты из резьбовых шпилек толь М12, толь поболее. И книжка на 8 кило.
По обмену опытом, так сказать.
Про косточку в работе, про агатовую гладилку-зуб да про тиски с винтами будут фотки.
Ну, и похвалиться малость (а как же без этого!).
Если посерьёзнее, то это всё было отснято в реальной работе (проверяльщики попросили - " А что как долго?").
Косточка - про которую я писал. Формуется с ней марокен ручной выделки немалой толщины и окраса натуральным индиго (отчего руки синие). Рельеф переплёта весьма глубокий, до сантиметра. Продавить такое не металлической косточкой не представляется возможным. Корпус переплёта - иначе и не назовешь! - буквально лепится вручную с весьма большими усилиями, пока "осядет" по объёму. Тиски - прошлифованный швеллер на 120 мм и винты из резьбовых шпилек толь М12, толь поболее. И книжка на 8 кило.
По обмену опытом, так сказать.
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Инструмент для переплёта
Извините, по неопытности что-то сильно большеформатно навставлял...
Добавлю так же фотографию по внутренность тисков и их конструктив (по неумению в том же размере - думал они уменьшатся).
Зажим с такими бешенными усилиями нужен для растушовки торцов с последующим золочением. Это чтобы краска не протекала, нужно жать чуть не до камня, а там внутри есть ещё и калька.
Добавлю так же фотографию по внутренность тисков и их конструктив (по неумению в том же размере - думал они уменьшатся).
Зажим с такими бешенными усилиями нужен для растушовки торцов с последующим золочением. Это чтобы краска не протекала, нужно жать чуть не до камня, а там внутри есть ещё и калька.
Подумал? А теперь вдумайся!
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Инструмент для переплёта
Да, это серьезно! А агатовым зубом удобно рельеф продавливать? Не ломается он?
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Инструмент для переплёта
Основное, "профессиональное" что-ли, назначение агатового зуба это выглаживание сусального золота при нанесении его на мардан на кривой поверхности. Кропотливо, точно, не дай Бог поцарапать!.. При этом твердость агата 9 единиц по шкале алмаза (10 единиц).
Вытягивание и формование для облегания выступов марокеном с богатой фактурой поверхности идёт с большими прилагаемыми усилиями железной косточкой - то носиком, то закруглением на пятке, то плоским участком. Кожа скрипя (буквально!!!) выгибается и встаёт. Но после такого издевательства ей хочется потихоньку с рельефа выпрямиться и сползти. И здесь главное - не дать этому произойти до момента приличного прихватывания клея.
Не знаю что слабее: сусальное золото или верхняя пленка кожи - царапать ни то, ни другое не есть гуд именно при разглаживании. Как раз агатовым зубом. Более того, не одним...
Сразу должен сказать, что глубокий рельеф конструировался так, чтобы вытягивание кожи было изначально минимальным, т.е. любой "провал" должен компенсироваться рядом соответствующим выступом - принципиально (и математически топологически) нужно чтобы не возникало неровностей или неровного поведения края кожи при проклейке полосами (иначе нельзя - клей встаёт, не успеваешь!). Математически это означает постоянство длины образующей линии по сечению поверхности переплёта. Хорошо моделировать на компьютерах в соответствующих программах.
Перспективным технологическим приёмом работы с оклеиваемыми поверхностями является вакуумное прессование в вакуумной подушке - вот там и время (технологическое), и трудоёмкость, и качество подпрыгнут.
Типа полазить для ознакомления
http://www.veneersupplies.com/categorie ... uum__Bags/
http://www.dream-models.com/eco/vacuumpump.html#N100A7
http://artefact69.narod.ru/photoalbum26.html
Вытягивание и формование для облегания выступов марокеном с богатой фактурой поверхности идёт с большими прилагаемыми усилиями железной косточкой - то носиком, то закруглением на пятке, то плоским участком. Кожа скрипя (буквально!!!) выгибается и встаёт. Но после такого издевательства ей хочется потихоньку с рельефа выпрямиться и сползти. И здесь главное - не дать этому произойти до момента приличного прихватывания клея.
Не знаю что слабее: сусальное золото или верхняя пленка кожи - царапать ни то, ни другое не есть гуд именно при разглаживании. Как раз агатовым зубом. Более того, не одним...
Сразу должен сказать, что глубокий рельеф конструировался так, чтобы вытягивание кожи было изначально минимальным, т.е. любой "провал" должен компенсироваться рядом соответствующим выступом - принципиально (и математически топологически) нужно чтобы не возникало неровностей или неровного поведения края кожи при проклейке полосами (иначе нельзя - клей встаёт, не успеваешь!). Математически это означает постоянство длины образующей линии по сечению поверхности переплёта. Хорошо моделировать на компьютерах в соответствующих программах.
Перспективным технологическим приёмом работы с оклеиваемыми поверхностями является вакуумное прессование в вакуумной подушке - вот там и время (технологическое), и трудоёмкость, и качество подпрыгнут.
Типа полазить для ознакомления
http://www.veneersupplies.com/categorie ... uum__Bags/
http://www.dream-models.com/eco/vacuumpump.html#N100A7
http://artefact69.narod.ru/photoalbum26.html
Подумал? А теперь вдумайся!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07.03.2010 16:27:27
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Североморск
Re: Инструмент для переплёта
Кто пробовал заказывать инструмент на talas-e и что из этого получилось: время доставки, увеличение цены вопроса через океан, ну и качество на еву какое оказалось
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 14.03.2010 00:01:31
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
Re: Инструмент для переплёта
Подскажите любителю переплета.
Как и по каким признакам выбрать нормальный пресс для тиснения?
В интернете полно предложений всяких прессов, а какой выбрать не знаю.
Хотелось бы узнать у опытных переплетчиков, какой стоит приобрести.
Как и по каким признакам выбрать нормальный пресс для тиснения?
В интернете полно предложений всяких прессов, а какой выбрать не знаю.
Хотелось бы узнать у опытных переплетчиков, какой стоит приобрести.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 14.03.2010 00:01:31
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
Re: Инструмент для переплёта
Очень интересно.
На фото выше показано как работает агатовый зуб, и очень симпатичный рельефный переплет.
А как так можно такой рельеф из картона вырезать (пробовал сам в ручную ножами, не получалось) или есть какой нибудь станок.
Как это делается?
Подскажите чайнику.
На фото выше показано как работает агатовый зуб, и очень симпатичный рельефный переплет.
А как так можно такой рельеф из картона вырезать (пробовал сам в ручную ножами, не получалось) или есть какой нибудь станок.
Как это делается?
Подскажите чайнику.
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Инструмент для переплёта
Во-первых почему же из картона?
Что в нашей жизни другого нельзя, что-ли?
Если речь идёт о "зафактуривании" поверхности в виде композиционно обусловленного рельефа с последующим наложением отделочного слоя (в виде кожи, в виде бисера, в виде бархата и т.п. и т.д.), то что Вас интересовать может? - то, что форму держит и полегче обрабатывается.
Причём, если своими руками - особенно . Возможные материалы: дерево (липа, бальса - отменно), плотный пенопласт, МДФ, послойка из кожи, послойка из картона.... а также их сочетания. Иногда стоит, например посмотреть на пуговицы. Иногда - на толстый шнурок. Выкладывая на подложку этакие вещи наворочать можно весьма много.
А можно-ли не резать? Можно. Если лепить получается, а потом лепнину на обложку приделать, обработав и отделав внешнюю поверхность.
Чем резать? Да чем режется, лишь бы результат был: стамески, резцы для плоской резьбы, клюкарзы, штихеля, электростамески Проксон, насадки на Дремель, боры, фрезы, диски, шифовальные дела разного типа (незаменима виброшлифовалочка от Проксона и их же гравёр).
Есть ли станки, которые такого класса задумки сделать могут? Есть, конечно. Как ЧПУ гравировально-фрезерные, так и ручные копировальные. На станках с ЧПУ обработка идёт в несколько этапов по специально разрабатываемой программе в программных пакетах с художественной ориентированностью (в России очень распространён ArtCAM).
На копировальных станках делается сначала оригинал-макет из подходящего материала, который потом укладывается рядом с обрабатываемой заготовкой, после чего по оригинал макету водится наконечник, связанный с роутером:
http://wood-carver.com/construction.html - там есть и видео.
Таких разных путей может быть очень много, Самое важное здесь - творческий подход и желание.
По прессам вопрос сформулирован не совсем полноценно: горячее тиснение - это одно, холодное - несколько другое; блинтовое тиснение, конгревное тиснение, тиснение матрицей-пуансоном. Соответственно и оборудование разное может быть. Скорее всего задавался вопрос о горячем тиснении, поскольку там возможно и зололчение, и блинт-конгрев. Попробуйте посмотреть корейский пресс ТС-800А, найдя его, например, в Гугле. или немецкие Geba^
http://www.fortland.ru/index.html?actio ... 22&pid2=22 - это один пример из поиска.
Что в нашей жизни другого нельзя, что-ли?
Если речь идёт о "зафактуривании" поверхности в виде композиционно обусловленного рельефа с последующим наложением отделочного слоя (в виде кожи, в виде бисера, в виде бархата и т.п. и т.д.), то что Вас интересовать может? - то, что форму держит и полегче обрабатывается.
Причём, если своими руками - особенно . Возможные материалы: дерево (липа, бальса - отменно), плотный пенопласт, МДФ, послойка из кожи, послойка из картона.... а также их сочетания. Иногда стоит, например посмотреть на пуговицы. Иногда - на толстый шнурок. Выкладывая на подложку этакие вещи наворочать можно весьма много.
А можно-ли не резать? Можно. Если лепить получается, а потом лепнину на обложку приделать, обработав и отделав внешнюю поверхность.
Чем резать? Да чем режется, лишь бы результат был: стамески, резцы для плоской резьбы, клюкарзы, штихеля, электростамески Проксон, насадки на Дремель, боры, фрезы, диски, шифовальные дела разного типа (незаменима виброшлифовалочка от Проксона и их же гравёр).
Есть ли станки, которые такого класса задумки сделать могут? Есть, конечно. Как ЧПУ гравировально-фрезерные, так и ручные копировальные. На станках с ЧПУ обработка идёт в несколько этапов по специально разрабатываемой программе в программных пакетах с художественной ориентированностью (в России очень распространён ArtCAM).
На копировальных станках делается сначала оригинал-макет из подходящего материала, который потом укладывается рядом с обрабатываемой заготовкой, после чего по оригинал макету водится наконечник, связанный с роутером:
http://wood-carver.com/construction.html - там есть и видео.
Таких разных путей может быть очень много, Самое важное здесь - творческий подход и желание.
По прессам вопрос сформулирован не совсем полноценно: горячее тиснение - это одно, холодное - несколько другое; блинтовое тиснение, конгревное тиснение, тиснение матрицей-пуансоном. Соответственно и оборудование разное может быть. Скорее всего задавался вопрос о горячем тиснении, поскольку там возможно и зололчение, и блинт-конгрев. Попробуйте посмотреть корейский пресс ТС-800А, найдя его, например, в Гугле. или немецкие Geba^
http://www.fortland.ru/index.html?actio ... 22&pid2=22 - это один пример из поиска.
Подумал? А теперь вдумайся!
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 14.03.2010 00:01:31
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
Re: Инструмент для переплёта
Спасибо за подробный ответ.
- adres52
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28.10.2009 14:00:11
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Саратов
Re: Инструмент для переплёта
Да что вы! Это краткая справка скорее, чем ответ. Перечень для самостоятельных поисков, если художественным переплётом заниматься тянет, причём первые "не получилось!" могут довольно долгими быть...
На первой фотографии на этой стр, где марокен обминается, под кожей выше (вправо) лежит сам-ответ на Ваш вопрос: обложка с накладкой из МДФ, уже наклеенная на голубой картон - это как раз для рельефа. Сделана была заготовка на ЧПУ, потом доработана-выведена руками почти всем тем инструментом, про который я писал повыше: Проксоны, боры, фрезы, штихеля, резцы....
А для красивости вот как выглядит картинка с просчётом рельефа в Арткаме (с экрана компьютера). Потом в коричневого цвета поля вставки из бирюзы, жемчуга, да плюсом эмали разные, да венецианская оплётка... И так почти 480 рабочих часов.
Не всяко руки-то облегчает из инструментов, а и не всегда беззатейно инструменты применяются, поупираться надо, да, вишь, и учиться не грех всегда!
На первой фотографии на этой стр, где марокен обминается, под кожей выше (вправо) лежит сам-ответ на Ваш вопрос: обложка с накладкой из МДФ, уже наклеенная на голубой картон - это как раз для рельефа. Сделана была заготовка на ЧПУ, потом доработана-выведена руками почти всем тем инструментом, про который я писал повыше: Проксоны, боры, фрезы, штихеля, резцы....
А для красивости вот как выглядит картинка с просчётом рельефа в Арткаме (с экрана компьютера). Потом в коричневого цвета поля вставки из бирюзы, жемчуга, да плюсом эмали разные, да венецианская оплётка... И так почти 480 рабочих часов.
Не всяко руки-то облегчает из инструментов, а и не всегда беззатейно инструменты применяются, поупираться надо, да, вишь, и учиться не грех всегда!
Подумал? А теперь вдумайся!