Страница 2 из 4
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 18.03.2010 20:56:17
kudryavtsev
Тогда срезать и, по технологии изготовления этикеток, сдублировать на тонкую равнопрочную реставрационную бумагу 6 или 9 гр.. Тянуться и рваться не будет.
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 18.03.2010 23:03:56
Bonefolder
Есть еще специальная тонкая ткань для дублирования текстиля при реставрации. Она точно пластичней и прочнее бумаги.
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 19.03.2010 12:39:56
adres52
kudryavtsev писал(а):Тогда срезать и, по технологии изготовления этикеток, сдублировать на тонкую равнопрочную реставрационную бумагу 6 или 9 гр.. Тянуться и рваться не будет.
Со срезать - жуткая канитель. Тоненькая бумажка прочности не добавляет, к сожалению. Опробовано было это...
Bonefolder писал(а):Есть еще специальная тонкая ткань для дублирования текстиля при реставрации. Она точно пластичней и прочнее бумаги.
Есть еще специальная тонкая ткань для дублирования текстиля при реставрации. Она точно пластичней и прочнее бумаги.
Марля приблизительно по нашему называется. Даже пленка пластифицированного ПВА (забабахивался дибутилфталат) не спасает подвижности при этом.
Мелкоскопное разглядывание среза показало, что клей, зараза, впитывается мездрой кожи и нитками марли. Это сразу утолщает сгибаемый слой. Мездра же, пропитанная клеем вообще каменеет: иголкой в поле зрения (в мелкоскопе-то) тыкаешь, ну, и расстраиваешься прям сразу...
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 11.04.2010 21:09:57
Александр
Расскажите пожалуйста о тиснение, если можно. Очень интересно...
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 14.04.2010 08:11:47
adres52
"Здравствуйте. Я с форума Белинки, заинтересовала тема по миниатюрам, а вы
не поделитесь информацией по процессу тиснения... как это все делается,
можно ли сделать обычным выжигателем, на фольге для тиснения, как
закреплять изображение для переноса...? Спасибо Вам за любую информацию. "
Такое вот письмо пришло, а обнаружено было в спаме...
Ответ:
"1. Выжигателем можно рисовать по обрезу по приложенной фольге для тиснения. Нужно только температуру нагревалки выжигателя через ЛАТР уменьшить до режимов фольги, а дальше неподвижно прижав фольгу рисовать прямо как карандашом. Так, кстати, и делаю иногда. Степень красивости = художественным возможностям и вкусу.
2. "Закрепления изображения для переноса" - не понял связи с переносом
Конечно, есть здоровое НО. Заключается оно в подготовке обреза к золочению - волокна бумаги должны быть отрезаны, а не оторваны. На месте отрыва эти волокна разлохмачиваются и не держат клеевую фольги. Для этого блок должен быть сильно зажат, а обрез в таком зажатом состоянии обрезан-отшлифован и уж потом отзолочён. У меня после обрезки в бумаге - в обрезе - палец поднесённый отражается.
Можно в таком состоянии (до одури зажатом) обрез оттонировать, а для прочности торцов покрыть тонким слоем акрилового водного лака - помогает при нанесении рисунка филетами или тиснением.
С уважением, ААД"
К первому пункту добавлю, что рисовать можно ещё и через тонкую бумагу с напечатанным рисунком, обводя его выжигателем. Фольга также при этом меньше дрыгается.
Сделав тиски, которые обрез могут сильно зажимать, можно просто готовые книги так отделать, прошлифоваф обрез серией шкурок и немного продёрнув акриловым бесцветным воднорасворимым лаком.
Основой для таких работ является крепкий зажим и неподвижность блока. Дальше нужно только обеспечить удобство работы, типа плоских крыльев по бокам от зажатого обреза, чтоб удобно рисовать было.
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 14.04.2010 08:37:09
Александр
Про закрепление, изображения, это я не правильно сам написал. В общем имел ввиду, как сделать тиснение на крышке, буквенное... Возможно ли выжигателем, и как в этом случае это происходит.
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 14.04.2010 14:05:14
adres52
Для этого существуют клише и филеты. Они должны быть разогреты до рабочих режимов термопереноса с фольги.
Операции с золоченем сусальным золотом пока не нужны, т.к. тонкой возни много, нужен и опыт и оборудование и материалы и всё это накладно весьма.
Клише можно использовать как магниевые травлёные или латунные обтачиваемые, так и пластиковые. Устанавливаются они, как правило, на золотильный пресс с давлением до нескольких тонн.
Чем рыхлее материал тиснения, тем точнее и глубже должны быть клише. При ручном изготовлении можно (а по мне так и нужно) тиснить покрывной материал (кожу) отдельно по вымерянной "выкройке" в несколько приёмов - для попадания в отдельные места или для обеспечения разноцветности.
Выжигателем такие работы выполнить трудно: нужно обеспечить постоянное давление на место тиснения, а это очень и очень проблематично. Держаться просто не будет! Филетами-то с перекатом - и то, ой как не сразу пойдёт - то в одну сторону кривь, то в другую, то обжогся, то повернул...
А буквенное изображение на клише или филете или нет - дело десятое.
Для гравированных филет и клише нужен или гравировальный станок, или модный, с ЧПУ. Последнее, конечно уже предпочтительнее.
Филетами (и роликами) работают с внешним подогревом, так что печечка нужна, да поточнее с градусами-то (в старые времена на них плевали и слушали тон шипения, по которому и ориентировались - сам видел).
Магниевые клише - удел современной полиграфии типа предприятий "Вита-принт" или других "этикеточных". У них имеются фотонаборы и травильные участки, на которых по эскизу заказчика делают "обратные клише для тиснения фольгой" по цене от 40 до 60 рублей за кв. см.
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 15.04.2010 19:32:25
Александр
Большое спасибо, очень подробно)
А вот интересно... В арсенале у переплетчика по хорошему, должен быть не один шрифт, я так полагаю... Шрифт сделанный на филетах англичанами, таймс нью роман, стоит порядка 10000 р. недешево получается... Кто-то в России встречал фирмы, занимающиеся изготовлением филет/палет?
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 16.04.2010 11:21:25
adres52
Есть у меня "Шрифт сделанный на филетах англичанами, таймс нью роман" и не один. Он не на филеты предназначен, а для наборного держателя.
В работе за лет пять-шесть был несколько раз всего: нет у этого подхода почти никакой универсальности.
Да и не сказать, чтобы при налаженных отношениях с изготовлением клише, наборный шрифт был более выгоден. Розеточки-виньеточки в тиснении с клише за один раз с надписью получаются, а метиться надо тоже лишь один раз - при выставлении на подложку пресса (что теперь я делаю с помощью регулируемых захватиков типа "ласточкиного хвоста" - ни смол, ни клеёв не нужно, только пара фасок на клише для зажима). Наборными филетами - несколько подходов, да "поставленная" рука. И упираться нужно неслАбо...
На больших по формату книгах совершенно важным становится наличие приспособлений для выстановки попадания филетами или клише в нужное место. Такие приспособления от самых примитивных до навороченных, как правило, самопальные.
Самопальные же филеты/палеты можно делать на базе заказываемых магниевых, а при наличии гравировальных навыков забаловать и самостоятельно. Или на станках с ЧПУ такая задачка - вопрос времени (правда злесь появится потребность в других, программных навыках). Фирм гравировки есть мало - потребности-то мизерные!
Ну, а количество шрифтов для рабочего эскиза клише, определяется теперь возможностями компьютера: в операционных системах их ставится до тысячи, а дополнительно существуют десятки тысяч (в т.ч. для Корела, Фотошопа, Адоб-иллюстратора...) - есть, чем обеспечить разнообразие, была бы фантазия, художественный вкус и знание основ композиции.
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 16.04.2010 17:53:59
Александр
В общем из ваших слов, я правильно понял, что проще не гнаться за дороговизной, а на магние заказать все буквы... или же у тех англичан филеты... обычные с деревянной ручкой, без наборных держателей...
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 16.04.2010 23:24:56
adres52
Набор "Профессор" в деревянном ящичке? Тоже лишь малая толика начала: узорчатых филет нужно сотни две для уверенной работы, без явной тавтологии в стиле. А каждая "простая филета на деревянной ручке" стоит ого-го; ролики для прокатки линий и узоров - вообще молчу про цену! Трафаретные карты одни (а их постоянно требуется обновлять) столько времени и усилий жрут... прорежь, подгони, выставь...
На магнии же нужно Вам рассмотреть возможность заказывать не буквы, а надписи и группы узоров, чтобы за несколько оттренированных и выверенных движений результат получался. И поверьте - здесь тоже есть на что потратиться! - результат красив и осязаем.
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 19.04.2010 23:50:27
shura
вопрос:купил шрифт с шрифткассой(у англичан) ну и фольгу(не у англичан) на бумаге тисню всё выходит ок,но
на коже беда фольга плилепляется воуруг букв и внутри букв.. беда..подозреваю в беде фольгу но пока другой нет..чё делать?
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 20.04.2010 10:30:59
adres52
Во-первых, понять смысл тиснения фольгой. Прижигается пленка клея, до того тонкая, блин, что чуть пережог - и всё, клей уже тю-тю, сгорел. Здесь хитрованство простое: быстро (но не ударом) и сильно прижать на нужное (подбираемое) время. Не прессом с подогревом достичь такого трудно (особливо без натренированности - это я за филеты и шрифтодержатели). Т.е. регулировочных параметров три :
1.Градусы под данный тип фольги.
2. Давление (причем воспроизводимое по регулировке)
3. Время прижигания.
Балуемся на обрезках с их подбором и потом убедительно работаем.
То, что на тиснимом месте не должно быть грязи в разных видах - про это не пишу. Хотя в практике встречалась кожа из разряда Марокен ручной натуральной выделки в покраске натуральным индиго - так вот этот индиго, туды-его-ети, вёл себя как смазка, слезало с него всё!
Во-вторых. Тутося похитрее. Тисним мякгий материал. Рисунок на клише (или филете) прижимает фольгу и вдавливается вместе с ней в материал. Материал продавливается в меру своей податливости. А как ведёт себя лавсановая плёнка фольги при этом? Материал-то продавливает она, а не клише.
Попробуйте на досуге растянуть лавсановую плёнку. НЕ ТЯНЕТСЯ, зараза! Вот это и есть кочка, об которую не спотыкнуться трудно! - на местах, где на клише линии рисунка находятся рядом, материал тиснения будет продавлен плёнкой почти с тем же давлением, что и по рисунку, а температура там почти одна и та же. Это означает лишь одно - такие места будут также затиснены!
Выходов, которые я использую, два. Первый - ловлю границу, где "почти одна и та же" температура под линией рисунка (т.е. на самом клише) будет на нижней границе устойчивости. То же касается и давления - соответствующий подбор. Далее - реставрационные приёмы: например, убрать излишки фольги между линиями рисунка (перезаливка) легким протиранием салфеткой с жидким слоем масла, которое не реагирует с материалами, учавствовавшими в тиснении (жидким вазелиновым). Оное убирает более слабо держащиеся излишки, рисунок как бы проявляется.
Второй. Рыхлый материал можно, а чаще всего нужно отблинтовать (бишь протиснить, сделать блинтовый оттиск) в рабочих режимах с голой плёнкой от фольги. Тогда всё, что было бы примято при тиснении с рабочей фольгой будет примято с пустым блинтовым профилем (вдавлено) и где нужно для клише, то там и уплощено, да по времени раз в десять больше, чем время тиснения. После этого остаётся сделать рабочий оттиск на том же самом месте. Такой приём удобнее всего, конесно, делать на прессах.
Никто не запрещает и оба способа объединять - творчетсво!
Ну, а на твёрдых материалах (типа бумаги) чёж не тисниться напрямую и сразу? Ничего же не мешается и не выпячивается.
Пример, где всё применено, т.к. иначе на получалось:
- Совершенно противное в работе клише!..
- Раневская .jpg (142.04 КБ) 33288 просмотров
Правда, это золотом, а не фольгой, но "болезни" те же.
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 20.04.2010 15:52:32
shura
Первый - ловлю границу, где "почти одна и та же" температура под линией рисунка (т.е. на самом клише) будет на нижней границе устойчивости. То же касается и давления - соответствующий подбор
не совсем понял "
на нижней границе устойчивости."
Re: Мож расказать что по миниатюре?
Добавлено: 20.04.2010 17:23:02
adres52
Рабочий диапазон клеевой пленки на фольге - 103-117 градусов Цельсия (это пример, у разной фольги разных производителей в зависимости от милиёна причин сильно разные могут быть цыфири). Ниже ста трех градусов - не прилипнет, нижний диапазон устойчивой работы. Свыше 117 градусов - другая задница, сгорит всё. Метимся, меряемся пробуем. Как в жилу - начинаем получать продукт первичный.
Можно даже графиками проиллюстрировать сочетание разных параметров тиснения (температуры, времени и давления), но лучше почувствовать качественную взаимосвязь.