Дневник одной работы
Модератор: res-book
- N.Kushnir
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Калуга
Re: Дневник одной работы
Т.е. в результате все равно придем к промышленной доливочной машине ))) Любые расчеты не зависят от того, ручная доливка или механическая. Если владеете основами таких расчетов (и их необходимости при таких работах) - поделИтесь, если нет - зачем словеса? Я, например, не вижу существенной разницы между промышленной дробилкой и блендером (про объемы не говорим). На мой взгляд, основная проблема состоит в том, что лист бумаги при изготовлении проходит некую финишную обработку, придающую ровность его поверхности. При доливке этой обработки нет. Да и если обрабатывать весь лист, то все равно долитый участок пройдет одну обработку, а основной лист - две, т.е. отличие все равно будет. Речь именно о локальной обработке долитого участка. И, поверьте, расчеты сырья и наличие бака тут совершенно не при чем ))
P.S. То, что пишу, опробовал "на собственной шкуре", т.е. голым теоретизированием не страдаю. А данная история чем-то напоминает ситуацию в нашей группе "ВКонтакте", когда девушка давала кучу умных советов по мрамору, а когда ее попросили показать ЕЕ работы, сделанные по ЕЕ рецептам, просто пропала. Теория - это хорошо, но не опробовав на практике, я б не рискнул давать советы. Именно поэтому я очень ценю советы Сергея Кудрявцева, который под каждое свое слово готов предоставить фотографию своей реальной работы. Многоуважаемый Одессит, покажите листы, долитые Вами (вручную или на машине - неважно), и я буду тщательно прислушиваться к каждому Вашему слову! Теория от практики всегда СЛИШКОМ далека, к сожалению...
Более того, разглядывая фотографии долитых листов в Сети, обратил внимание, что у них та же проблема присутствует (где-то больше, где-то меньше, но она есть!). Более того, народ обычно не заморачивается подбором сырья для доливки по цвету... Льют, что бог на душу положит... Поэтому я вижу глобальное преимущество ручной возни с каждым листом перед "промышленными" вариантами. Я и 2-3 разных сырья использовал, если цвет листа локально различался.
На вложении - сегодняшний долитый лист. Низ листа долит двумя разными пульпами (левый край листа немного темнее правого). Чуть промахнулся с цветом и считаю это "косяком"... Увы, варианты "сырья" пока еще не наработаны, т.е. тонкие оттенки подбирать просто не из чего...
Что касается пылесоса (а вернее, вакуумного насоса), то в данном случае, на мой взгляд, это излишне. Влагоудаляющий стол даже в профессиональных машинах - доп.опция, стоящая отдельно, т.е. сначала бумага доливается, затем перекладывается на стол низкого давления (во всяком случае, я так понял из патентных описаний) для удаления избыточной влаги. В нашем кустарном варианте это делается не вакуумом, а наличием сетки и, затем, фильтровальной бумагой.
За гладилку спасибо. Что-то о таком простом варианте я и не подумал... Надо попробовать. Только это не к выравниванию массы, а к обработке долитого участка для большей гладкости. Проблему разнородного нанесения пульпы это не решит.
P.S. То, что пишу, опробовал "на собственной шкуре", т.е. голым теоретизированием не страдаю. А данная история чем-то напоминает ситуацию в нашей группе "ВКонтакте", когда девушка давала кучу умных советов по мрамору, а когда ее попросили показать ЕЕ работы, сделанные по ЕЕ рецептам, просто пропала. Теория - это хорошо, но не опробовав на практике, я б не рискнул давать советы. Именно поэтому я очень ценю советы Сергея Кудрявцева, который под каждое свое слово готов предоставить фотографию своей реальной работы. Многоуважаемый Одессит, покажите листы, долитые Вами (вручную или на машине - неважно), и я буду тщательно прислушиваться к каждому Вашему слову! Теория от практики всегда СЛИШКОМ далека, к сожалению...
Более того, разглядывая фотографии долитых листов в Сети, обратил внимание, что у них та же проблема присутствует (где-то больше, где-то меньше, но она есть!). Более того, народ обычно не заморачивается подбором сырья для доливки по цвету... Льют, что бог на душу положит... Поэтому я вижу глобальное преимущество ручной возни с каждым листом перед "промышленными" вариантами. Я и 2-3 разных сырья использовал, если цвет листа локально различался.
На вложении - сегодняшний долитый лист. Низ листа долит двумя разными пульпами (левый край листа немного темнее правого). Чуть промахнулся с цветом и считаю это "косяком"... Увы, варианты "сырья" пока еще не наработаны, т.е. тонкие оттенки подбирать просто не из чего...
Что касается пылесоса (а вернее, вакуумного насоса), то в данном случае, на мой взгляд, это излишне. Влагоудаляющий стол даже в профессиональных машинах - доп.опция, стоящая отдельно, т.е. сначала бумага доливается, затем перекладывается на стол низкого давления (во всяком случае, я так понял из патентных описаний) для удаления избыточной влаги. В нашем кустарном варианте это делается не вакуумом, а наличием сетки и, затем, фильтровальной бумагой.
За гладилку спасибо. Что-то о таком простом варианте я и не подумал... Надо попробовать. Только это не к выравниванию массы, а к обработке долитого участка для большей гладкости. Проблему разнородного нанесения пульпы это не решит.
С уважением,
Николай
Николай
-
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: г. Одесса
Re: Дневник одной работы
Если я сейчас не работаю с доливкой это не значит что я ничего не знаю. Я тут порылся и нашел свои конспекты с описанием доливки.Там и расчет бумажной массы есть, потом выложу скан.
С внешним видом дело такое. Если доливаются листы старинных книг, то разница в поверхности почти не заметна.А на бумаге машинного производства всё равно остаётся отличие. И похоже вы не имели дело с промышленной доливочной машиной разработанной в Союзе для реставрационных работ. Там весь процесс происходит в большом баке с водой в которую добавляется нужное количество бум.массы после чего включается отсос( в Киеве это гидронасос). Вода вытягивается из ванны через места утрат попутно заполняя их волокнами бум.массы, но абсолютно идентичной плотности достичь не удастся. А после всё как обычно: проклейка, опрессовка и т.
Тонировать долитые участки принято было цветными карандашами или акварелью, а не окрашиванием всей массы. Может сейчас что-то изменилось, так это мне не известно.
Если желаете посмотреть мои образцы мрамора, то они в теме о мраморе ещё лежат.Но надо учесть что им уже лет 30 с гаком и сейчас мне не до мрамора.
С внешним видом дело такое. Если доливаются листы старинных книг, то разница в поверхности почти не заметна.А на бумаге машинного производства всё равно остаётся отличие. И похоже вы не имели дело с промышленной доливочной машиной разработанной в Союзе для реставрационных работ. Там весь процесс происходит в большом баке с водой в которую добавляется нужное количество бум.массы после чего включается отсос( в Киеве это гидронасос). Вода вытягивается из ванны через места утрат попутно заполняя их волокнами бум.массы, но абсолютно идентичной плотности достичь не удастся. А после всё как обычно: проклейка, опрессовка и т.
Тонировать долитые участки принято было цветными карандашами или акварелью, а не окрашиванием всей массы. Может сейчас что-то изменилось, так это мне не известно.
Если желаете посмотреть мои образцы мрамора, то они в теме о мраморе ещё лежат.Но надо учесть что им уже лет 30 с гаком и сейчас мне не до мрамора.
Болтун-переплетун
-
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: г. Одесса
Re: Дневник одной работы
http://book.uraic.ru/forum1/viewtopic.p ... 5&start=30
тут фотка доливочной машины из Киевского центра
тут фотка доливочной машины из Киевского центра
Болтун-переплетун
- N.Kushnir
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Калуга
Re: Дневник одной работы
Неважно ))) Все понял, спасибо. Буду пробовать.Одессит писал(а):Блин, инет всё расположил в обратном порядке.
С уважением,
Николай
Николай
-
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: г. Одесса
Re: Дневник одной работы
К слову......как-то в не помню каком журнале была показана доливочная машина Германского производства.Так вот она была размером с обычный письменный стол. Вся верхняя плоскость была занята под ванну, а насос находился внутри стола. Решетка удерживающая бумагу на сите поднималась одновременно с включением отсоса.N.Kushnir писал(а):Т.е. в результате все равно придем к промышленной доливочной машине ))).
Болтун-переплетун
-
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: г. Одесса
Re: Дневник одной работы
Хоть и давненько это сказано (раньше не обратил на это внимания), но хочу уточнить: не видите разницы потому что не видели промышленный агрегат. В отличие от блендера который режет волокна ножами, промышленная машина истирает каменными-колёсами терками. Если поищете в сети, на зарубежных видео, такие тёрки применяются даже в частных мастерских.N.Kushnir писал(а): Я, например, не вижу существенной разницы между промышленной дробилкой и блендером (про объемы не говорим).
Болтун-переплетун
-
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: г. Одесса
Re: Дневник одной работы
Как не раз отмечалось блендер не просто размалывает бумагу, но и укорачивает длину волокон, что не есть хорошо для доливки, вспомнил о валковой мельнице которую вполне возможно сделать самому. Картинки пока нет, но выглядит она просто. На Т-образной оси надеты свободно вращающиеся тяжелые колёса. Вертикальная часть неподвижно закреплена вверху, а колёса/валы стоят на дне металлической кастрюли которую вращает мотор( не очень быстро). Бумажная масса размалывается от трения колёс об дно. Естественно всё в воде.
Болтун-переплетун
-
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: г. Одесса
Re: Дневник одной работы
Покопавшись в своих конспектах нашел сноску о том, что для более равномерного распределения волокон в доливке, концентрация бумаги в воде должна быть 0,01 - 0,001 %. То что указано у Шараповой даёт более густую массу.
Болтун-переплетун
- N.Kushnir
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Калуга
Re: Дневник одной работы
Опытным путем пришел к тому же выводу - пульпу делаю более жидкой, нежели описано у Шараповой. Иначе сложно избавиться от ненужных сгустков бумажной массы...
С уважением,
Николай
Николай
-
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: г. Одесса
Re: Дневник одной работы
Так что надо ещё покопаться в записях - вроде были интересные рецепты.
Вообще, на сколько помню, в камеру доливочной машины в Киеве входит воды ведра 2, а площадь сита примерно на лист А3 с гаком. Так что концентрация волокон получается очень низкой.
Вообще, на сколько помню, в камеру доливочной машины в Киеве входит воды ведра 2, а площадь сита примерно на лист А3 с гаком. Так что концентрация волокон получается очень низкой.
Последний раз редактировалось Одессит 16.04.2019 16:11:35, всего редактировалось 1 раз.
Болтун-переплетун
- N.Kushnir
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Калуга
Re: Дневник одной работы
Доливочная машина - это не ручная доливка... Тут тоже надо искать компромисс между водой и бумажным волокном. Если много воды лить - никакого корыта не хватит ))
На самом деле, сейчас основной вопрос - это проклейка. Ну никак не получается добиться нормального результата! Слишком велико отличие долитого участка от оригинальной страницы... Если на плоскости - не так страшно, а вот на фальце - долитому участку эластичности не хватает, чаще всего просто ломается по сгибу.
На самом деле, сейчас основной вопрос - это проклейка. Ну никак не получается добиться нормального результата! Слишком велико отличие долитого участка от оригинальной страницы... Если на плоскости - не так страшно, а вот на фальце - долитому участку эластичности не хватает, чаще всего просто ломается по сгибу.
С уважением,
Николай
Николай
-
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 09.07.2010 15:15:06
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: г. Одесса
Re: Дневник одной работы
На сколько я помню, фальц доливается более тонким с укреплением равнопрочной бумагой.N.Kushnir писал(а): чаще всего просто ломается по сгибу.
Болтун-переплетун