Страница 3 из 4

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 21.03.2015 14:39:28
N.Kushnir
Т.е. в результате все равно придем к промышленной доливочной машине ))) Любые расчеты не зависят от того, ручная доливка или механическая. Если владеете основами таких расчетов (и их необходимости при таких работах) - поделИтесь, если нет - зачем словеса? Я, например, не вижу существенной разницы между промышленной дробилкой и блендером (про объемы не говорим). На мой взгляд, основная проблема состоит в том, что лист бумаги при изготовлении проходит некую финишную обработку, придающую ровность его поверхности. При доливке этой обработки нет. Да и если обрабатывать весь лист, то все равно долитый участок пройдет одну обработку, а основной лист - две, т.е. отличие все равно будет. Речь именно о локальной обработке долитого участка. И, поверьте, расчеты сырья и наличие бака тут совершенно не при чем ))

P.S. То, что пишу, опробовал "на собственной шкуре", т.е. голым теоретизированием не страдаю. А данная история чем-то напоминает ситуацию в нашей группе "ВКонтакте", когда девушка давала кучу умных советов по мрамору, а когда ее попросили показать ЕЕ работы, сделанные по ЕЕ рецептам, просто пропала. Теория - это хорошо, но не опробовав на практике, я б не рискнул давать советы. Именно поэтому я очень ценю советы Сергея Кудрявцева, который под каждое свое слово готов предоставить фотографию своей реальной работы. Многоуважаемый Одессит, покажите листы, долитые Вами (вручную или на машине - неважно), и я буду тщательно прислушиваться к каждому Вашему слову! Теория от практики всегда СЛИШКОМ далека, к сожалению...

Более того, разглядывая фотографии долитых листов в Сети, обратил внимание, что у них та же проблема присутствует (где-то больше, где-то меньше, но она есть!). Более того, народ обычно не заморачивается подбором сырья для доливки по цвету... Льют, что бог на душу положит... Поэтому я вижу глобальное преимущество ручной возни с каждым листом перед "промышленными" вариантами. Я и 2-3 разных сырья использовал, если цвет листа локально различался.

На вложении - сегодняшний долитый лист. Низ листа долит двумя разными пульпами (левый край листа немного темнее правого). Чуть промахнулся с цветом и считаю это "косяком"... Увы, варианты "сырья" пока еще не наработаны, т.е. тонкие оттенки подбирать просто не из чего...

Что касается пылесоса (а вернее, вакуумного насоса), то в данном случае, на мой взгляд, это излишне. Влагоудаляющий стол даже в профессиональных машинах - доп.опция, стоящая отдельно, т.е. сначала бумага доливается, затем перекладывается на стол низкого давления (во всяком случае, я так понял из патентных описаний) для удаления избыточной влаги. В нашем кустарном варианте это делается не вакуумом, а наличием сетки и, затем, фильтровальной бумагой.

За гладилку спасибо. Что-то о таком простом варианте я и не подумал... Надо попробовать. Только это не к выравниванию массы, а к обработке долитого участка для большей гладкости. Проблему разнородного нанесения пульпы это не решит.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 24.03.2015 03:42:34
Одессит
Если я сейчас не работаю с доливкой это не значит что я ничего не знаю. Я тут порылся и нашел свои конспекты с описанием доливки.Там и расчет бумажной массы есть, потом выложу скан.

С внешним видом дело такое. Если доливаются листы старинных книг, то разница в поверхности почти не заметна.А на бумаге машинного производства всё равно остаётся отличие. И похоже вы не имели дело с промышленной доливочной машиной разработанной в Союзе для реставрационных работ. Там весь процесс происходит в большом баке с водой в которую добавляется нужное количество бум.массы после чего включается отсос( в Киеве это гидронасос). Вода вытягивается из ванны через места утрат попутно заполняя их волокнами бум.массы, но абсолютно идентичной плотности достичь не удастся. А после всё как обычно: проклейка, опрессовка и т.

Тонировать долитые участки принято было цветными карандашами или акварелью, а не окрашиванием всей массы. Может сейчас что-то изменилось, так это мне не известно.

Если желаете посмотреть мои образцы мрамора, то они в теме о мраморе ещё лежат.Но надо учесть что им уже лет 30 с гаком и сейчас мне не до мрамора.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 24.03.2015 12:17:58
N.Kushnir
Спасибо за разъяснения. Скан с благодарностью гляну.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 24.03.2015 20:47:06
Одессит
http://book.uraic.ru/forum1/viewtopic.p ... 5&start=30
тут фотка доливочной машины из Киевского центра

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 23.05.2015 23:23:42
Одессит
Вот что у себя нашел, думаю разберётесь.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 23.05.2015 23:24:55
Одессит
Блин, инет всё расположил в обратном порядке.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 02.07.2015 16:44:38
N.Kushnir
Одессит писал(а):Блин, инет всё расположил в обратном порядке.
Неважно ))) Все понял, спасибо. Буду пробовать.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 06.08.2015 22:14:09
Одессит
N.Kushnir писал(а):Т.е. в результате все равно придем к промышленной доливочной машине ))).
К слову......как-то в не помню каком журнале была показана доливочная машина Германского производства.Так вот она была размером с обычный письменный стол. Вся верхняя плоскость была занята под ванну, а насос находился внутри стола. Решетка удерживающая бумагу на сите поднималась одновременно с включением отсоса.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 04.09.2015 22:13:27
Одессит
N.Kushnir писал(а): Я, например, не вижу существенной разницы между промышленной дробилкой и блендером (про объемы не говорим).
Хоть и давненько это сказано (раньше не обратил на это внимания), но хочу уточнить: не видите разницы потому что не видели промышленный агрегат. В отличие от блендера который режет волокна ножами, промышленная машина истирает каменными-колёсами терками. Если поищете в сети, на зарубежных видео, такие тёрки применяются даже в частных мастерских.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 19.10.2015 20:11:47
Одессит
Как не раз отмечалось блендер не просто размалывает бумагу, но и укорачивает длину волокон, что не есть хорошо для доливки, вспомнил о валковой мельнице которую вполне возможно сделать самому. Картинки пока нет, но выглядит она просто. На Т-образной оси надеты свободно вращающиеся тяжелые колёса. Вертикальная часть неподвижно закреплена вверху, а колёса/валы стоят на дне металлической кастрюли которую вращает мотор( не очень быстро). Бумажная масса размалывается от трения колёс об дно. Естественно всё в воде.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 01.11.2015 23:14:24
Одессит
Покопавшись в своих конспектах нашел сноску о том, что для более равномерного распределения волокон в доливке, концентрация бумаги в воде должна быть 0,01 - 0,001 %. То что указано у Шараповой даёт более густую массу.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 06.11.2015 15:46:38
N.Kushnir
Опытным путем пришел к тому же выводу - пульпу делаю более жидкой, нежели описано у Шараповой. Иначе сложно избавиться от ненужных сгустков бумажной массы...

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 07.11.2015 01:55:55
Одессит
Так что надо ещё покопаться в записях - вроде были интересные рецепты.

Вообще, на сколько помню, в камеру доливочной машины в Киеве входит воды ведра 2, а площадь сита примерно на лист А3 с гаком. Так что концентрация волокон получается очень низкой.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 29.11.2015 14:40:52
N.Kushnir
Доливочная машина - это не ручная доливка... Тут тоже надо искать компромисс между водой и бумажным волокном. Если много воды лить - никакого корыта не хватит ))

На самом деле, сейчас основной вопрос - это проклейка. Ну никак не получается добиться нормального результата! Слишком велико отличие долитого участка от оригинальной страницы... Если на плоскости - не так страшно, а вот на фальце - долитому участку эластичности не хватает, чаще всего просто ломается по сгибу.

Re: Дневник одной работы

Добавлено: 15.12.2015 02:00:29
Одессит
N.Kushnir писал(а): чаще всего просто ломается по сгибу.
На сколько я помню, фальц доливается более тонким с укреплением равнопрочной бумагой.