Ваша позиция мне не до конца понятна. Многие мастера умирающих искусств и ремесел наоборот сетуют на то, что учить некого, тут же вижу ситуацию прямо противоположную.
Странное дело, но вместо того, чтобы найти на ресурсах где обсуждают реставрацию - поддержку и некое подобие наставничества, я нахожу лишь: "продайте", "не трогайте", "вам это не по силам" и знаете, это грустно.
Еще раз хочу выразить Вам глубочайшее уважение. Прочитав весь форум, проникся Вашим достойным отношением к книге.
С уважением, представитель «сборища непрофессионалов» Леонид
Ничего удивительного нет. Большинство наших мастеров молчат боясь потерять доходы. А если что-то и погибнет то легко сказать что "я тут ни при чем"
Это же относится к закрытию подобных форумов якобы в благих целях. Но в действительности только для ограничения доступа к обмену знаниями и опытом живых мастеров и, при чем, обмену даровому. А вот за рубежом почему-то не боятся делиться опытом через интернет.
Леонид Методом доливки влвдеют далеко не все реставраторы графики, так что я не советую сразу же начинать доливать, лучше освоить восполнение утрат подклейкой, а доливку применять для получения равнопрочной бумаги. На последней ссылке как раз видео по работе с бумагой.
Да, спасибо за совет.
Я понимаю о чем Вы говорите, если честно изначально и не настраивался сходу начать работать со "сложными случаями". Без опыта и практики прикасаться к Месяцеслову не буду. Я трогать то ее боюсь, не то что подвергать каким-не неумелым потугам реставрационной работы. Начну с малых форм. Есть кусочек "жития Никола чудотворца" вот его то и попробуем, но тоже позже, лишь после твердого осовения навыков. На данном этапе я как губка впитываю информацию. Читаю книги, еще раз прочитал этот форум, нашел упущенные мной детали. Систематизирую инфорамцию и раскладываю по полочкам.
Действительно, опять же соглашусь с Вами, чем больше черпаю знаний о доливке - возникает все больше вопросов. Но думаю все придет со временем.
В любом случае, спасибо за помощь.
возьмите любую современную книгу и учитесь чего долго думать. Даже простой переплет далеко не каждому по зубам. У меня в городе появлялись пару человек интересовавшимися переплетом, но когда узнали что для этого нужно сразу же прекратили даже думать об этом.
А кто может простыми словами объяснить разницу между реставрационной и микалентной бумагой? В описаниях микалентной бумаги тоже обычно присутствует слово "реставрационная"... У меня есть два вида такой бумаги, отечественная и китайская. Наша смахивает на кальку, блестящая с одной стороны, китайская полностью матовая и шероховато-волокнистая.
реставрационная бумага имеет второе название "равнопрочная" - то есть прочная во всех направлениях, а микалентная - рвётся в одном направлении и не рвётся в поперечном
Позвольте усомниться... Привожу описание микалентной бумаги
Микалентная бумага
Описание: Реставрационная равнопрочная бумага..... Используется в реставрации......
Размеры: 900 мм, 17 г/м
Производство: Китай
Микалентная это длиноволокнистая бумага волокна которой расположены в одном направлении, а у равнопрочной волокна лежат хаотично - вся бумага ручного отлива является равнопрочной и определяется по характерному краю со всех 4-х сторон.А что делает Китай не знаю. И чего спорить, берете в руки кусочек и пробуете.
Микалентная длинноволокнистая бумага - реставрационная, использовалась в 80-е гг. для укрепления разрывов и дублирования (кое-где все еще используется, такие запущенные случаи в нашем отечестве не редкость). Пришла на смену конденсаторной бумаге, которую сегодня не использует практически никто. Эта микалентная бумага бывает двух видов: каландрированная и некаландрированная. Первая - блестящая с одной стороны, вторая матовая. Вся микалентная бумага имеет отчетливо выраженные волокна и рвать ее не принято - только резать ножницами.
Сегодня этот материал незаменим для упаковки музейных предметов, и конечно в нее заворачивают и книги.
Разрывы принято в современной практике реставрации укреплять японской бумагой разных производителей. Ей же, только более плотной, восполняют утраты.
Китайская бумага тоже должна быть очень хороша, а главное, должна быть дешевле. Но она плохо представлена на рынке и к ней нет пока привычки.
Уважаемые мастера! Уже много раз встречала негативные отзывы о скотче. Вопрос вот какой. Как можно отремонтировать оторванный наверху отстав? Детские книжки в большинстве с такими травмами. Переплетать заново - потеряется красивая переплетная крышка, а альтернативы скотчу в данном конкретном случае я просто не знаю. Не могу смотреть на этих инвалидов уже И обтрепанные уголки тоже не знаю как укрепить. Как вообще с такими книгами поступают в библиотеках? Неужели всегда списывают? А если домашняя библиотека? Теоретически конечно можно сделать скан обложки и где-то в маленькой типографии заказать ее печать. Но там же обычная бумага будет - порвется еще быстрее потом. Ламинирования такого как в типографии там же нет.
Простите, если мой вопрос глупый.
почти во всех руководствах по переплёту описывается подобная операция. Так же и в интернете есть много роликов, но в основном это иноязычные ролики.
В общих чертах подводится полоска ткани от одной сторонки к другой.
Расслоившийся на углах картон проклеивается ПВА, а что бы подвести заплатку под сносившуюся ткань на углах надо частично разбирать переплёт, что уже тянет на ремонт сходный с реставрацией. Если блок целый, то отделить переплёт, восстановить и одеть обратно не проблема и ничего не потеряется. При сильных разрушениях лучше сохранить самые важные участки и приклеить их на новый переплёт.
Одессит, мне как-то все больше приходилось смотреть и читать про переплет или реставрацию старинных фолиантов, а вот мелкий ремонт обычных книг не попадался. Можете дать ссылки на ролики?
точных ссылок у меня нет, я набираю в You Tube "bookbinding" и копаюсь. А между ремонтом фолианта и обычной книгой не такая уж и большая разница - отличие в материалах.