ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Модератор: res-book
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 24.04.2014 22:06:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 57
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Предлагаю вести списком с коментарияими
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 24.04.2014 22:06:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 57
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Не соблюдение долевых. Результат - появление изломов, разрывы в местах перегиба. Картон и бумага имеют структуру волокон, их направление определяется визуально или сопротивлением сгибанию. Биговка бумаги или кругление картона (например корешка) должно быть строго вдоль волокон!
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 25.04.2014 22:20:38
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 57
- Откуда: Екатеринбург
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
ООО, какая отличная тема! Гранд мерси!
В книгах меня чаще привлекает форма.
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
- Смешивание в переплете техник разного времени, "французского с нижегородским". Например, на средневековом переплете: ушки, шитье на пропилах со шнурами, каширование корешка и ложные бинты, слизуры, накладные капталы вместо шитых на блоке и наоборот, мраморирование обрезов, неподходящие по времени и стилю замки. На французском - расстав, различные оригинальные но не французские техники изготовления бинтов, путаница с их количеством и расположением, изменение пропорций в размерах уголков к ширине полосы кожи на крышках у корешка.
- Использование устаревших техник и неправильное использование материалов: сыромять для восполнения утрат и укрепления кожаного покрытия, конденсаторная и микалентная бумага для укрепления разрывов. Клеи ПВА и силикатный для бумаги листов и кожаного покрытия, клей "смесь ПВА и мучного", эпоксидная смола для досок, жирование кожи на переплетах смазкой с копытным маслом, оргалит (ДВП), фанера и желтый кислый картон Балахна для крышек. Бездумное расшивание блоков, такая же замена крышек, корешков и вообще покрытия, обильное сплошное дублирование листов, их перепрессовка. Изменение типа переплета при его реставрации.
- Использование устаревших техник и неправильное использование материалов: сыромять для восполнения утрат и укрепления кожаного покрытия, конденсаторная и микалентная бумага для укрепления разрывов. Клеи ПВА и силикатный для бумаги листов и кожаного покрытия, клей "смесь ПВА и мучного", эпоксидная смола для досок, жирование кожи на переплетах смазкой с копытным маслом, оргалит (ДВП), фанера и желтый кислый картон Балахна для крышек. Бездумное расшивание блоков, такая же замена крышек, корешков и вообще покрытия, обильное сплошное дублирование листов, их перепрессовка. Изменение типа переплета при его реставрации.
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 25.04.2014 22:20:38
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 57
- Откуда: Екатеринбург
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Сергей, мое состояние передать словами после прочтения нельзя... Я в ауте... Сейчас ремонтирую книгу и мысленно считаю сколько ошибок я уже могла наделать(((
Можно тогда вопросы? В основном по второму пункту. В первом я некоторые слова вообще не знаю еще))) И еще не осилила до конца Симонова - вдруг там это есть?
А какая нужна бумага для укрепления разрывов чтобы правильно?
А клеить всегда-всегда-всегда только клейстером?
Я правильно поняла, что весь картон, который идет в магазине под названием "переплетный" (2 мм) - кислый?
А как узнать бездумное расшивание блока или нет?
А как узнать, что лист перепрессован?
А если я решу при ремонте обычный типографский переплет заменить на тесьмах и скруглить корешок, то это будет ошибка?
Можно тогда вопросы? В основном по второму пункту. В первом я некоторые слова вообще не знаю еще))) И еще не осилила до конца Симонова - вдруг там это есть?
А какая нужна бумага для укрепления разрывов чтобы правильно?
А клеить всегда-всегда-всегда только клейстером?
Я правильно поняла, что весь картон, который идет в магазине под названием "переплетный" (2 мм) - кислый?
А как узнать бездумное расшивание блока или нет?
А как узнать, что лист перепрессован?
А если я решу при ремонте обычный типографский переплет заменить на тесьмах и скруглить корешок, то это будет ошибка?
В книгах меня чаще привлекает форма.
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Елена, ну не сразу же про все это можно рассказать. Потом, это же неполный список. Еще миллион дополнений, куча нюансов, их знание и называют опытом, который как известно.
Потом, на всякий опыт есть опыт альтернативный. Когда на вас вывалят два-три опыта, разбираться придется основательно.
Поэтому могу сказать: есть общие правила реставрации, есть их реализация в конкретных техниках. Я сегодня думаю так. Со временем взгляды меняются, иногда сильно. Правила реставрации, кстати, меняются тоже.
Коварство этой профессии в том, что часто нельзя быть уверенным в своей работе и правоте.
Бывает смешно иногда, учил некоего человека, давно не виделись. При встрече выясняется, что он соблюдает все мои рекомендации. А я сам уже не соблюдаю. Я перешел к другим материалам, я работаю сейчас в нюансах лучше, чем тогда.
Я вижу смысл говорить, например, не о конкретном картоне, а о том, что не нужны в переплетных крышках лишняя кислота и смолы. И значит, мне придется найти оптимальный вариант по цене и экологической чистоте. То же и с бумагой: нужны определенные свойства, без разницы, найдете вы их у KOZO, в РНБ или у китайцев. С разборкой и, значит, уничтожением исторической основы переплета, та же тема. Я учился здесь: http://www.ligatus.org.uk/summerschool/node/109
это помогло понять общие принципы.
Потом, на всякий опыт есть опыт альтернативный. Когда на вас вывалят два-три опыта, разбираться придется основательно.
Поэтому могу сказать: есть общие правила реставрации, есть их реализация в конкретных техниках. Я сегодня думаю так. Со временем взгляды меняются, иногда сильно. Правила реставрации, кстати, меняются тоже.
Коварство этой профессии в том, что часто нельзя быть уверенным в своей работе и правоте.
Бывает смешно иногда, учил некоего человека, давно не виделись. При встрече выясняется, что он соблюдает все мои рекомендации. А я сам уже не соблюдаю. Я перешел к другим материалам, я работаю сейчас в нюансах лучше, чем тогда.
Я вижу смысл говорить, например, не о конкретном картоне, а о том, что не нужны в переплетных крышках лишняя кислота и смолы. И значит, мне придется найти оптимальный вариант по цене и экологической чистоте. То же и с бумагой: нужны определенные свойства, без разницы, найдете вы их у KOZO, в РНБ или у китайцев. С разборкой и, значит, уничтожением исторической основы переплета, та же тема. Я учился здесь: http://www.ligatus.org.uk/summerschool/node/109
это помогло понять общие принципы.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 24.04.2014 22:06:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 57
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
ОШИБКИ ПРИ ГОРЯЧЕМ ТИСНЕИИ. 1. Залипание фольги - передержка давлением. Тиснение через фольгой должно происходить быстрыми ударами плиты, так как чуть дольше вы подержите плиту в нижнем положения, разогретая кожа начнет подниматься вверх, соотвественно теряется четкость контура. Не правильная последовательность тиснеия, которая создает дополнительные трудности. Последовательность (корешок, крышка, крышка). Я сторонник того, чтобы тиснение было выражено-рельефным, иначе есть риск стирания золота при эксплуатации. Для себя залогом качественного тиснения вывел следующие правила: надежный угол, отцентрованный по плите, точная приладка, хорошо обработанное клише (в целях экономии я сам режу и обрабатываю фрезой клише, что мне дает возможность глубоко оттиска), правильно выставленное давление. Температура у меня 130 градусов. Для надежности бью фольгой в 2-3 удара плитой.
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 25.04.2014 22:20:38
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 57
- Откуда: Екатеринбург
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Сергей, солидно!kudryavtsev писал(а):Я учился здесь:
В книгах меня чаще привлекает форма.
- N.Kushnir
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Калуга
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Необязательно. Залипание возникает и при избыточном времени тиснения, и при избыточной температуре, и при неподходящей фольге. Избыточное давление чаще выражается излишним фольгированием по контуру клише.ORbitalius писал(а):ОШИБКИ ПРИ ГОРЯЧЕМ ТИСНЕИИ. 1. Залипание фольги - передержка давлением.
Если клише закреплено на клишедержателе, то тиснение делается, действительно, короткими "ударами". Если нужно сделать единственный оттиск - клише крепить бессмысленно, мы просто делаем "бутерброд" кожа-фольга-клише, который прижимается держателем - в этом варианте прижим занимает 2-3 сек, чтоб немного прогреть клише. Правда, обычно я кладу клише на нагревательный элемент, чтоб не холодное накладывать на фольгу. Но это уже - дело практики, надо приспособиться.
С уважением,
Николай
Николай
- N.Kushnir
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Калуга
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Сергей, а можно вкратце, как туда попасть, чего это стоит и т.п.? Уже чувствую необходимость посещения неких курсов... Дальнейшее развитие без учителя - невозможно... Все, что можно было понять по книжкам, понято... Не все опробовано, но...kudryavtsev писал(а): Я учился здесь: http://www.ligatus.org.uk/summerschool/node/109
это помогло понять общие принципы.
С уважением,
Николай
Николай
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Пишете заявку, оплачиваете вперед по безналу, и едете. На сайте все есть, школа каждый год, становится все лучше. Николас Пиквоад как специалист по истории переплета великолепен.
За меня платил музей, стоило само обучение 400 евро в неделю.
За меня платил музей, стоило само обучение 400 евро в неделю.
- N.Kushnir
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Калуга
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Т.е. 3 недели - 1200 евро... По сравнению с ценами "Раритета" - вполне адекватно )) Курсы на английском ведутся?
С уважением,
Николай
Николай
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Школа только две недели, лекции на английском и работа с базой данных Ligatus, тоже на английском.
- N.Kushnir
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 15.04.2013 18:51:20
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Калуга
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Сергей, за прошлый год программа на сайте именно на 3 недели рассчитана... Я из этого исходил. А что есть "база данных Ligatus"?
С уважением,
Николай
Николай
- kudryavtsev
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 14.02.2007 11:21:35
- против-спама: Нет
- Замените число в окошке на последнее: 19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПЕРЕПЛЕТЕ И РЕСТАВРАЦИИ
Да, есть такая. Большой электронный опросник для описания переплетов. Раньше можно было скачать с сайта Ligatus.