Профессиональные глюки
Добавлено: 26.12.2007 13:57:15
Когда я только начинал этим заниматься, открытием стало не просто понимание, а детальное знание того, что живу в мире искусственных материалов и упрощенных до неприличия переплетов книг. С радостью узнавания смотрел на как бы деревянную мебель, как бы кожаную одежду и обувь, синтетические красители, всякую быструю еду и быстрые технологии ее изготовления. Книжные памятники были другими и из другого мира: они были памятью, защелкнутой в запахе, цвете, фактуре, неповторимой пластике настоящей старой вещи, застигнутой временем разрушения.
Стало хорошо понятно, откуда берется натуральная кожа и сколько ее уходит в обрезки. До сих пор они идут не в корзину - пакетики, кучки, приберегаемые в укромных уголках стола и шкафа. (Правда, теперь вот можно отдать обрезки Тоне, она из этого сделает свои артефакты.) Не знаю, какое чувство было у средневековых писцов на пергамене, а мне этих зверей и их шкуры все еще жалко, несмотря на пятый год практики. Такая профессия: реставратор работает не только с драгоценностью и памятником, он работает всегда с мертвым телом.
И то, что пришло не сразу, но проявляется все сильнее: очень болезненная реакция на разрушение. Памятников культуры, но кроме них еще и самой жизни, судьбы, каких-то просто вещей, даже обреченных, навроде детских игрушек. Детские игрушки и вещи, изгрызанные домашним кроликом - вообще ежедневный стресс реставратора. Эти вещи нужно тоже как-то чинить. Реставратор постоянно вовлечен в спасение, такая профессия.
Стало хорошо понятно, откуда берется натуральная кожа и сколько ее уходит в обрезки. До сих пор они идут не в корзину - пакетики, кучки, приберегаемые в укромных уголках стола и шкафа. (Правда, теперь вот можно отдать обрезки Тоне, она из этого сделает свои артефакты.) Не знаю, какое чувство было у средневековых писцов на пергамене, а мне этих зверей и их шкуры все еще жалко, несмотря на пятый год практики. Такая профессия: реставратор работает не только с драгоценностью и памятником, он работает всегда с мертвым телом.
И то, что пришло не сразу, но проявляется все сильнее: очень болезненная реакция на разрушение. Памятников культуры, но кроме них еще и самой жизни, судьбы, каких-то просто вещей, даже обреченных, навроде детских игрушек. Детские игрушки и вещи, изгрызанные домашним кроликом - вообще ежедневный стресс реставратора. Эти вещи нужно тоже как-то чинить. Реставратор постоянно вовлечен в спасение, такая профессия.