В библиотеку им. В.Г.Белинского (г. Екатеринбург) поступили новые книги – три книги интервью: с Чарльзом Буковски, с Терри Гиллиамом и с Итаном и Джоэлом Коэнами.
Буковски Ч. Солнце, вот он я: интервью. – СПб.: «Азбука-классика», 2010. – 380 с.
2325022-КХ
«Он был мастером диалога – и формы его, и ритма: вопрос и ответ, пауза и движение. Ему удавались сюрпризы между строк, емкие доводы и возражения. Из этой идеальной речевой манеры, из безошибочного музыкального слуха на фразу, на контрапункт фраз и произрастали его лучшие стихи, рассказы и романы».
Чарльз Буковски — выдающийся американский писатель и поэт, автор более 40 книг и 32 сборников стихотворений, переведенных на многие языки. Том Уэйтс и Жан Жене называли его лучшим поэтом Америки, а величайшим из современных поэтов Америки – называл Жан-Поль Сартр.
В этой книге собраны интервью с Буковски за тридцать лет — с начала 1960-х годов и до последних лет жизни. Дэвид Стивен Калонн, составитель и издатель, упоминает в своём предисловии, что когда он начинал этот проект, и не думал, что Буковски принимал столько журналистов. Калонн обнаружил шестьдесят с лишним интервью-встреч-очерков, но ограниченный объем требовал отбора материала, и по необходимости несколько текстов оказались за бортом. Окончательная же подборка, представленная в книге, была организована им хронологически по датам встреч, а не датам публикации.
Калонн пишет:
«…Встречи эти, записанные американскими, английскими, итальянскими, немецким и французскими журналистами, много чего сообщают нам о Чарльзе Буковски – быть может, даже больше, нежели мы рассчитывали узнать о писателе. Среди основных тем Буковски – классическая музыка, одиночество, пьянство, авторы, которыми он восхищается, юношеские страдания, писательские ритуалы, вдохновение, безумие, женщины, секс, любовь, бега.
В этих встречах он сбрасывает ту маску, что часто носят художники. В конце интервью журналу «Роллинг стоун» вдруг приоткрывается его чувствительное мучительное томленье: поэт за пишущей машинкой смотрит в окно на людей.
Интервью и разговоры, приведенные в этой книге, – хроника его долгого восхождения ко всемирной известности: из однокомнатной голливудской квартирки в 1963 году, когда он отвечал на вопросы чикагской «Литерари таймс», до бассейна в Сан-Педро, у которого он беседовал с немецким журналистом в августе 1993-го, всего за семь месяцев до своей кончины. Эти тридцать лет – период катаклизмов не только в трансформации самого Буковски, но и в американской культурной и политической жизни. Все выверты и сдвиги американского сознания прослеживаются и в траектории Буковски. Мы слушаем, как он исполнительно отвечает на вопрос за вопросом – свидетель и летописец конформистских пятидесятых, апокалиптически-дионисийских шестидесятых и семидесятых, япповых восьмидесятых, – и видим весь его маршрут от безвестности к славе во Франции, в Германии, и, наконец, в Америке после успеха «Пьяни».
Жизнь Буковски была одним долгим жертвоприношением – он проживал её как эксперимент по самовоспламенению: из огня рождались тексты, рождалось творчество. Факты его жизни уже собраны в классический миф: страдающий художник лепит из мук своих и гения некую глубочайшую красоту.
Но те встречи, что записаны и приведены в этой книге, искрятся хохотом. Очевидно, Буковски способен говорить смешно с интервалом в каких-то две-три минуты. Огромная радость – наслаждаться блеском его ассоциаций, его умением переходить от темы к теме и отыскивать комичное в неожиданных сопоставлениях».
Купить эту книгу можно здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4846785/
А бесплатно почитать её же – в библиотеке им В.Г. Белинского (по адресу г.Екатеринбург, Белинского, 15)