Вчера открылась выставка «Евгений Малахин/Старик Букашкин. Пространства общения», которую я делала для челябинской галереи «OkNo».
В галерее два небольших зала. В одном — история разных типов книг:
Вот досочки, подвешенные почти как на шатре «Картинника» конца 1980-х годов; на экране телевизора показываются старые документальные записи и фильм Светланы Абакумовой:
Здесь все, связанное с Букашкиным, — как на операционном столе, а рядом еще заботливо поставлены канопы. Но, надеюсь, знакомство с героем состоится.
Предполагалось, что выставка расскажет главным образом об искусстве и эпохе 1990-х, но задним числом я понимаю, что она больше о 2000-х, и возможна такая, как есть, только сейчас.
Сам Челябинск в этот раз встретил большей суетой, чем обычно, и распространением новых безумных идей в области скульптуры. Так, вчера памятник Седому Уралу с помощью альпинистов «примерял» кафтан и шапку: сшит он пока из какой-то простенькой ткани в цветочек, но портные заготовили уже бархат на красную шубу. В районе областной библиотеки разместился этот надувной гуманоид, и некоторые прохожие трогают его стопы:
Творческое объединение «Куда бегут собаки» пару лет назад хотело надеть вязанную из разноцветной шерсти варежку на памятник добровольцам Уральского танкового корпуса у железнодорожного вокзала, тот, о встрече у которого говорят «под варежкой». Не вышло. Если до нас дойдет челябинская мода, то давайте одевать нашего Человека-Невидимку в костюм Голого Короля?