Три книги интервью

В библиотеку им. В.Г.Белинского (г. Екатеринбург) поступили новые книги – три книги интервью: с Чарльзом Буковски, с Терри Гиллиамом и с Итаном и Джоэлом Коэнами.


Буковски Ч. Солнце, вот он я: интервью. – СПб.: «Азбука-классика», 2010. – 380 с.
2325022-КХ

«Он был мастером диалога – и формы его, и ритма: вопрос и ответ, пауза и движение. Ему удавались сюрпризы между строк, емкие доводы и возражения. Из этой идеальной речевой манеры, из безошибочного музыкального слуха на фразу, на контрапункт фраз и произрастали его лучшие стихи, рассказы и романы».

Чарльз Буковски — выдающийся американский писатель и поэт, автор более 40 книг и 32 сборников стихотворений, переведенных на многие языки. Том Уэйтс и Жан Жене называли его лучшим поэтом Америки, а величайшим из современных поэтов Америки – называл Жан-Поль Сартр.
В этой книге собраны интервью с Буковски за тридцать лет — с начала 1960-х годов и до последних лет жизни. Дэвид Стивен Калонн, составитель и издатель, упоминает в своём предисловии, что когда он начинал этот проект, и не думал, что Буковски принимал столько журналистов. Калонн обнаружил шестьдесят с лишним интервью-встреч-очерков, но ограниченный объем требовал отбора материала, и по необходимости несколько текстов оказались за бортом. Окончательная же подборка, представленная в книге, была организована им хронологически по датам встреч, а не датам публикации.

Калонн пишет:
«…Встречи эти, записанные американскими, английскими, итальянскими, немецким и французскими журналистами, много чего сообщают нам о Чарльзе Буковски – быть может, даже больше, нежели мы рассчитывали узнать о писателе. Среди основных тем Буковски – классическая музыка, одиночество, пьянство, авторы, которыми он восхищается, юношеские страдания, писательские ритуалы, вдохновение, безумие, женщины, секс, любовь, бега.
В этих встречах он сбрасывает ту маску, что часто носят художники. В конце интервью журналу «Роллинг стоун» вдруг приоткрывается его чувствительное мучительное томленье: поэт за пишущей машинкой смотрит в окно на людей.

Интервью и разговоры, приведенные в этой книге, – хроника его долгого восхождения ко всемирной известности: из однокомнатной голливудской квартирки в 1963 году, когда он отвечал на вопросы чикагской «Литерари таймс», до бассейна в Сан-Педро, у которого он беседовал с немецким журналистом в августе 1993-го, всего за семь месяцев до своей кончины. Эти тридцать лет – период катаклизмов не только в трансформации самого Буковски, но и в американской культурной и политической жизни. Все выверты и сдвиги американского сознания прослеживаются и в траектории Буковски. Мы слушаем, как он исполнительно отвечает на вопрос за вопросом – свидетель и летописец конформистских пятидесятых, апокалиптически-дионисийских шестидесятых и семидесятых, япповых восьмидесятых, – и видим весь его маршрут от безвестности к славе во Франции, в Германии, и, наконец, в Америке после успеха «Пьяни».

Жизнь Буковски была одним долгим жертвоприношением – он проживал её как эксперимент по самовоспламенению: из огня рождались тексты, рождалось творчество. Факты его жизни уже собраны в классический миф: страдающий художник лепит из мук своих и гения некую глубочайшую красоту.

Но те встречи, что записаны и приведены в этой книге, искрятся хохотом. Очевидно, Буковски способен говорить смешно с интервалом в каких-то две-три минуты. Огромная радость – наслаждаться блеском его ассоциаций, его умением переходить от темы к теме и отыскивать комичное в неожиданных сопоставлениях».

Купить эту книгу можно здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4846785/

А бесплатно почитать её же – в библиотеке им В.Г. Белинского (по адресу г.Екатеринбург, Белинского, 15)


Гиллиам Т. Интервью: Беседы с Иэном Кристи. – СПб.: «Азбука-классика», 2010. – 508 с.
2324917-КХ

«Я стремлюсь настроить людей на фантастический, колдовской лад. Не знаю, кто придумал термин «магический реализм», но мне он нравится. Он говорит о расширении видения мира. Ведь мы живём в эпоху, когда в нас вколачивають мысльб, что мир – такой, и никакой другой. Телеэкрана и отовсюду нам твердят: «Вот он какой». Но мир – это миллион возможностей».
Терри Гиллиам

Интервью, лежащие в основе этой книги, были взяты в 1996 и 1998 годах, и из них Иэном Кристи был построен рассказ от первого лица, повествующий о борьбе за создание смелых и оригинальных картин в запутанном мире современного кинематографа. Эта книга, по словам самого Иэна, «проливает свет на удивительные обстоятельства, даёт представление о том, сколько физических и умственных усилий, сколько мужества требуется для того, чтобы продолжать работать, невзирая на катастрофы. Столь честный отчет о драматизме кинопроизводства – вещь исключительно редкая».

От издателя: «Терри Гиллиам — бескомпромиссный иконоборец современного кинематографа, каждым своим фильмом разрушающий мифы о том, что можно и чего нельзя в массовом кино. К нему в полной мере применимо определение, данное Станиславом Лемом Филипу Дику: «визионер среди шарлатанов» (и неслучайно множество нереализованных проектов Гиллиама включает экранизации произведений Дика). Его анимационные вставки придали неповторимую цельность знаменитому телесериалу комик-группы «Монти Пайтон», у него сыграли свои лучшие роли Джонни Депп («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), Брэд Питт с Брюсом Уиллисом («Двенадцать обезьян») и Джефф Бриджес («Король-рыбак», «Страна приливов»), а его блокбастеры «Бразилия» и «Приключения Барона Мюнхгаузена» прославились эпическим размахом не только постановочных эффектов, но и последующих баталий со студийным начальством. Именно его Джоан Роулинг видела постановщиком фильмов о Гарри Поттере, именно ему Слава Полунин доверил сценографию своей недавней программы «Дьябло».
В цикле бесед, предлагаемом вашему вниманию, Гиллиам рассказывает о том, как «пайтоны» искали Священный Грааль и смысл жизни, как «Бандиты времени» путешествовали от Наполеона к Агамемнону, как череда стихийных бедствий помешала Джонни Деппу стать «Человеком, который убил Дон Кихота», как роль Хита Леджера, уже игравшего у Гиллиама в «Братьях Гримм» и умершего на съемках «Воображариума доктора Парнаса», доиграли Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу и тем спасли постановку».

Купить эту книгу можно здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5120858/

Бесплатно почитать её же – в библиотеке им В.Г. Белинского (по адресу г.Екатеринбург, Белинского, 15)


Итан и Джоэл Коэны: Братья по крови. Интервью. – СПб.: «Азбука-классика», 2009. – 412 с.
2324912-КХ

От издателя: «Братья Коэн — пожалуй, наиболее самобытные американские кинематографисты современности, со своим неповторимым почерком и характерными многослойными заимствованиями из сокровищницы массовой культуры. Их принято называть «режиссером о двух головах» — ведь ни для кого не секрет, что, как бы ни распределялись обязанности режиссера, сценариста и продюсера в титрах, творят братья все равно вместе, и за столом, и на съемочной площадке. После дебютного фильма «Просто кровь» их провозгласили главной надеждой независимого кинематографа, после неожиданного прокатного успеха эксцентричной комедии «Воспитывая Аризону» к ним на поклон явился Голливуд; их «Перекресток Миллера» навсегда перекроил правила игры в жанре гангстерского кино, «Бартон Финк» получил три каннские «Пальмовые ветви», «Фарго» — два «Оскара», «Старикам тут не место» — четыре, а «Большой Лебовски» стал одним из самых культовых фильмов последних двадцати лет. Интервью, собранные в предлагаемой вашему вниманию книге, охватывают творчество прославленных братьев в полном объеме — с начала 1980-х годов, когда Джоэл Коэн работал помощником монтажера на «Зловещих мертвецах» Сэма Рэйми, а Итан защищал диплом «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна», до осени 2008 года, когда Венецианский кинофестиваль открылся шпионской трагикомедией Коэнов «После прочтения сжечь».

Купить эту книгу можно здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4389322/

Бесплатно почитать её же – в библиотеке им В.Г. Белинского (по адресу г.Екатеринбург, Белинского, 15)

Комментарии закрыты.