Ахманов М. Литературный талант. Как написать бестселлер.
В мире современной литературы судьба каждой отдельно взятой книги во многом зависит от предпочтений и вкуса читателей. Далеко не все хорошие и востребованные книги становятся бестселлерами, и даже среди популярных бестселлеров всегда найдутся такие, которые по непонятным для большинства читателей причинам заслужили свою популярность.
В рубрике нашего блога «Бестселлеры в Белинке» мы часто пишем о бестселлерах и анализируем их, но никогда не писали о том, как сотворить бестселлер. Исследованием этого вопроса занялся в своей новой книге известный писатель-фантаст, автор ряда популярных книг Михаил Ахманов. Его практическое руководство по развитию и совершенствованию писательского мастерства под названием «Литературный талант. Как написать бестселлер» обращена к начинающим авторам, которые пока только мечтают о карьере писателя.
В своём творческом пособии Ахманов даёт развёрнутые ответы на самые актуальные вопросы. Нужно ли составлять план романа или писать по наитию? Как правильно построить сюжет? Что нужно знать о главном герое и второстепенных персонажах? Почему иногда пишется легко и быстро, а временами – трудно и медленно? Что делать, когда герой ведет себя не так, как задумал автор? В чем разница между романом, повестью, рассказом? Как разнообразить речь персонажей?
Дар сочинителя писатель делит на два обязательных и равно необходимых момента: владение словом и способность фантазировать. Первый момент характеризуется как ремесленная составляющая, которая предполагает владение литературным русским языком, наличие достаточного словарного запаса и способности выражать свои мысли в письменной форме. В результате начинающий автор становится репортером – то есть человеком, умеющим грамотно и понятно для читателей описывать реальные события.
Но только лишь врожденный дар воображения способен сделать начинающего автора настоящим писателем, и это важное качество отличает сочинителя от репортера. Как считает Ахманов, вовремя распознать в себе писательский талант или, наоборот, его отсутствие — это целая наука, которой некоторые авторы посвящают годы.
«В этой кажущейся доступности и состоит великий искус профессии сочинителя. Можно ей не учиться, но при наличии таланта стать большим писателем; можно учиться и потерпеть фиаско. Известен и такой сценарий: многолетний труд, долгие попытки «пробиться» и лишь после всего этого – успех. Или, наоборот, его отсутствие и мучительные сожаления о зря потерянных годах…» — пишет автор.
Смысл своей книги Ахманов видит в том, чтобы облегчить путь в литературу человеку, обладающему талантом сочинителя, предостеречь его от ошибок, снабдить элементарными знаниями. И для этого писатель даёт всё необходимое, начиная от психологии творчества, заканчивая подробным описанием практических приемов, включающих выбор жанра, развитие персонажей, сюжета и фабулы, композицию, язык и стиль. Описание практической части происходит на примере шедевров мировой литературы.
Другой момент, на котором акцентирует внимание автор, это особенности издательского дела, понимание которых без сомнения пригодится любому начинающему писателю, планирующему публиковать свои произведения для широкой аудитории. Как правильно работать с издательствами, как защитить свои авторские права, какие требования выдвигаются к оригиналам, на что нужно обратить внимание при заключении договора с издательством или литературными агентами — всё это тот самый ценный багаж, который приходит только с практическим опытом. И если молодой автор ещё не наработал этот опыт, он без труда его может перенять у Ахманова, внимательно прочитав его пособие.
Книгу высоко оценили как профессионалы с уже сложившейся писательской судьбой, так и обычные читатели, новички, помышляющие о литературной карьере. Как комментирует один из таких новичков, «читать Ахманова рекомендуется всем, потому что концентрация пользы относительно воды в данном пособии угрожающе приближается к отметке в 100 процентов».
Ахманов М. Литературный талант. Как написать бестселлер, — М.: Эксмо, 2014 г. — 384 с.
2369601-КХ
Приобрести книгу можно здесь
Ознакомиться с текстом книги можно здесь
Метки: Литература, Литературоведение, Творчество