милиционер Мисочник на войне и в миру
М 1621755 Мисочник А.М. По дорогам фронтовым. — Кишинев, «Картя Молдовеняскэ», 1975. – 184 с.
Сегодня все привыкли к красочным детективам и кроваво-чернушным воспоминаниям, написанным бывшими операми. Читая их, порой не задумываются о правдивости автора. То ли дело советские милиционеры: или идолопоклонники идеологии, или духовные наследники первых революционеров, тех самых неуловимых. Кем был подполковник милиции А.М.Мисочник, решать каждому самому, а пока можно приобщиться к двум его книгам, хранящимся в фонде библиотеки им. Белинского.
По дорогам фронтовым… — воспоминания о единственной дивизии милиции, сражавшейся на фронтах Великой Отечественной войны. На эту книгу ссылаются в сети, обсуждая животрепещущие темы борьбы НКВД с чеченскими повстанцами в 44-м году. Это исторический документ, составленный непосредственным участником событий, бывшим в ту пору помощником начальника политотдела дивизии по комсомолу.
… Так, говорите, триста гитлеровцев? Что же, если считать, что каждый из наших бойцов втрое сильнее любого фашиста, значит, наши силы равны. … — Верно. У нас только один станковый пулемет «максим», два ручных «Дегтярева», немного гранат и винтовок. У них и людей, и оружия втрое больше. И все-таки мы не отступим…
М 1238455 Мисочник А.М. И днем, и ночью… Кишинев, «Картя Молдовеняскэ», 1965. – 84 с.
И днём, и ночью… С одной стороны, типичная совковая книжка о героических буднях и не менее героических выходных нашей бдительной милиции, которая нас бережет, сначала сажает, а потом стережет. С другой, автор действительно много лет прослужил в органах, и не на Лубянке, а в Молдавской ССР. Да и преступления, о которых идет речь, самые банальные: например, украли со склада валенки, сапоги, несколько фуфаек. Но опера Фурманов и Макаренко не зря носят такие громкие фамилии: они искали следы всю ночь и на рассвете увидели, что на кинутых грабителями в спешке сапогах сверкнуло что-то красновато-золотистое. Макаренко любил читать книги о подвигах разведчиков. А детали советского общественного быта: например, нельзя было продавать на толкучке новые вещи – свежие скрипучие сапоги вызывают подозрение дежурного офицера милиции… И вот еще загадка: что за краснокожая книжица у каждого есть? А это советский паспорт! Замечательное собрание лаконичных историй про бдительных паспортисток, очаровательных аферистов, розыскную немецкую овчарку Барса-Барсика и музейные ковры, возвращенные на место после принудительного проветривания ворами …