Проектирование городских улиц
Никогда прежде процесс урбанизации и современного развития городов не был столь стремительным, как за последние десятилетия. Динамика развития городской инфраструктуры диктует всё более жёсткие требования к созданию новых стандартов качества жизни и понятий о комфортной городской среде. Безопасных, красивых и комфортных улиц теперь хотят не только городские власти, делающие ставку прежде всего на городской имидж, но и сами жители, которые устали ходить по заставленным машинами дворам и тротуарам, стоять в бесконечных пробках, ездить по разбитым дорогам или отсутствующим велодорожкам.
Особенно актуальной тема новых тенденций и трендов в современном проектировании улиц становится для Екатеринбурга. На фоне того, что именно Екатеринбург стал площадкой для развития самого большого в Европе проекта по комплексному освоению территорий (мкрн.Академический), ряда других сложнейших проектов, требующих реконструкции старых улиц либо создания с нуля новых (подготовка к Чемпионату мира по футболу-2018, развитие новых микрорайонов, таких «Солнечный», «Мичуринский», Широкая речка и т.п.), для Екатеринбурга вопрос по созданию современной комфортной городской среды будет ещё долго стоять на повестке дня.
В последнее время в связи с разработкой проектов освоения новых территорий между специалистами, урбанистами и жителями города ведётся большое количество споров на тему того, как именно должна быть организована городская среда и общественные пространства. Автомобилисты ратуют за широкие и просторные дороги, велосипедисты — за организацию доступного велодвижения, пешеходы — за удобные тротуары, парки, зелёные зоны, игровые и спортивные площадки. Городские власти при проектировании новых улиц или реконструкции старых пытаются максимально удовлетворить все запросы, но всегда ли это возможно? Особенно в тех случаях, когда и у специалистов — проектировщиков, архитекторов, профессиональных урбанистов — возникает немало вопросов, приводящих к взаимным спорам.
Авторы книги «Проектирование городских улиц» как раз пытаются ответить на часть этих вопросов, предлагая новые решения и подходы в организации городских пространств. В книге рассматриваются различные проекты и варианты дизайна городских улиц с опорой на богатейший мировой опыт. Читатель узнает, как именно при минимальном бюджете можно улучшить городскую среду и сделать город более удобным и безопасным для жизни.
В книге представлены основные принципы и этапы проектирования улиц с учётом их окружения. Дана подробная информация по организации улиц с односторонним и двусторонним движением, транспортных магистралей, второстепенных улиц, общественных пространств в центре и спальных районах города. Читатель узнает о правилах проектирования тротуаров, бульваров, перекрёстков, магистралей с маршрутами общественного транспорта, проездов с озеленением, торговых улиц, улиц совместного пользования в спальных районах города и др. Отдельно авторы останавливаются на элементах проектирования перекрёстков и тротуаров, на принципах светофорного регулирования и организации движения общественного транспорта. Особое внимание уделено таким деталям как регулирование дождевого стока, сглаживание искусственных дорожных неровностей, организация временных проектных решений и «островков безопасности» для пешеходов и т.п.
Издание структурировано таким образом, что его можно использовать как справочник. У каждого раздела своя тематика, не требующая ознакомления с предыдущей, поэтому читатель легко найдёт конкретную тему, которая его интересует. Все предлагаемые коллективом авторов «NACTO» методы и темы, описываемые в книге, при грамотном подходе специалистов подлежат адаптации к условиям современных отечественных реалий.
Книга адресована специалистам в области урбанистики, архитекторам, проектировщикам, специалистам ведомств, ответственных за организацию городской среды и общественных пространств, а также всем неравнодушным читателям, которые мечтают жить в городе с красивыми, удобными и безопасными улицами.
Проектирование городских улиц / Коллектив авторов NACTO ; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2015. — 192 с.
Б 2377743
Метки: архитектура, Проектирование, строительство