Как разогнать осеннюю хандру
На рубеже смены сезонов я возвращаюсь с новой рекомендательной подборкой для чтения. Идея эта зародилась у меня во время скитаний по просторам нашего абонемента, когда на глаза удивительным образом попадались сплошные детективы. В принципе, это и неплохо: раз сокращающийся световой день понемногу будет ввергать нас в тоску и отчаяние, значит, самое время ударить по безысходности яркими впечатлениями и адреналином.
Под катом вас ждут несколько преступлений. Какие-то известные, о каких-то слышали только самые упитанные книжные черви. Но всех их объединяет динамичный сюжет и горячее расследование.
Крис Картер: Робин Хантер и Карлос Карвальо
Некоторых читателей возмущает, что в последнее время слишком много детективов стало писаться домохозяйками, никогда не державшими оружия в руках, и если вы тоже ловили себя на этой мысли, то Крис Картер определённо придётся вам по вкусу. Этот бразилец изучал психологию криминального поведения и работал со многими серийными убийцами Америки.
Его книги посвящены двум гениальным следователям, вынужденным работать в паре, но перетягивать одеяло им некогда – Лос-Анджелес то и дело сотрясают убийства, причём, настолько зверские, что я бы посоветовала читателям со слабой психикой подумать дважды. Вы любите щекотать себе нервы? Тогда останетесь в восторге от этих экстремальных гонок с маньяками: перспективы новых жертв, отчаяние, внезапные озарения, и, казалось бы, преступник выбирает наугад, но нет, конечно же, нет. Сколько жертв понадобится, прежде чем у следствия появится хоть какая-то версия? Чем вызвана такая жестокость со стороны маньяка, что даже Джек-Потрошитель кажется неискушенным младенцем? Небольшие книги читаются на одном дыхании, поэтому советую освободить выходные и всецело насладиться.
Пола Хокинс: Рэйчел
После экстремального профессионального расследования можно успокоить себя затягивающим потоком любительской паранойи. Эту книгу часто ругают за вялый сюжет и нелогичную героиню, однако мне вполне понравилось.
Соглашусь, что социальная драма соседствует с детективом на равных, но триллер английской писательнице удался. Она до дна вскрывает болезненную психику неудачницы Рэйчел, которая из окна поезда случайно заметила, что произошло убийство. Или не произошло? Что вообще происходит и кому можно верить, если надёжных свидетелей не существует в принципе, а весь мир может оказаться помрачённым делирием? Или не оказаться. Беспросветность такова, что осень безоговорочно принимает эту депрессию в свои объятия.
Деон Мейер: Бенни Гриссел
Это один из самых известных южно-африканских детективщиков, любят его не только на родине, но и по всему миру, перевели даже у нас, что, я считаю, очень хорошо. Потому что пишет он и впрямь интересно – не в последнюю очередь тут виновна, конечно, африканская экзотика, но и расследования тоже на высоте.
Кейптаунский отдел особо тяжких преступлений работает на износ, сталкиваясь не только с изощрёнными маньяками, играющими в свои тёмные игры, но и с проблемами социального характера, напрямую вытекающими из не менее тёмного прошлого страны. Неизменно остро встают вопросы: кого ты имеешь право казнить, а кого миловать, как наказать преступника, добравшегося до недосягаемой высоты, что делать, если под маской зла скрывается добро?
Кстати, если вам нравится классический типаж мрачного сыщика, страдающего алкоголизмом, то главный герой, безусловно, порадует. Герои у Мейера вообще очень симпатичные и некартонные.
Тана Френч: Роб Райан и Кэсси Мэддокс
Я очень люблю детективы научно-криминалистические, где улики и зацепки обнаруживаются не случайно, а в ходе профессиональной работы в лаборатории или на месте преступления. Поговаривают, что эта потрясающе оформленная серия вся такая.
Тана Френч – американская писательница и актриса, и, подозреваю, именно это помогло ей создать отличный психологический триллер. В ходе расследования очередного убийства детектива Райана начинают преследовать призраки прошлого, очень уж ситуация напоминает то, что произошло с ним самим в детстве. Двойная линия расследования неплохо держит в напряжении, одна тайна – преступление в настоящем, другая – полузабытый кошмар прошлого, который придётся вспомнить, чтобы спать спокойно. Некоторых читателей эта сюжетная линия под конец разочаровала, но если вам захочется чего-то аналогичного и с более логичным завершением, то рекомендую английский сериал «Пять» по сценарию знаменитого автора Харлана Кобена.
Донато Карризи: Мила Васкес и Горан Гавила
Этот итальянский юрист-криминолог стал известен после первой же изданной книги, и я не удивляюсь – ещё один хороший пример, что профессионала видно сразу. Сюжет прописан блестяще, автор по шагам ведёт нас от улики к улике, от жертвы к жертве, с каждой страницей всё сильнее закручивая триллер.
Если вам захочется хардкора, то вы знаете, что делать. Как и у Картера, маньяк здесь – не кукольный, кровь льётся рекой, жестокость зашкаливает, а многие читатели отмечают, что окончательно добивают психически нестабильные герои. У следователей уже не просто проблемы с алкоголизмом или детские травмы, а кое-что посерьёзнее, так что всё будет по-настоящему мрачно и непредсказуемо.
В последние годы на русский перевели ещё несколько новых книг Карризи, я их ещё не читала, а вы уже можете начинать.
Роберт Гэлбрейт: Корморан Страйк и Робин Эллакотт
Любители нуарных детективов, возрадуйтесь – ваша эпоха не прошла бесследно вместе с 50ми. Рыцари плаща и шляпы до сих пор рассекают по мрачным улицам безучастных городов, правда, вооружены они теперь не кольтами, а мобильниками. Но всё так же исправно пьют литрами в темных барах, так же циничны и полны трагедий из области личной жизни. Противники вот у них уже не те. Что да, то да. И дела распутывать приходится под стать эпохе. А в остальном всё так же, и даже атмосфера попахивает тем же застоявшимся воздухом труднонаходимой конторы частного детектива. И неизменны столь дорогие всем любителям жанра три «З» – задворки, загадки, западни.
Ни для кого уже не секрет, что под этим псевдонимом пишет детективы англичанка Джоан Роулинг, и я считаю, что у неё неплохо получается – очень эмоционально, к героям прикипаешь всей душой, и совсем не печалит отсутствие гениальных криминалистов с пробирками, ДНК-тестами и люминолом. Жанр другой, он требует только серого вещества и иногда удачи. И пусть события происходят в разные времена года, осень в цикле прописалась прочно.
Тесс Герритсен: Джейн Риццоли и Маура Айлз
Закончить я хочу на потрясающей американской писательнице, до книг которой смогла добраться совсем недавно. Вы наверняка о ней слышали как о звезде медицинского детектива, раньше она и сама работала врачом, так что расследование будет играть новыми гранями, подчас довольно физиологичными. Но нас это уже давно не пугает?
А должно бы. Герритсен не зря так хвалят, ей хорошо удаётся не только прописать следственный процесс, но и чуть ли не в буквальном смысле засунуть читателя внутрь жертвы. Это круто, но очень больно. Подробные описания кого, в каком месте, с какой силой кромсает маньяк – это особо извращённый сорт удовольствия.
Огромный цикл посвящён совместной работе полицейской Риццоли и патологоанатома Айлз. В первом томе Айлз ещё нет, но я уже заинтригована – обожаю умных патологоанатомов ещё со времён «Следствия по телу». На эту осень у меня запланирован второй том, мы можем читать его вместе.
Успевайте взять эти книги в Белинке, пока стекающей со страниц кровью не запачкало весь пол:
Герритсен Тесс. Хирург. — Москва : Книжный клуб 36.6, 2006. — 317 с. Шифр 84(3); Авторский знак Г398; Инв. номер 2277610-КХ(А)
Герритсен Тесс. Ученик. — Москва : Книжный клуб 36.6, 2006. — 301 с. Инв. номер 2392981-КХ
Герритсен Тесс. Грешница. — Москва : Книжный клуб 36.6, 2006. — 301 с. Шифр 84(3); Авторский знак Г398; Инв. номер 2275795-КХ(А)
Гэлбрейт Роберт. Зов кукушки. — Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2014. — 477 с. — (Иностранная литература. Современная классика). Шифр 84(3); Авторский знак Г984; Инв. номер 2361009-КХ(А)
Гэлбрейт Роберт. Шелкопряд. — Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2014. — 478 с. — (Иностранная литература. Современная классика). Шифр 84(3); Авторский знак Г984; Инв. номер 2372430-КХ(А) и 2385204-КХ
Карризи Донато. Девушка в тумане. — Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2017. — 347 с. — (Звезды мирового детектива). Шифр 84(3); Авторский знак К268; Инв. номер 2394275-КХ(А)
Карризи Донато. Подсказчик. — Москва : Центрполиграф, 2010. — 479 с. — (Crime. Thriller. Horror). — (Мастера остросюжетного романа). КХ(А); Шифр 84(3); Авторский знак К268; Инв. номер 2319844-КХ(А)
Карризи Донато. Потерянные девушки Рима. — Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2017. — 446 с. — (Звезды мирового детектива). Шифр 84(3); Авторский знак К268; Инв. номер 2393860-КХ(А)
Картер Крис. Распинатель. — Москва : Центрполиграф, 2009. — 382 с. — (Crime. Thriller. Horror). — (Мастера остросюжетного романа). КХ(А); Шифр 84(3); Авторский знак К27; Инв. номер 2319841-КХ(А)
Картер Крис. Экзекутор. — Москва : Центрполиграф, 2010. — 414 с. — (Crime. Thriller. Horror). — (Мастера остросюжетного романа). Шифр 84(3); Авторский знак К27; Инв. номер 2319894-КХ(А)
Мейер Деон. Пик дьявола. — Москва : Центрполиграф, 2009. — 478 с. — (Современный бестселлер ЮАР). — (Top thriller). Шифр 84(3); Авторский знак М451; Инв. номер 2319820-КХ(А)
Мейер Деон. Тринадцать часов. — Москва : Центрполиграф, 2010. — 414 с. — (Crime. Thriller. Horror). — (Мастера остросюжетного романа). Шифр 84(3); Авторский знак М451; Инв. номер 2319890-КХ(А)
Френч Тана. В лесной чаще. — Москва. — Владимир : АСТ : АСТ Москва : ВКТ, 2010. — 477 с. Шифр 84(3); Авторский знак Ф874; Инв. номер 2325463-КХ(А)
Френч Тана. Мертвые возвращаются?. — Москва. — Владимир : АCT : АСТ Москва : ВКТ, 2010. — 638 с. Шифр 84(3); Авторский знак Ф874; Инв. номер 2343432-КХ(А)
Хокинс Пола. Девушка в поезде. — Москва : АСТ : N, 2016. — 382 с. — (Психологический триллер). — (Детектив: новый уровень). Инв. номер 2399219-КХ
15 октября, 2018 в 18:25
Признаюсь честно, я не пишу комментарии к статьям. Обычно проскакиваю глазами текст и иду себе дальше. Но этот обзор меня зацепил, особенно последняя фраза ))) Может, потому что люблю зарубежные детективы и триллеры, хотя в последние годы их становится все больше-больше-больше… Они начинают сливаться и складывается ощущение, что читаешь повтор. Как же хочется, чтобы книга удивила, ошарашила!
Из представленного списка прочитала Гэлбрейта, Хокинс и всю Тесс Герритсен. Про Герритсен — согласна, книги у нее действительно захватывающие и с мурашками по коже.
Спасибо за интересный обзор!
15 октября, 2018 в 19:11
Александра, спасибо)
Я пару дней назад дочитала «Холодный гранит» Стюарта Макбрайда — вот это была кровища! Причём, автор очень реалистично описывает работу полицейского отдела, со всеми побочными делами, а не только основным, но так умело их разводит, что хочется кричать, какое же талантище)
16 октября, 2018 в 16:12
Спасибо, возьму его на заметку!
16 октября, 2018 в 19:37
А кого-нибудь ещё из аналогичных детективщиков посоветуете?)