Обратная связь

Помню несколько лет назад, нас, студентов УрГУ, порадовал и удивил почтовый ящик в холле. Письма с вопросами, пожеланиями, лирикой и жалобой – всё это можно было адресовать ректору лично в руки (за собственной подписью, или анонимно). Ответы печатались в газете «Уральский Университет». Или не печатались. Но после просьбы повесить крючки для сумок в туалете на 3-ем этаже они там появлялись на следующей неделе. Мелочь, а приятно, согласитесь?

К чему это я?

А к тому, что в век современных технологий и электронно-виртуальных коммуникаций, не стоит все же забывать о простых и доступных для каждого способах обратной связи. В конце концов, традиционность и простота могут быть весьма стильными. В духе дзэн, например. А обратная связь нам нужна как воздух!

Кстати, вопрос к друзьям-библиотекарям: а какие возможности высказать свои пожелания, вопросы, наболевшие-накипевшие мысли-чувства предоставляете своим читателям Вы?

И вопрос к читателям (т.е. ко всем): как Вы относитесь к различным опросам, анкетированию? К книгам отзывов и предложений? О чем бы Вы хотели сказать Библиотеке, но не видите способа это сделать?

Конечно, не все можно изменить сразу, не все так просто, как повесить на двери крючки, но, как говорится, под лежачий камень вода не течет. Так что, уважаемые гости и сотрудники, не стесняйтесь, делитесь идеями и настроениями — мы все от этого только выиграем, вот увидите! ,)

6 комментариев к заметке 'Обратная связь'

  1. Катерина пишет,

    25 августа, 2008 в 21:13

    У нас в Зале (ГИЦ в УрГУ) лежит книга отзывов и предложений. Зачитаешься 🙂 Кажется восторженных и полдодительных отзывов больше, чем отрицательных, ну… по крайней мере не меньше.
    Ужжжасно приятно 🙂
    И по поводу опросов — нам один раз в анкете PS написали что-то типа «Почаще проводите подобные опросы» 🙂

  2. Маргарита пишет,

    26 августа, 2008 в 12:50

    Представляю два ящика на входе (выходе): «Я доволен» и «Я не доволен». :). Или такую картину (когда в наших головах уже виртуальность смешивается с реальностью): ходишь по отделам библиотеки и расставляешь «карму» (голосуешь плюсом или минусом). Смешно, но вдруг полезно? 🙂

  3. туу-тикки пишет,

    26 августа, 2008 в 14:30

    Да, Ксения, я тоже помню этот ящик для корреспонденции в УрГУ. Популярен он был! 🙂 И полезен. Помнится, у нас даже на факультете что-то такое стояло (или я это с ящиком для валентинок путаю? :)))

    А еще у нас на курсе проводились разные письменные опросы с вопросами за жизнь :-))

    Раз уж заговорили об универе… Кстати, Ксения, а ты воспользовалась этой университетской почтой?

  4. Ксения пишет,

    26 августа, 2008 в 15:09

    Катерине: Здорово! А она на заметном месте лежит? 😉

    Маргарите: Насчет двух ящиков — интересная и смелая идея! Думаю, это было бы весьма показательно для библиотеки, и при этом совсем не затруднительно даже для самых спешащих/ленивых посетителей 🙂

    Туу-тикки: Ну, собственно, про крючки мы с подругами и написали. Причем высоким слогом. Почти стихи в прозе получились ! 🙂

  5. Катерина пишет,

    26 августа, 2008 в 18:28

    Наша «книга» лежит на журнальном столике при входе. Доступна любому желающему и для почитать и для пописАть 🙂
    Про карму — прикольно 🙂 Но такие штуки, мне кажется, нужно проделывать единовременно 🙂 например, в течении недели… Хотя, все эти показатели всегда спорны и субъективны 🙂

  6. туу-тикки пишет,

    28 августа, 2008 в 10:10

    Аааа, так вот как было дело с ящиком, Ксения! 🙂 Молодцы!
    Знаю, что в Свердловской Областной библиотеке для детей и юношества http://www.teenbook.ru/
    есть офф-лайновая тетрадь отзывов для читателей с 2 графами: ЧИТАТЬ и НЕ ЧИТАТЬ.