Читатели и античитатели
Просто накатило….
Наши коллеги из детско-юношеской библиотеки собираются выбирать «Читателя года» (см. комментарии к посту).
Наверное, у нас (в Белинке) тоже можно выбрать достойных читателей в разных номинациях. А вот «античитателя» выбирать не надо. Это вполне конкретные люди, которых все сотрудники знают. Я бы даже сказала — один конкретный победитель и еще пара призовых мест. Очень грустно. А иногда — и страшно, но библиотека обязана обслуживать всех. Интересно, в других библиотеках есть такие персоны, которых лучше бы не видеть и не слышать?….
13 января, 2010 в 17:38
Забавно! Таких античитателей у нас есть. Как только они заходят, сразу становится тихо и печально… Не буду рассказывать, что они делают, а то получится, что жалуюсь…
Но мы им улыбаемся — делаем все, чтобы они возмущались атмосферным и своим собственным давлением как можно спокойнее.
В конце концов, все люди разные. А клиент=читатель=пользователь всегда прав!
13 января, 2010 в 18:21
Да-а, улыбаться просто необходимо…
Кстати, а вы замечали, что античитатель-супергерой не умеет улыбаться?
Его лицо всегда сжато, скулы напряжены, брови нахмурены, он вечно сердит и болезненно сер. Человек потерял себя в чем-то… Грустно.
…Не будем ему уподобляться 😉
13 января, 2010 в 20:30
Да, конечно есть античитатели. Но наши скорее вредные, чем мерзкие или противные… А практика показывает, что может быть один античитататель на несколько библиотек.
14 января, 2010 в 18:18
Зачем о грустном? Скажите лучше, как вы представляете своего Читателя года? Если исходить от противного (берём за основу античитателя-супергероя Ксении) — то он, непременно позитивен, энергичен, румян, улыбчив, целеустремлён, знает чего хочет и может всего добиться в жизни. Так на кой чёрт ему сдалась библиотека?
14 января, 2010 в 19:01
О! Так это наш спонсор! ))))
А если серьезно, то Читателя года я бы стала искать, наверное, в профессорском зале… : )
Может быть, благодаря тихим и упорным изысканиям, кому-то удалось совершить в этом году настоящее научное откытие?.. Или написать важную книгу?
Вообщем, это кто-то, для кого библиотечные ресурсы оказались полезными в его собственной результативной деятельности.
15 января, 2010 в 1:03
А как же читатели музыкально-нотного отдела? Кто-то из них мог написать оперу.
Вот я, например, редко вижу читателей (хотя и ко мне в эти новогодние каникулы приходил читатель! он как раз пишет статью об одной из книг коллекции), но зато знаю читателя Алексеева. Сперва я о нем услышала, потом я с ним даже познакомилась. Может быть, найти такого читателя, о котором слышал каждый и читательские привычки которого хорошо известны?
С другой стороны, мне личны такие конкурсы не нравятся.
15 января, 2010 в 10:48
Ко мне тоже читатели редко заходят (главным образом пожаловаться!), но читателя Алексеева я знаю с самой хорошей стороны, мы даже интервью у него возьмем для журнала «ББ». Интересно, это тот же самый Алексеев, что и у Вас, Марина?
15 января, 2010 в 13:02
Опера — это тоже блестяще 🙂
А чем известен читатель Алексеев?
15 января, 2010 в 13:30
Если это — очень вежливый, терпеливый мужчина, собирающий и читающий книги «сделай сам», то мы знаем одного и того же читателя.
15 января, 2010 в 13:54
Да, это он, его зовут Алексей Валерьевич. Он в библиотеке бывает регулярней, чем некоторые библиотекари. Пожалуй, я не знаю другого настолько «подвинутого» на книгах человека.
15 января, 2010 в 15:43
Я когда еще о нем услышала, тоже подумала об интервью.