«Корпоративны» ли библиотеки?

«Корпоративный сайт», «корпоративный блог» — имеет ли это отношение к библиотекам? Может ли в отношении библиотек работать схема (сайт + форум + блог) – интерес аудитории – привлечение новых клиентов – получение прибыли? Компания, грамотно потратившись на разработчиков и оптимизаторов (SEO, SMO), получит ощутимую прибавку, увеличив продажи товаров или услуг. Что получит библиотека, не имеющая достаточных средств ни на создание, ни на раскрутку, но, тем не менее, имеющая и сайт, и блог, и форум? А кроме этого, имеющая богатые ресурсы и множество бесплатных(!) услуг.

А вот и реклама: Знаете ли вы, что в Белинке есть доступ к мировым информационным ресурсам по различным отраслям науки (гуманитарным и техническим)? А что этот доступ предоставляется для всех читателей бесплатно? Хотите ли Вы тратить по 30 долларов за одну статью из ведущей базы по информационным технологиям IEEE? Или предпочитаете поработать с базой и получить статьи по своей теме, не потратив ни цента? Ждем Вас в Белинке!

Метки: , , ,

7 комментариев к заметке '«Корпоративны» ли библиотеки?'

  1. Mvladi пишет,

    21 февраля, 2008 в 16:44

    Как-то мы (мы — это Белинка с ее ресурсами и услугами, в т. ч. и бесплатными) трагически не совпадаем с нашими пользователями. Пустые залы. Отчего? Вероятно, мы (Белинка) не умеем, не можем, не хотим донести информацию о сложившейся или складывающейся системе информационных услуг и ресурсов. Что делать? Надо что-то делать…
    А ведь теоретически, а где-то и практически, нам (Белинке) нет преград в решении многих информационных задач (проблем).

  2. Катерина пишет,

    21 февраля, 2008 в 17:23

    Что касается доступа к мировым информационным ресурсам — то мы уже не знаем как их пропагандировать. И на занятиях студентов учим, и памятки печатаем, и в газете статьи пишем, и преподавателям рассказываем (некоторым). А ими все равно редко кто пользуется…

  3. Marina пишет,

    24 февраля, 2008 в 21:27

    Думаю, студенты мало используют возможности библиотек, поскольку они не занимаются научными исследованиями и не знают иностранные языки. Им кажется, что их главная задача — сдать экзамен, для чего достаточно детской энциклопедии. Да и у редкого преподавателя найдутся силы уделить внимание каждому из двадцати-тридцати студентов группы (а групп таких много), задать и проверить выполнение нескольких контрольных, строго спросить знание предмета. Думаю, в России слишком много людей получает высшее образование (неужели продавцу в магазине оно необходимо?) или слишком мало преподавателей и низкие требования к студентам. Библиотекари зависят от системы образования: они готовы предоставлять хорошие, но не востребуемые этой системой услуги.
    Кроме того, посещение библиотеки требует времени. Может быть, выдавать читателям коды доступа к базам данных с их домашних компьютеров? Пусть читают ночью и читают дома.
    В третьих, хороша специализация библиотек. В кабинете искусств УрГУ или в отделе периодики, краеведческом или музыкально-нотном Белинки всегда есть читатели, свой круг. Я так понимаю, это позволяет понимать лучше запросы читателей и отвечать на них, в таких отделах работают специалисты, знакомые с литературой определенного рода, — они могут дать консультацию и совет.

  4. Margo пишет,

    25 февраля, 2008 в 12:20

    Позволю с Мариной в чем-то не согласиться:
    — Студенты бывают разные, иностранный язык современные студенты знают неплохо. Научные базы хороши не только для обучения студентов, но и для повышения уровня преподавателей, а также для исследователей, научных сотрудников, разработчиков, аналитиков и пр. Может быть, если бы нужными людьми изучалась научная информация, то мосты бы в Екатеринбурге не падали?….
    — Про доступ из дома: НЕЛЬЗЯ (есть договор, лицензионное соглашение с владельцем баз, где прописаны условия использования). И потом, человек, пришедший «ногами», кроме доступа к базам, получит квалифицированную консультацию, а также возможность попользоваться и бумажным фондом.
    — Специализированные отделы хороши, но куда деваться тем, кто не подходит ни под одну тематику перечисленных отделов? А все ли знают, насколько профессиональны в информационном поиске наши библиографы? Они ни на чем не специализуруются, зато ответят на ЛЮБОЙ вопрос.

  5. Марина пишет,

    25 февраля, 2008 в 22:30

    Доступ из дома ограничен сегодня, но университетские библиотеки могли бы настаивать на предоставлении доступа из общежитий и квартир для своих студентов. Наверное, это идеальное представление о том, как владельцы баз должны также думать о своих пользователях и о значении своего продукта, воспринимая библиотеку как посредника. Библиотека ведь иначе организует образ жизни, чем тот, что востребован сегодня. Прийдешь в библиотеку, начнешь читать — ведь все забудешь: и про работу, и про обед, и про себя. Поиск по запросу документа в базе данных и его доставка почтой — то, что наверняка должно пользоваться спросом. Как и составление библиографий по теме. Другое дело, насколько читатель в массе своей готов ценить предоставляемое ему многообразие документов, качество источников. Или студент ограничится при написании реферата тремя статьями, оправдываясь тем, что «больше не нашел», «больше не писали»?
    В очередной раз в одном из романов встречаю описание библиотеки, немецкой: в залах с прекрасными книгами немногочисленные школьники и праздношатающиеся безработные эмигранты и психи. Так прямо и сказано. Так библиотеки и воспринимают, наверное, полагая, что аналитические бюро, агенства, книжный бар, рюмочная с прокатом нот — это более блестящие затеи. Были даже статьи на эту тему в одном из журналов: об убогом образе библиотекарши в кино.

  6. Катерина пишет,

    26 февраля, 2008 в 21:10

    Марина, хочу заметить, что доступ к подобным ресурсам в УрГУ доступен не только с компьютеров в библиотеке, а в сети всего университета — то есть на кафедрах. факультетах, общежитиях.

    И, если преподавателя устраивает тот факт, что его студенты качают готовые рефераты — я могу только развести руками. Зачем в таком случае «навязывать» студентам поиск по каталогам, чтение книг и журналов, и тем более рыться в библиографических указателях? Конечно, библиотекари, какими молодыми и красивыми они ни были, будут казаться студентам злобными, устаревшими библиотечными мышами 🙂 Еще бы! Они заставляют их читать книги 🙂
    Хотя, я знаю, во многих вузах, имеющих доступ к иностранным базам, деканы просто обязывают студентов использовать в курсовых и дипломных работах иностранные источники. Нет десятка ссылок — не принимается курсовая, или еще хуже, дипломная работа.

  7. Санеkk пишет,

    12 июня, 2008 в 22:38

    Занятно написано. А вообще, поздравляю автора сайта и всех его читателей с сегодняшним праздником — Днем России. Ура, товарищи! 🙂