PR научных электронных ресурсов
Библиотека Белинского периодически получает доступ к полнотекстовым базам иностранных и российских издательств, научно-деловых центров. Это журналы, книги, патенты, и многие другие ресурсы, которых не найти ни в сети, ни в книжных магазинах. Доступны они непосредственно с территории Белинки. Совершенно бесплатно. Но если доступ — тестовый, то времени познакомиться с материалами баз совсем мало: один-два месяца.
Как максимально быстро и эффективно довести информацию об этих ресурсах до потенциально-заинтересованной аудитории (студентов, преподавателей, специалистов, исследователей)? До всех возможных пользователей в городе Екатеринбурге (области…)?
Думаю, это может быть размещение анонсов на сайтах вузов (тех, которые сами не подписаны на аналогичные базы…), а также на различных форумах, блогах. В специальных сми.
Кстати, известны ли вам, дорогие читатели, какие-либо научные сетевые сообщества (институтов, вузов, профессионально-тематические…в городе Екатеринбурге), на которых возможно было бы публиковать анонсы наших баз? Предлагаю начать формировать такую «клиентскую базу» ; )
А есть ли у вас свой опыт продвижения подписных электронных ресурсов?
Или пожелания и предложения, как это могло бы происходить?
Пожалуйста, поделитесь!
2 марта, 2010 в 20:04
Ксюш, звучит, конечно, замечательно :))
Просто, суда по активности наших читателей, тестовый или любой другой доступ к любым ресурсам их интересует очень редко.
Но вот если бы была одна справочная база по тем ресурсам, которые доступны в библоитеках города, было бы замечательно. Иногда просто не знаешь, куда отправить читателя…
Как насчет коллективного блога? Или типа того? Появился доступ — бац — написал заметку 🙂
3 марта, 2010 в 10:33
Доценты с кандидатами и все, кто сдает кандидатский минимум… Обратите внимание на вопрос № 1142 (http://book.uraic.ru/faq/professionalnaja_spravka/1375), заданный в виртуальную справочную службу Белинки. Сотрудник интернет-центра дает дельные советы, как найти аутентичные тексты для сдачи минимума
Замечательный опыт продвижения.
3 марта, 2010 в 10:38
Катя, это моя давняя мечта — сделать типа справочный центр, где собрана информация о подписках на базы со всех ека-бургских библиотек (публичных, вузовских, нии и пр.). Кто бы взялся…. Логично — что Белинка, как самая крупная и публичная, но как-то не находятся человеческие и временные ресурсы.
Может, правда, поможет онлайновое сообщество — ресурсы будут не такие затратные? Но нужно все равно найти точку старта. И потом, как бы всех заманить в это сообщество, чтобы не вызванить по библиотекам — а какие у вас базы на сегодняшний день?….
Думаем-думаем…
3 марта, 2010 в 10:47
Примерно год назад я предлагала нашему отделу эл. информации сделать такой «сводный каталог», вроде сводного каталога подписки на периодические издания, когда наш отдел хотели привлечь к такого рода рекламе. Но, кажется, это признали неинтересным или нецелесообразным и т. п.
3 марта, 2010 в 11:18
А действительно… Единая «новостная» площадка библиотек, серьезная, деловая, современная, информативная — ведь это весьма удобно для читателей!
Начать с коллективного блога… Что сложного, помещать туда анонсы подписных баз? Тематические теги, описания; в комментариях (возможно), помощь и поддержка в поиске (причем, если проект получит развитие) — помощь самих читателей друг другу.
От этого могла бы быть самая непосредственная польза!
3 марта, 2010 в 14:07
Коллеги, тогда предлагаю встретиться и за чашечкой чая все обсудить. Может, жж-комьюнити, может еще что-то? Твиттер? Вики? Friendfeed? Вконтакте? 🙂
Конечно было бы идеально, если бы каждая библиотека выделила специального человека, который бы постил информацию о новых ресурсах, пока предположим, в блог.
В неидеале — мониторить новости на сайтах всех библиотек города действительно затратно. Ладно, на некоторых сайтах новости можно получать через рсс. А ведь у некоторых и сайта то нет, а ресурсы есть! И получить о них информацию стороннему не то что читателю, а даже библиотекарю проблематично.
Может, стоит начать с малого — а остальные подтянутся?
3 марта, 2010 в 14:25
>>начать с малого — а остальные подтянутся
И я того же мнения )
Правда, вот тут говорят, что это в итоге должно быть настолько масштабно, трудозатратно, эффективно, и со всеобщей мотивацией, что начинать сейчас, нескольким людям из пары библиотек, «снизу» — затея неблагодарная и пустая…
3 марта, 2010 в 14:29
Ну, если ждать разрешения «сверху», то можно ждать до пенсии. Я своим коллегам идею кину, может у них появятся идеи, как это сделать «сверху»
11 марта, 2010 в 15:51
Как насчет коллективного блога? у меня есть свободные ресурсы, предлагаю начать формировать “клиентскую базу”