Улица шепчется
Когда я хожу пешком, мой путь домой, как я недавно поняла, зависит от того, хочу ли я купить конфеты из халвы или лаваш. Весь этот путь, такой исхоженный, скучный, порой до ненависти, надо пройти быстро-быстро — накупить сластей и оказаться дома. На одной из конференций услышала грустное и точное мнение Вячеслава Глазычева о российских городах как об общежитиях при промышленных предприятиях. Что-то в них несомаштабно прохожему, или сама дорога не годится для прогулок: то каблуки ломаются, то только и остается, что плюхаться в резиновых сапогах.
Сейчас собираются заявки на один из самых старых местных фестивалей современного искусства — «Длинные истории Екатеринбурга». Тема очень книжная — черно-белые пространства. На первом фестивале была такая история — «The Oil Industry Worker», роман на заборе.
Как бы ни были хороши эти расписанные строительные заборы, потом этот длинный ряд картинок заклеивается объявлениями, обрастает глупыми надписями, перемещается, исчезает. И вот я выглядываю из окна своего кабинете и вижу газетные истории о Гагарине (интересно бы узнать, кто-нибудь прочитал эти газеты):
Иду домой — и в спину мне смотрит Маяковский:
Улица с прохожими разговаривает. Но ответом становится какой-то сбой в речи, вандализм.
Является ли этот вандализм ответом на нарушение «чистоты и красоты» художниками, активистами уличного искусства или следствием того, что уличная художественная активность в своей сердцевине — агитационна?
Как на известной картине Решетникова:
Может быть, нет улицы и ее речь не слышна, потому что нет общества? Метки: стрит-арт
17 апреля, 2010 в 13:40
Ебург кончено красивый город, но в палне прогулок мне больше нравится Пермь. Там куча улочек и переулочек родом их 18-19 века и зачастую создаетс ощущение что из-за кто то выйдет с моноклем и во фраке. Помнится в году 97 на дне города тогда флеш моб делали. По улицам ходили люди в старинных костюмах.
17 апреля, 2010 в 18:50
О! Этот вопрос меня давно и сильно задевает! Если судить по нашим улицам, то общество наше безнадежно больно! Что с этим делать, как бороться — не знаю… Но пока люди бросают мусор себе под ноги, уродуют стены своих домов безобразными надписями — лчшей жизни они не заслужили! Сколько поколений должно смениться, чтобы эти плебейские привычки ушли из нашей жизни?
18 апреля, 2010 в 10:41
А к граффити художников, Наташа, Вы как относитесь? Или все надписи и рисунки — зло?
19 апреля, 2010 в 11:18
Мне кажется, что художники, которые относятся к своим граффити, как к творчеству не будут размещать их где попало. «Длинные истории» — яркое тому подтверждение. Мне очень понравилось! И талантливо, и расцвечивает унылость промышленного города. Но закорюки-пауки на стенах домов (иногда даже старинных!) — вандализм!!! Меня это расстраивает и просто из колеи выбивает…
19 апреля, 2010 в 16:15
В каком смысле нет общества?
19 апреля, 2010 в 19:03
Да, а портрет Маяковского, кисти Могилевского, на мой взгляд везде эффектно смотрится, так же как портрет Гофмана, выполненный в такой же технике. Я сам недавно рисовал через трафарет портрет Маяковского для небольшой декорации, представляю каких размеров трафарет понадобился автору этого уличного произведения. Усилий, труда автор приложил не мало для воплощения. Сам этот факт противоречит идее о вандализме.
19 апреля, 2010 в 19:57
Согласна, данный, как вы выразились, факт — противоречит. Но, к сожалению, много фактов и другого рода…
20 апреля, 2010 в 17:57
Так портрет Маяковского и проходит по части уличного искусства.)))
20 апреля, 2010 в 19:04
Да, но к сожалению не все в нем узнают Маяковского.