Акция прошла на Ура!
Очень хочется поделиться впечатлениями об акции по раздаче списанной иностранной литературы. Акция прошла молниеносно, с легкой руки СМИ. Неожиданно для нас (сотрудников ИНО) информация проникла на E1, ей заинтересовались СМИ и сняли репортажи. За два дня книги просто смели со столов. Кроме того что мы освободили место для новых книг, мы провели ряд экскурсий по залам отдела, рассказали о всех наших клубах, фондах, акциях, конкурсах, познакомили с новой литературой, записали новых читателей в библиотеку и на абонемент в иностранном отделе.
Я думаю, выводы, которые мы сделали, помогут тем, кто хотел бы привлечь внимание города к мероприятию или акциям, проводимым в библиотеке:
1. Писать в блоги (не только в блог Белинки, мы создали блоги в других местах)
2. Поработать над тегами в блогах.
3. Электронная рассылка с информацией о мероприятиях отдела.
4. Выставки, мероприятия, акции, словом, все, что вы хотите продвинуть, должны быть соответствующего уровня!
Желаю удачи!
Метки: английский язык даром, английский язык самостоятельно, библиотечные мероприятия
15 июля, 2010 в 12:22
Молодцы! Отличная идея, да и качество реализации, видимо, отличное. Судя по чувству удовлетворения от качественно сделанной работы. Вопросик возник по пункту 1: а где ещё вы пишете «в блогах в других местах»? Очень интересно. Ссылочку можно, плиз? Хочется познакомиться с достойным опытом
15 июля, 2010 в 15:11
Мы создали блоги на Livejournal и Liveinternet. Блоги находятся на начальной стадии, поэтому возможны технические заминки.
15 июля, 2010 в 18:06
Татьяна, а когда проходила эта акция? Была заявлена в нашем блоге на 2 июля — и я выбрала в этот день для себя пару книжек; информационное агентство мне звонило несколько дней назад; но вчера, кажется, я выслушивала из-за нее горестные жалобы. В течение почти двух недель в библиотеке встречались спрашивавшие о раздаче книг на иностранных языках. Т. е. это было как снежный ком с горы?
15 июля, 2010 в 21:46
на е1 информация «просочилась», наверное, от меня, так как я оставила сообщение про вашу акцию в форуме. А было бы лучше, если бы это сделали вы.
И еще, Татьяна, у вас проходит так много мероприятий, что необходимо завести отдельную рассылку?
15 июля, 2010 в 22:35
Катя, у нас каждый отдел, что-либо организовывающий, создает собственные рассылки. С одной стороны, это хорошо: подписчик получает новости на выбранную им тему. С другой стороны, это плохо, потому что каждый отдел превращается в отдельную библиотеку, связями с общественностью занимается много разных людей, а сотрудники библиотеки могут обо всех событиях в своей библиотеке не знать. Никто не считает нужным придерживаться правил оформления пресс-релизов и т. п. А ведь тематические рассылки может делать пресс-секретарь. Это ведь и рационально с точки зрения трудовых сил.
Собственно, это вопрос — об отдельности — отдельный, не связанный с данным сообщением. Но это одна из проблем нашей библиотеки, сопряженная еще и с отсутствием какой-либо культурной политики в библиотеке. Если по вопросам комплектования, сохранности фондов, автоматизации и т. п. работают какие-то комиссии, рабочие группы, то в целом вопрос выставок, экскурсий, лекций и пр. «массовой работы» оказывается в ведоме инициативных людей. Наглядные итоги: выставка, которой я, например, говорю нет, через какое-то время обнаруживается на другом этаже. Плакаты, которые реставраторы признают негодными для экспонирования и нуждающимися в реставрации, через какое-то время где-то выставляются. Есть общий план работы библиотеки, по которому какие-то издания должны уехать на выставку в другой город, но у отдела-фондодержателя на эти же экспонаты свои планы. Я даже не знаю, есть ли вообще смысл говорить об этом публично. Выгляжу я явно как злобный карлик.
У этой ситуации есть и плюсы: такое изобилие инициатив и вкусов! Но есть и минусы: любые несогласия воспринимаются не как рабочие переговоры, а как личные конфликты. Я смотрю на свой выставочный холл почти как на свой домашний кабинет. Почему проходит в нем та или иная выставка? Потому что все остальные должны доверять мне, моему выбору. Насколько это осознается?
Если нет общей культурной политики, понимания, какие лекции, выставки и пр. возможны, в том числе финансово, нет и планки качественной, мне кажется, и бюджета нет. Этакая огромная побочная деятельность, но занимающая много страниц отчетов.
И вернусь к акции. Самое забавное, что пришлось наблюдать, это сожаления мужчины, высказанные им контролеру, что не раздают новых книг. Такая акция прошла бы на ура дважды)))
16 июля, 2010 в 8:46
Создается впечатление, что у вас каждый отдел сам за себя… наверное, это логично, принимая во внимание размеры библиотеки. Но вот лично мне как читателю, было бы гораздо проще получать одну большую рассылку обо всех мероприятиях в библиотеке и, желательно, заранее, а не за день-два до начала.