Интернет силами детей
Екатеринбургская «Наша газета» обсуждала с читателями угрозы Интернета для детей. Но итоговая статья в последнем выпуске (№29 от 05.08.2010) хороша: «Детям нельзя в Интернет». Фразой, вынесенной в заголовок, закончилась наша долгая дискуссия на сайте NGZT.ru. «От детей Интернет тупеет», — сказал читатель под ником HudsoN и как отрезал». Вот-вот: Интернет тупеет от наших усилий.
Вспомнила обсуждение на какой-то конференции в УрГУ электронных университетских библиотек, в которые попадают тексты работ студентов. Многие ученые этому потоку текстов не рады.
Но потом стало интересно, а много ли контента производят дети, те, что лет до четырнадцати? Кто-нибудь знает?
7 августа, 2010 в 21:32
Если судить по соцсетям, то да! В основном фантарт. Дети с 8 до 12 — м/с американского и европейского производства графически обрабатывают в Photoshop, пишут фанфики, продолжения и иное представление о м/с порой удивляет своей простроенностью. Далее — Сага и аниме, это возраст постарше, и тут от 12… и до бесконечности. Особо удивляют переводы 14-17-летних (сабы к м/с, озвучка — играет роль владение языком и поставленный голос, редко встречается, а удивляет; английский, немецкий, французский — все русские иммигранты в 1-2 поколении). В основном Youtube, ВКонтакте и файлообменники насыщены из «произведениями» (главное, не «воруют» лиценции, а выставляют свои фанатские работы, что уж говорить о AMV…). Огромное количество форумов с текстами, напоминающими сценарии Поттерианы, Саги, фэнтезийной литературы. Частые гости и владельцы art-сайтов (от 13 до 17 лет). Сайтов и форумов, т. н. однодневок, ужас как много!!! На их фоне 12-15-летние «бизнесмены» особо выделяются. Обнаружила это из-за своих увлечений (онлайн разыскиваю фанарт (в т.ч. AMV) и фанфики по японским аниме и мангам, некоторым фэнтези-произведениям; современным м/с США и Европы).
9 августа, 2010 в 14:11
Большое количество детей сейчас задействовано в сайтостроительстве, но это уже дети ближе к 14 годам, в сети не редко встретишь объявления от так называемых юных web-разработчиков, которые предлагают свои услуги по созданию и дизайну сайта. Как правило это довольно простые и примитивные сайты, ребята их делают что-бы набраться опыта по-больше, что-бы впоследствии зарабатывать, хотя-бы на оплату того же интернета. Такие создатели контентов очень помогают различным коммерческим и государственным организациям которые не то что не имеют специалистов в данной области, но даже и людей которые чуть-чуть разбираются в сайтостроительстве, создании контента. Для них, за символическую плату, юные разработчики и создают то, что впоследствии помогает решить какие-то определенные задачи предприятия или организации. Так же дети не редко берут на себя работу по наполнению сайта, просто вставить информацию на сайт, на что бывает не хватает времени, да и средств, у администратора сайта.
9 августа, 2010 в 21:42
Спасибо! Я, спрашивая, думала про юнкров. Вспоминала серию из «Южного парка», в которой шла борьба двух подходов к школьному телевидению. Дети, похоже, больше интересуются чем-то более фантазийным.
Татьяна, три года назад, когда мне хотелось сделать выставку о комиксе и манге, без труда нашлись кураторы. А потом, когда мы думали о выставке «Образ России в комиксе/манге» (после показа «Преступления и наказания» на «Буме комиксов», тем более екатеринбургское издательство купило лицензию на русское издание), найти человека увлеченного, но готового еще и исследовать мир комиксов, оказалось трудно. Может, Вы кого знаете?
10 августа, 2010 в 16:35
Добрый день, возможно, Вас заинтересуют следующие исследования, которые проводились на российском уровне:
1. Бродский, М. А. Подростки и юношество в Сети : «вызовы» для библиотекарей / М. Бродский, В. Чудинова, А. Михайлова // Библиотечное дело. – 2008. – № 23. – С. 27–30 : ил. – (Информационная культура).
2. Чудинова, В. П. Дети в киберпространстве : «вызовы» для библиотекарей / В. П. Чудинова // Библиотековедение. – 2009. – № 5. – С. 39–45 : 1 фот. – Библиогр.: с. 45 (16 назв.). – (Информационное общество). – режим доступа: http://www.rsl.ru/datadocs/Bibliotekovedenie_05_2009.pdf#page=40. – Загл. с экрана.
3. Чудинова, В. П. Дети и библиотекари в Интернете : новые проблемы и задачи специалистов] / В. П. Чудинова // Библиотековедение. – 2009. – № 6. – С. 34–39 : 1 фот. – Библиогр.: с. 38–39 (13 назв.). – (Информационное общество). – режим доступа: http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/s33/s334520/s3345204747. – Загл. с экрана.
4. Чудинова, В. П. «Сетевая» и «книжная» культуры в развитии подростка как читателя: союзники или «конкуренты»? / В. П. Чудинова, М. А. Бродский, А. И. Михайлова // Библиотековедение. – 2008. – № 6. – С. 46–51 : 3 фот., 1 табл. – Библиогр.: с. 51 (13 назв.). – (Информационное общество).
5. Чудинова, В. П. Сетевые сообщества юных читателей и библиотекари: проблемы и задачи для специалистов : по результатам исследования / В. П. Чудинова, Л. Н. Косенко, А. И. Михайлова // Школьная библиотека. – 2009. – № 3. – С. 54–60. – Библиогр.: с. 60 (7 назв.).
6. Чудинова, В. П. «Сетевые» сообщества юных читателей : первые итоги исследования / В. Чудинова, Л. Косенко, А. Михайлова // Библиотечное дело. – 2008. – № 21. – С. 23–28. – Библиогр.: с. 28 (21 назв.). – (Информационная культура).
7. Чудинова, В. П. Чтение и сообщества юных в Интернете [Электронный ресурс] / В. Чудинова. – режим доступа: http://www.rba.ru/or/comitet/30/docl2009/11.pdf. – Загл. с экрана.
Успехов!