Два вернисажа
История первая
На этой неделе в Екатеринбурге открылось две новых выставки к юбилею А. П. Чехова: «Россия Чехова» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств и «Человек с футляром» в Музее Ф. М. Решетникова. Надо заметить, что ЕМИИ показывает коллекцию москвича В. Г. Беликова. А в Литературном квартале, значит, чемоданы. Хитро.
Замысел второй экспозиции, представляющей снимки людей с чемоданами, — хорошая иллюстрация «вживления» литературной метафоры в быт. Вот и у меня есть такой чемодан. Вместительный, хороший, пригодный к использованию, но ненужный. Я его уже собиралась выбросить, но папа сказал:
— Такой чемодан когда-то в шутку называли «мечта оккупанта».
Работавшие в Монголии советские граждане. Такой он вместительный. И теперь расстаться с ним жалко: слово больше вещи.
История вторая
В библиотеке открылась выставка художественных студий. Задумана выставка была давно, но сделана усилиями Жени Варовиной, это ее дебют. Особенно хорошо, на мой взгляд, был устроен вернисаж. Мультфильмы показали. Было два мастер-класса.
Александр Сивков (студия «АРТ-ЛИГА») рассказывал о принципах абстрактного искусства:
Наталья Князева, преподаватель АРТ-Школы студии интерьера «Линия», учила делать открытки в технике «радужного складывания». Нужны фактурная бумага с вырезанным окошком (участникам раздали заготовку с Эйфелевой башней), гофрированная бумага, ножницы, скотч, клей, картон, маркеры, стразы и т. д. Кажется, это несложно, если сосредоточиться:
История третья
Вчера в галерее «Шлем», что в Атриум Палас Отеле, открылась выставка «Боевая вертикаль». Задуманный в Ирбите конкурс детского рисунка был посвящен летчикам Григорию Речкалову, Александру Покрышкину, Николаю Гулаеву и американскому самолету «Аэрокобра». Всем советую выставку посмотреть.
Жюри отметило работы интересные, но уж больно педагог в победивших работах чувствуется. Хорош ведь и портрет синеокого Речкалова работы десятилетнего Романа Гритченко из Екатеринбурга: в его сдвинутых на лоб авиаочках плывут облака. Или бравый, по-щегольски стоящий на крыле самолета летчик Светланы Елисеевой. Но примечательна выставка еще и тем, как дети видят войну, как радостно могут изобразить, сколько печали могут почувствовать — через свой собственный опыт встреч, расставаний, смотрения фильмов, чтения книжек. Бои самолетов динамичны, а летчик в ином самолете иной раз смотрит ошалелыми от ужаса глазами. У многих война хоть и звенит всеми цветами радуги, но убедительна чересчур даже. Грустно, коли такое подвластно художественному воображению.
Нашлось, правда, место и приятным, «мирным» исключениям: одиннадцатилетняя Елена Мулина из Североуральска изобразила в «Непогоде» аэропорт.
Полина Феклушина, двенадцати лет, из Екатеринбурга — прекрасное поле ромашек.
Петербурженка Ангелина Бодягина, десяти лет — радостных и живых летчиков «перед полетом».