Фильм «Овсянки» в Доме кино
1 ноября в 20.30 «D.K.-киноклуб» в малом зале Дома Кино покажет фильм Алексея Федорченко «Овсянки». О нем, вероятно, все слышали.
Во время Книжного фестиваля мы показывали фильм «Шошо», а потом Алексей Федорченко пришел в гости. Я бегала туда-сюда и слышала эту беседу урывками, но она была удивительная и вертелась вокруг прозы Дениса Осокина, кино и литературы, языческих традиций и жизни вообще.
Фильм «Овсянки» замечательно снят: в нем прямой, честный, без затей взгляд на повседневную жизнь, и все в этой жизни вызревает из любви и само собой оборачивается сказкой. После премьеры в Петербурге у актрисы Юлии Ауг спросили, тяжело ли было играть мертвую. И она очень точно ответила: «Я играла живую!»
Мне вот мироощущение героев и авторов фильма не близко, но сам фильм смотрелся на одном дыхании, красивый, жестокий, поэтичный, цельный. Отличный фильм.
Фильм в Доме кино представит Алексей Федорченко.
Цена билета — 100 рублей.
1 ноября, 2010 в 12:45
Отлично. Теперь я знаю, что обязательно посмотрю этот фильм. А то столько шума, что и не разобраться… : )
Спасибо, Марина.
1 ноября, 2010 в 14:16
Я тоже с нетерпением жду появления этого фильма в нашем городе. Ведь плюс ко всему, действие фильма происходит в наших местах, на территориях исконного проживания меря.
2 ноября, 2010 в 5:24
Я уже дважды забываю, где снимался фильм. Реальный город Нея находится в Костромской области, но съемки проходили, кажется, в Пермской. Узнаваем был Нижний Новгород (в сцене, где герои на мосту через овраг стоят). В этом интервью есть история про географию съемок и другое важное: http://www.odnakoj.ru/archive/20100913/iskysstvo/aleksej_fedorchenko_ymenqshitq_koncentraciyu_toskiand_razdeliv_ee_s_drygim_chelovekom
Наталья, а Вы как посмотрите, расскажите, пожалуйста, о впечатлениях. Я понимаю, что в фильме все выдумка, но все же чувство, что место строит, место — рай, не покидает.
2 ноября, 2010 в 19:08
Посмотрела.
Красивейший фильм.
По настроению он мне напомнил «Возвращение» Андрея Звягинцева. Потом уже узнала, что у них один оператор — Михаил Кричман. Без сомнения, гениальный.
Такие фильмы хочется пересматривать.
Они архетипичны, и потому — о большем, чем непосредственно происходит и говорится.
В них входишь как в воду, погружаешься и плывешь, и ныряя, прикасаешься к древним как мир началам — любви и смерти, из которых, кажется, и состоит жизнь…
Фильм — волны памяти. Человеческой, культурной, а может, и еще какой-то большей…
А если просто — то очень мужской, но при том нежный, тихий и светлый фильм.
Рекомендую.