Малыши

2 апреля, 2008 Рубрики: Книжные истории Автор: Написать автору

17 апреля в 18.30 Филармония приглашает на концерт «Устами младенца»: современных композиторов вдохновляла книга Татьяны Калужниковой «Акустический текст ребенка». По замыслу композитора Ольги Викторовой вечер объединит музыкантов и художников, а публику ждут музыка, анимационные фильмы студии «Аттракцион» и детские игры. «Третий лишний», «Рыбак и рыбка» и подскоки вокруг резиночки.

Но я вспоминаю свое детство. Были и скакалка, и игра в фантики, и разные шуточные стихи и истории про ходячую кофту. Правила игр забываются, тело теряет сноровку, остается — часто даже больше в рассказах взрослых и наблюдениях за новыми детьми — ощущение радостной бесцельности. Можно прогулять школу, если понравилось кататься в доме на лифте. Можно упасть в бочку с бетоном, потому что захотелось взглянуть на стройку. Странно, что детей занимают такие глупости, но, кажется, именно они и есть лучшие детские игры.
Есть в книгах деловитые дети-герои. Шестилетний мальчик из книги «У Прибрежья Гитчи-Гюми» Тамы Яновиц поражал мое воображение тем, что готовил для всей свой семьи какие-то сложные обеды и ужины. В его возрасте друзья Жени Осинкиной уже могли бы спасать Россию.
О детях есть прекрасные книги с убедительными героями. «Детсво Темы» Н. Гарина-Михайловского или «Высокое окно» М. Кузьмина. Воспоминания Набокова и Анастасии Цветаевой. Или, например, «Друзья зимние, друзья летние» Татьяны Александровой. Или «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева. Для меня образцовый ребенок в литературе — Сережа из одноименной повести Веры Пановой и ее экранизации.
Испанский композитор Исаак Альбенис давал публичные концерты чуть ли не с младенчества, но в семь лет не был принят в консерваторию — на экзамене он запустил в преподавателей апельсином. Возможно, память подводит меня. Но разве не таким должен быть идеальный ребенок и образцовый литературный малыш?
С Международным днем детской книги!

Комментарии закрыты.