Ларссон С. Трилогия «Миллениум»
Говоря о знаменитой трилогии Ларссона, хотелось бы в первую очередь остановиться на личности самого автора — человека незурядного, разностороннего и социально активного. Он был издателем и сотрудником ряда небольших шведских политических журналов, председателем шведского клуба любителей научной фантастики, работал графическим дизайнером и журналистом в крупнейшем шведском новостном агентстве. Стиг Ларссон был основателем шведской организации «Экспо» (Expo), созданной для противодействия распространению крайне правых, расистских и нацистских взглядов среди молодёжи, и издателем одноимённого журнала. Он написал книгу «Правый экстремизм», а также читал лекции и участвовал в публичных дебатах о правоэкстремистских организациях в Швеции.
Именно поэтому поговаривают, что смерть Ларссона не была случайной. В прессе то и дело проскальзывали слухи о том, что смерть писателя могла быть подстроена, ведь ещё при жизни он получал множество угроз от неонацистов. Ларссон не успел дождаться важного события в своей творческой биографии — выхода в свет своих знаменитых романов. Соответственно, не мог он и знать, какой ажиотаж будет вокруг каждой из трёх его книг. Трилогия «Миллениум», разошедшаяся тиражом более десяти миллионов экземпляров еще до того, как были завершены все начатые переводы, оказалась издательской сенсацией мирового масштаба. На сегодняшний день проданы милллионы экземпляров книг во всём мире, выпущена киноадаптация первой части скандинавского блокбастера. Трилогия «Миллениум» стала настоящим хитом во Франции, где СМИ прозвали ее «северным вирусом» – по тому, как она, словно эпидемия, захватила читающую публику. Первый том, «Девушка с татуировкой дракона» (шведское название: Män som hatar kvinnor – «Мужчины, которые ненавидят женщин»), в одной лишь Франции разошелся тиражом более миллиона экземпляров. Стокгольмский городской музей организует пешие экскурсии на шведском, английском и французском языках по местам, упомянутым в трилогии. Книги переведены почти на 40 языков, неизменно растет список стран, где купили права на их экранизацию. Идут переговоры о правах на производство сериала на английском языке, вслед за шведским, который уже снят.
В воспоминаниях тех, кто знал Ларссона, он и сам выглядит чем-то вроде литературного персонажа. В больших очках по моде 1980-х годов и потертом вельветовом пиджаке, он непрерывно курил и поглощал гаргантюанские количества черного кофе. Он никогда не появлялся в офисе до полудня, но придя, работал до трех-четырех утра. А вернувшись домой, еще писал час или два, прежде чем лечь спать.
По словам Ричарда Слэтта, сотрудника и друга писателя, доживи этот тихий и скромный человек до своего оглушительного успеха, слава и деньги едва ли изменили бы его. «Думаю, он потратил бы состояние на Expo и по-прежнему продолжал бы работать в журнале. А его издателю пришлось бы насильно затаскивать его на утренние ТВ-интервью».
Ларссон успел написать около 100 страниц своего четвертого романа, но безвременная кончина помешла ему закончить произведение, которое, очевидно, тоже стало бы бестселлером. По словам близких знакомых и друзей писателя, в голове Ларссона роились замыслы ещё шести книг.
Предлагаем читателю ознакомиться со всеми частями трилогии о журналисте Микаэле Блюмквисте и загадочной девушке с татуировкой, которые покорили весь мир:
Ларссон С. Девушка с татуировкой дракона. — М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2010. — 624 с.
2304976-КХ
Ларссон С. Девушка, которая взрывала воздушные замки. — М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2010. — 784 с.
84 (3)
Л 256 2302304-КХ (А)
Ларссон С. Девушка, которая играла с огнем. — М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2010. — 720 с.
Метки: Блокбастер, художественная литература