Новые книги для педагогов: методические пособия
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. информационная картина мира / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 300 с.: ил.
2302799-КХ
Аннотация из книги: «Данная книга является частью комплекта новых методических пособий для учителя по основному и базовому курсу информатики для 8-11 классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине «Информатика и ИКТ», который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы.
Содержательная линия «Информационная картина мира» дисциплины «Информатика и ИКТ» является нетрадиционной темой и отражает ее теоретический аспект на основе системного подхода к анализу информации окружающей действительности.
Представлена методика отбора информации об объектах и системах с дальнейшей разработкой информационной модели. Показано, как сформировать начальные теоретические и практические исследовательские навыки учащегося в процессе проведения моделирования в программных средах: текстовом процессоре, графическом редакторе, табличном процессоре, системе управления базой данных. Несколько разделов посвящено методике преподавания тем, отражающих значение информации в жизни общества.
Все уроки этой части носят теоретический характер и не требуют компьютерного класса.
Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов».
Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 430 с.: ил.
2302801-КХ
Аннотация из книги: «Данное методическое пособие является частью учебно-методического комплекта для 5-11-х классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине «Информатика и ИКТ», который регламентирует обучение с 8го по 11-й классы.
Данное методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: «Информационная картина мира» и «Технологическое обеспечение информационных технологий».
Содержательная линия «Программное обеспечение информационных технологий» дисциплины «Информатика и ИКТ» посвящена методике изучения традиционной темы – информационной технологии работы в различных программных средах. В разделах 1-6 вводятся основные понятия и формируются пользовательские навыки работы в системной среде Windows и прикладных программных средах общего назначения: графическом редакторе, текстовом и табличном процессорах, системе управления базой данных. Освоение информационной технологии происходит в процессе решения конкретных задач. Три раздела (7-9) посвящены методике обучения основам алгоритмизации и программирования в различных средах. Приводятся примеры программ на школьном алгоритмическом языке, Pascal, Visual Basic. Подробно излагается методика программирования в среде ЛогоМиры. Большая часть уроков проводится в компьютерном классе.
Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов».
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 206 с.: ил.
2302803-КХ
Аннотация из книги: «Данная книга является частью комплекта новых методических пособий для учителя по основному и базовому курсу информатики для 8-11 классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине «Информатика и ИКТ», который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы.
Данное методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: «Информационная картина мира» и «Программное обеспечение информационных технологий».
Содержательная линия «Техническое обеспечение информационных технологий» дисциплины «Информатика и ИКТ» посвящена методике изучения традиционной темы – аппаратному обеспечению компьютера и компьютерных сетей. Здесь вводятся основные понятия и формируется общее представление о назначении и принципах работы устройств, о классификации компьютеров. Рассматриваются вопросы кодирования информации в компьютере. Приводится методика изучения логических основ компьютера. Большая часть уроков носит технологический характер. Исключение составляют темы, связанные с работой в Интернет.
Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов».