«Я совсем забыл, что существуют библиотеки, как источник информации!»
Такой вывод делает большинство посетителей мобильного читального зала нашей библиотеки, действующего на городских специализированных выставках. Какой вывод делаем мы? Про нас забыли. Мы позволили про нас забыть. Уже давно страна перестроилась на рыночные отношения, бывшие инженеры, учителя, медики ушли в бизнес, изучили механизмы рынка, активно продвигают на рынке свои изобретения, товары, услуги. Мы до сих пор живем по законам коммунизма. Обслуживаем тех, кто приходит (пенсионеры, преподаватели), ориентируемся на спрос тех, кто приходит. В условиях мобильной библиотеки мы работали с теми, кто не приходит. Что нужно современному потенциальному читателю от библиотеки? В какую библиотеку он готов прийти? Во-первых, самая активная и развивающаяся часть населения — бизнесмены, согласны стать виртуальнми читателями. Они испытывают дефицит информации и дефицит времени. Виртуальная библиотека — то, что им нужно. Они готовы платить какие угодно деньги, лишь бы все было в электронном виде, быстро и доступно. Люди постарше хотели бы брать книги на дом. Пользуется спросом электронная доставка документов, межбиблиотечный абонемент. Правда мы его так в мобильном читальном зале не называем. Обслуживание юридических лиц — такая трактовка всем понятна и интересна. Стоимость такой услуги у юридических лиц вызывает удивление — 1,5 тыс. в год — слишком дешево. Большим спросом пользуется информация о досуге в Белинке. Люди готовы приходить к нам на выставки, встречи с интересными людьми. Записываясь в библиотеку соглашаются на электронную рассылку о всех новостях и мероприятиях, которые мы проводим, оставляют электронные адреса. Мы не можем им сказать, что рассылкой никто не занимается. (Метод, который не использует только ленивый для продвижения своего бизнеса). «Виртуальная справка», «Какой книги нет в Белинке» — гордость нашей библиотеки. Заказы на книги мы делали прямо там. Осталось научиться продвигать новые книги, новые журналы и базы среди тех, для кого они комплектуются. Участие в выставках — только один способ, есть много других, все они описаны в учебниках по экономике, в книгах с советами как стать успешным бизнесменом. Эти книги мы покупаем, для кого?
Хочу поблагодарить всех, кто помогал в организации выставок. Огромное спасибо всем ребятам из ОТО: Антону, Сергею, Юрию Александровичу. Спасибо нашему водителю — Валерию Николаевичу. Спасибо девочкам из регистратуры — Марине, Кристине, Лене, культурному центру в лице Марины и Жени, Ирине и Оле из ОФО. встретимся тем же составом и на том же месте в середине апреля
25 марта, 2011 в 13:37
Я прям чуть не подавилась…. Пила кофе и читала. Сначала очень радостно, пока не дошла до слов «рассылкой никто не занимается. (Метод, который не использует только ленивый для продвижения своего бизнеса). » Да как же не занимается??? Может, просто, опять — в одной библиотеке одна рука не знает, что делает другая? Все новости обо всех событиях (культурных, лекционных, выставочных, о новых услугах, о новых базах и пр.) уже несколько лет доступны всем в виде рассылки. Как раз совсем необязательно брать у людей адреса, а нужно дать адрес сайта, где народ сам может подписаться. Или на Новости в целом, или на ленту блога, или (новое, только что сделанное) — на ленту новых поступлений. Или уж, если взяли адрес, так чтобы совсем облегчить человеку жизнь — сами зарегистрировали его на ленту новостей. Один раз нажали и успокоились. Ну не рассылать же кипу писем ручками, когда есть автомат!
25 марта, 2011 в 15:01
Рита, на выставке мы как раз и узнали, что в анкете читатель может оставить адрес, и с адресом этим ничего не происходит. Сегодня начали подписывать читателей на наши новости.
25 марта, 2011 в 15:15
Я уже подостыла )). Смысл дошел позже. И чего я такая эмоционально-нервно-припадочная…..