Дизайн в разных стилях
Нью-йоркский стиль. — М.: АСТ, 2008. — 192 с.
С2310283-КХ
От издателя(ozon.ru):«Еще сто лет назад любой разговор о нью-йоркском стиле перенес бы нас на другую сторону Атлантики. Тогда этот стиль был смесью европейского импорта, зданий с «итальянскими» фасадами и украшений интерьера, привезенных гружеными кораблями из Венеции и Флоренции, Брюсселя и Парижа. Но в XX веке Нью-Йорк из подражателя превратился в законодателя мировой моды. Небоскребы, главный нью-йоркский бренд, изменив очертания Манхеттена, сделали очевидным, что в современном городе архитектурная составляющая должна быть более зрелищной, чем природная. К огромным фабрикам с пафосными фасадами, делающими их похожими на дворцы индустрии, стали прилегать перегруженные производством и трафиком улицы.
Космополитичный, все еще типично американский в своем желании порвать с обыденностью и устремиться в небо, Нью-Йорк изобрел стиль гламурный и новый, столь же символичный, как сверкающая корона на верхушке небоскреба «Крайслер». Нью-Йорк сейчас, вероятно, на том же пути культурного развития, что и европейские столицы в эпоху их юности, когда стиль города остается хорошо узнаваемым. Если вы уедете отсюда на несколько месяцев, то, когда вернетесь, линия горизонта будет другой, бакалея на углу превратится в галерею искусств (и ваш домовладелец повысит арендную плату!). Пространства, десятилетиями являвшегося золотым стандартом стиля нью-йоркской жизни, теперь недостаточно для жителей Нью-Йорка. Мы хотим квартиру, но она должна быть аутентичной. Мы пойманы на крючок архитектурной детали, артефактами ужу утерянного промышленного прошлого. Наше второе после небоскреба великое изобретение — это чердачные этажи, лофты. Индустриальные «особняки» пятидесятилетней давности сейчас стали востребованы в Сохо, Бруклине из-за высоких потолков и открытой планировки. Теперь они заняты, как это всегда бывает в Нью-Йорке, законодателями моды, приехавшими со всех уголков света, от Сан-Паулу до Шанхая. Они вселились в классические довоенные престижные квартиры, интерьер которых выдержан в белом, с видом на «Крайслер», поставили прекрасную розово-желтую китайскую лампу на прикроватный столик и превратили Нью-Йорк в собственный, очень стильный дом».
Токийский стиль. — М.: АСТ, 2008. — 192 с.
С2310285-КХ
От издателя(ozon.ru):«Токио — единственный среди крупнейших метрополисов — город без символа. У Нью-Йорка и Гонконга есть их знаменитые виды небоскребов, у Парижа — Эйфелева башня, у Лондона — мосты через Темзу. В Токио нет знаковых зданий, нет знакомого всем вида на город или залив.
Согласно популярному мнению, Токио неуклюж, аморфен и постоянно меняется. Его известный образ навеян кинематографом: Токио — это декорации, сквозь которые яростно прорывается Годзилла. Серия разрушений, перестроек и трансформаций характеризует Токио как город, который проявил себя не стабильностью, но пластичностью и оригинальностью постоянных перемен. Существуют важные исторические и географические причины, почему Токио — Пластичный город. Располагаясь на берегу Тихого океана, Токио неоднократно жестоко страдал от землетрясений и пожаров. Бомбардировки Второй мировой войны уничтожили целые районы города, а в наши дни из-за глобального потепления на Токио с Японского моря обрушивается все больше тайфунов. Возможно ли построить дом, найти оригинальный стиль посреди таких недолговечности и непостоянства? Ответ на этот вопрос — на страницах этой книги.
Начиная с домов, которые используют каждый квадратный сантиметр драгоценного жизненного пространства Токио, и заканчивая бетонными отелями, имеющими форму гигантских игрушечных роботов, токийские архитекторы и дизайнеры проявили мастерство в придании человеческих черт своим творениям. Они повсеместно используют все новое, экспериментальное, авангардное: от выбора материалов до способа реорганизации и придания иного смысла жизненному пространству. Однако в ванной комнате всегда присутствует традиционная японская ванна, которая смывает все боли современного мира. В токийском доме, целиком построенном из пластика, мягкий рассеянный свет порождает игру теней на полиэтиленовой стене, столь же элегантных, как силуэт гейши на рисовой бумаге перегородки-сёдзи».
Китайский стиль. — М.: АСТ, 2008. — 192 с.
С2310284-КХ
От издателя(ozon.ru):«Всего лишь 100 лет назад китайский стиль был связан традициями, эстетика которых отражала закрытость культуры страны с тысячелетним опытом прекрасного дизайна. Касается ли это изгиба спинки стула эпохи Мин ручной работы или прекрасной зеленой глазури на 800-летней фарфоровой вазе — элементы высокого китайского стиля кажутся сделанными из камня, такого же неизменного, как Великая стена. Китайские декоративные вещи были невероятно дорогими, сделанными из редких натуральных материалов, например нефрита или твердой древесины, или ручной работы, например фарфора, тонкой бумаги и шелка (все эти материалы, кстати, были изобретены в Китае). Китайский традиционный стиль, конечно, все еще процветает. Но в начале XX века в Китай проникают современность и западная эстетика, и горизонты стиля расширяются. В1930-х годах в Шанхае появляется «арт деко», а вместе с революцией Мао 1949 года проникает модернизм и советская монументальная архитектура. Мао Цзе-дун, подтолкнувший китайский народ отказаться от «старых идей, старой культуры, старых традиций и старых привычек», оказал сильнейшее воздействие на китайский стиль. В ходе культурной революции 1960-х множество наиболее ценных китайских сокровищ было разрушено. После правления Мао осталось наследство из дизайна массового производства и демократичной, функциональной моды — и известный всему миру образ, связанный со всем китайским — от плакатов до пуговиц и чайников, В сегодняшнем меняющемся Китае дизайнеры могут свободно играть с визуальным наследием всех эпох. Что они и делают».
7 мая, 2011 в 18:39
Достаточно интересная книга, помогает углубиться в историю китайской культуры. Для дизайнеров да и просто тех, кто хочет обустроить свое жилище очень хорошая книга.
1 июня, 2011 в 10:56
Очень интересная книга!!!