Искусство: цифровое и аналоговое
Ерохин С.В. Эстетика цифрового изобразительного искусства. — М.: Алетейя, 2010. — 538 с.
2309229-КХ
От издателя(ozon.ru):»Насколько существенны изменения, обусловленные распространением цифровых технологий в изобразительном искусстве? Какие художественно-эстетические особенности характерны для произведений цифрового, компьютерного, сетевого, программного, генеративного, фрактального и других форм современного искусства? Каким образом художникам удается успешно совмещать цифровые и традиционные технологии?
В данной книге представлена попытка найти ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с использованием цифровых технологий в современном искусстве. Автор пытается показать; что благодаря этим технологиям искусству возвращается его основное, атрибутивное качество — художественность, а художник, как и прежде, становится мастером и профессионалом в этом новом и все еще непривычном искусстве».
Кецле Х. Знаменитые фотографии. История знакомых образов. Том 2. 1928-1991. — М.: АСТ, 2008. — 192 с.
С2310540-КХ
От издателя(ozon.ru): «В каждом из двух томов книги «Знаменитые фотографии» представлено 20 расположенных в хронологическом порядке фотографий, охватывающих период примерно в 170 лет. Каждая из них — ключевой образ в истории фотографии: образ, который двигал ее вперед в техническом, эстетическом и социальном смысле. Существует традиция рассматривать эти «знаменитые фотографии» сами по себе, по отдельности. Самой известной в этом смысле является классическая книга Джона Шарковски «Looking at Photographs», впервые опубликованная в 1973 г. Однако, выходя за рамки ассоциативного, журналистского стиля Шарковски, два представленных вниманию читателей тома предлагают глубокий анализ содержания каждой фотографии. От истории восприятия конкретной фотографии мы переходим к вопросу о том, когда и как появился конкретный мотив: визуальное измерение центральных категорий человеческого опыта. В книге нашли свое отражение почти все технические приемы и основные сферы применения (от портрета до пейзажа, от обнаженной натуры до моментальных снимков), что одновременно превращает эти два тома в «краткую историю фотографии». Это побуждает нас критически изучать фотографии, смотреть на них более внимательно и с большим пониманием».