Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира
Успех и опыт фирмы Toyota уже многие годы вызывает пристальный интерес со стороны бизнесменов и топ-менеджеров всего мира, для которых книга Джеффри Лайкера стала настоящим откровением и руководством к действию в своем собственном бизнесе. Автор книги, анализируя «дао» успешной компании – уникальную философию бизнеса – выстраивает 14 основных принципов управления, которые, по мнению автора книги, сделали компанию Toyota одной из самых успешных бизнес-структур в мире.
Издатели книги, анализируя ценность книги для российского читателя, отсылают нас к опыту восточных стран, которые, демонстрируя «экономическое чудо» (Япония, Китай, Южная Корея), далеко и надолго вырвались вперёд по успешному и долгосрочному опыту ведущих компаний-производителей. По мысли издателей, России сейчас жизненно необходим прорыв в экономике. Необходимо перенимать опыт успешных компаний, но в России не так много примеров стратегического «экономического чуда», и если западный опыт для нас во многом чужероден, то опыт Востока как раз пришелся бы кстати…
Статисты, изучая опыт успешных юго-восточных компаний, пришли к интересному выводу – оказывается, среди многих стратегических ходов этих компаний обнаруживается множество знакомых, хотя и существенно переработанных, но часто незаслуженно забытых у нас подходов к управлению, активно использовавшихся ещё в СССР. В первую очередь это касается решений социального уровня, способствующих вовлечению всех сотрудников в постоянные улучшения. Другими словами – достижения максимальной отдачи от ключевых нематериальных активов.
Такие понятия из советского прошлого как дух коллективизма, уважение к человеку труда, рационализаторство, НОТ, бригадный подряд, щекинский метод, с успехом и широко применяются в условиях рыночной экономики на Востоке. Многие из этих элементов активно возвращаются к жизни, но – увы – не в нашей стране.
Toyota выстраивала свою систему десятилетиями по всему миру. Бизнесмены, экономисты, инженеры и менеджеры по персоналу в США уже два десятилетия тщательно изучают опыт Toyota. Это скрупулезное изучение началось в Штатах немедленно после получения огромной прибыли от японского автопрома ещё в 1980-х годах. Сегодня в США действуют десятки ассоциаций, активно пропагандирующих методы управления Toyota, в сотнях американских вузов студенты изучают Toyota Production System, тысячи консалтинговых компаний Северной Америки оказывают услуги по освоению и внедрению этой системы. На основе данной системы было создано множество мировых корпоративных доктрин управления.
Книга Джеффри Лайкера стала настоящим бестселлером, так как автор, сам являясь учеником данной системы, в 14-ти постулатах изложил суть экономической теории Toyota, по сути, создав прозрачный учебник по экономике и используя в качестве наглядного пособия стратегию одной из самых успешных компаний с мировым именем. Книга полезна всем бизнесменам, экономистам, начальникам отделов продаж и руководителям высшего звена, мечтающим поднять своё предприятие на качественно новый экономический уровень.
Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира, — М. : Издательство «Альпина Паблишерз», 2011. — 400 с.
65.05
Л 182 Б 2301043-ЕФ
Метки: Авто, Бизнес-литература, Менеджмент, Экономика
22 июля, 2013 в 17:44
Добрый день.
Очень хочу приобрести книгу «Дал Тойота. 14 принципов…», но не могу этого сделать.
Подскажите, где и как?
24 июля, 2013 в 17:22
Добрый день.
Купить бумажную и аудиокнигу можно в OZON-е (http://www.ozon.ru/context/detail/id/5076780/ ; http://www.ozon.ru/context/detail/id/3789167/)
Если Вы находитесь в Екатеринбурге — в Доме книге можно приобрести аудиокнигу, а в бумажном виде почитать в Библиотеке им. В.Г. Белинского
24 июля, 2013 в 23:20
Здравствуйте, Алексей.
Добавлю также, что бесплатно ознакомиться с электронной версией книги можно по ссылке:
http://www.lib.izmailonline.com/textbooks/business/491-dao-toyota-layker-d.html