Обложка:как найти своего читателя?

10 мая, 2011 Рубрики: ПРЕСС-клуб Автор: Написать автору

Пестрые киоски Роспечати всегда привлекают мое внимание. Пока идешь на работу, пару раз остановишься у витрины. Зачем я там останавливаюсь? Мне нравится смотреть на обложки журналов. У всех журналов (как и у людей) разное «лицо». Кто-то почти все содержание выкидывает заголовками, кто-то манит и интригует первыми строчками, кто-то демонстрирует отличную работу штатных фотографов…

Например, журнал «Огонек». Я читала старые номера, аккуратно собранные в подшивки, которые хранились в саду в бабушки. И только недавно вновь взяла его в руки. Почему? Привлекла обложка — на ней красовалась отличная фотография Кейт Миддлтон (пока еще не герцогини Кембриджской).

Это самый простой путь, по которому идут многие журналы. На обложке главенствует фотография, заголовки материалов либо не совсем заметны, либо наоборот привлекают внимание шрифтом. Очень любит использовать такой прием журнал «Русский репортер». У него чаще всего несколько фотографий и не всегда они иллюстрируют главную тему номера.

Многие серьезные журналы используют первую обложку в своих целях: на ней располагается крупный логотип издания, специальный визуальный ряд, продуманный дизайнерами для текущего номера, а также анонсы (или, как их называют в журналистской среде, «свистки»), содержащие указания на темы материалов. Поэтому первую обложку под рекламу не продают. Важно привлечь больше новых читателей к журналу. Заинтересовать такого читателя какой-то рекламой на обложке (пусть даже очень красивой) маловероятно.

Впрочем, некоторые издатели в погоне за прибылью продают первую обложку под рекламу, ставя поверх нее собственный логотип или название журнала. Вряд ли такой подход можно считать этичным, и некоторые рекламодатели на это не соглашаются, да и серьезные издания этого не предлагают.

Однако всегда можно найти выход из ситуации. Этим выходом стала модная сегодня  обложка с раскрывающейся первой страницей. Такой прием использует журнал «РБК». На первой странице все те же фото и анонсы, но если отогнуть обложку слева, развернется реклама. И лицо не потеряно, и дополнительные деньги заработаны.

Другое дело научные журналы и журналы, издающиеся университетами и академиями наук. Им не нужно завлекать читателя, предлагая иллюстрации и «кричащие» заголовки. Их стабильная аудитория будет покупать и подписывать такие журналы независимо от оформления. Яркий пример — журналы Российской Академии Наук. Они разделены на серии, например «Почвоведение», «Психологический журнал». Дизайн у всех единый, различается лишь цветовое решение.

На рынке сегодня богатый выбор журналов. В погоне за читателем дизайнеры придумывают все новое и новое оформление. Уже появляются журналы с фотографиями в 3D формате. Проходя мимо киоска с печатной продукцией, задержитесь. И среди пестрого разнообразия вы обязательно найдете свой журнал.

P.S. Все журналы, упоминавшиеся в посте, живут в отделе периодики.

Метки: , ,

3 комментария к заметке 'Обложка:как найти своего читателя?'

  1. Елена пишет,

    10 мая, 2011 в 12:29

    Последнее время читаю «Журнал мод: крючок» и «Мой ребенок» и то больше в электронном формате.
    Раньше читала «Домашний очаг», но обилие рекламы очень отталкивает…

  2. Татьяна пишет,

    10 мая, 2011 в 13:49

    Как-то попала на больничный, просидела в больнице около2 часов. Под рукой оказался «Домашний очаг». Прочитала все, даже рекламу. Время провела не зря, много нового и полезного узнала и для себя лично и для семьи. Чтение для очередей и транспорта. Прочитал-время убил, забыл.

  3. Татьяна пишет,

    10 мая, 2011 в 13:51

    Елена, а как можно читать «Журнал мод». По-моему, здесь больше подходит слово «смотреть».