ИКЕА
Все мы знаем сеть мегамаркетов ИКЕА и все любим ездить в ИКЕА, но мало кто из нас задумывался о том, что история образования, развития и современного функционирования мебельной империи по всему миру уже давным-давно превратилась в легенду. Сегодня в международной компании ИКЕА работает почти 90 000 человек, из них в России – около 5000. Знаменитый каталог ИКЕА выходит 160-миллионным тиражом. Такого не может позволить себе ни один бестселлер мира. Сегодня ИКЕА представлена в десятках странах сотнями магазинов, каждый год более 400 миллионов человек посещают магазины ИКЕА по всему миру. Одна только ИКЕА обеспечивает половину всего мебельного экспорта России. Экономисты и аналитики, изучая компанию, стараются понять, в чем же заключается причина успеха ИКЕА как в России, так и во всем мире. Вниманию читателя предалагается книга, претерпевшая не одно издание, прежде чем попасть на полки библиотеки им.Белинского. Издание содержит ряд исследований, направленных на выявление узловых принципов бизнес-концепции ИКЕА, сделавшей ее настолько успешной.
Биография создателя ИКЕА была издана на 11 языках и стала учебником для предпринимателей всего мира. Автор книги Бертил Торекуль до написания «Саги об ИКЕА» ранее уже имел опыт написания документально-исследовательской литературы о компаниях с мировым именем, но в каждом из случаев автора больше привлекала биография создателя, чем сама компания. Пытаясь ответить на вопрос, какие силы ведут ту или иную компанию к мировому успеху, огромнейшее значение автор придает деловой личности ее хозяина.
Для того, чтобы написать книгу, Торекулю пришлось немало попутешествовать. Чтобы представить полную картину истории развития и жизнедеятельности компании, приходилось буквально по кусочкам собирать воспоминания тех, кто когда-то начинал это огромное и сложное дело. Сам автор называл свое произведение документальной историей. «В ее основу легли устные рассказы многих людей, а также некоторые мои суждения и выводы. Воспоминания Ингвара о компании довольно избирательны, именно поэтому он хотел, чтобы другие также участвовали в создании книги. Меня поразило, как всего за полвека изменились воспоминания о многих событиях у тех, кто принимал в них непосредственное участие. Слушая одну и ту же историю в пересказе разных людей, я заметил, что все помнят только то, что хотят помнить. Поиск истинной картины превратился в задачу, достойную скорее историка, нежели писателя. Значительная часть персонажей осталась за пределами повествования по самым разным причинам: например, из-за географической удаленности, личных предпочтении, ввиду ограниченности объема книги. Мне пришлось изрядно попутешествовать, чтобы проверить некоторые из рассказов Ингвара, взять интервью у более чем сотни людей, посетить магазины, офисы и фабрики по всему свету, от Эльмхульта до Шанхая.»
Данная книга мало похожа на сухие истории о том, как одни бизнесмены становятся успешнее других. Ее отличает глубокий личностный подход, а также документальность вкупе с художественностью. Собирая материал для книги, автор успел подружиться с создателем империи ИКЕА Ингваром Кампрадом. Официальные интервью и переписка постепенно превратились в совместные поездки и походы за грибами, и даже в ссоры относительно манеры освещения того или иного события. Изучая сухие архивы компании за последние 70 лет, Торекуль так или иначе в описании событий, почерпанных из данных архивов, использует свои личные впечатления, сложившиеся под влиянием внимательного знакомства и с личностью Ингвара, и с местами его обитания, и с ежедневно окружающими его миром и людьми. Именно поэтому повествование обрело такую художественность. Вниманию читателей предлагается занимательная история жизни и творчества человека, сумевшего построить свою нерушимую империю, к которой сегодня, пусть хотя бы чуть-чуть, но имеет отношение каждый из нас.
Книга пользуется популярностью по всему миру и уже пережила не одно переиздание. Многие предприниматели после выхода книги восприняли ее как учебник по бизнесу и экономике и на протяжении многих лет используют в своей практике бесценные советы Ингвара Кампрада.
Метки: Бизнес-литература, Деловой бестселлер, Документальная литература, Мемуары, Менеджмент