Пикарди Ж. Дафна

В мире существует категория людей, которую можно было бы обозначить как «неудобные люди». Неудобные, потому как в присутствии этих людей не покидает ощущение дискомфорта, и вместе с ними в мир приходят хаос, эпатаж, тревога. Как будто кто-то зашел в комнату, в которой спят, и включил на полную громкость мощный радиоприемник.

Вот и вокруг героини нашего нового бестселлера постоянно царила атмосфера скандала. Даже после ее смерти с одобрения родственников умудряются снимать документальные фильмы о ее жизни, достоверность которых не признается этими самыми родственниками, в официальной критике вызвающие шквал все новых и новых споров.

Дюморье Дафна была человеком, обладающим мощной энергетической силой. Во всем, — начиная от ее стремления еще в юном возрасте во что бы то ни стало стать независимой (несмотря на доходы семьи), зарабатывать посредством пера, заканчивая упорными расследованиями в своих литературно-художественных и культурных изысканиях, — буквально во всем чувствуется эта сила. В чем только Дафну не обвиняли. И в связях с женщинами, и в литератуном плагиате, и в подделке в рукописях своих произведений подписей любимых ею кумиров сестер Бронте. На пути к достижению цели все средства хороши. Пользуясь запрещенными способами, Дафна вкладывала в романы свои потрясающие открытия.

Наверное, не надо говорить о том, что экстравагантное поведение в жизни и литературе напрямую отражалось на отношении к писательнице официальной критики. Несмотря на то, что книги Дафны продавались бешеными тиражами, а произведения одно за другим экранизировались на большом экране, критика намеренно игнорировала ее литературные достижения. Сегодня Дафна во многом известна как идейный автор и режиссер ряда известных фильмов, один из них был удостоен Оскара. Результатом творческого союза с Альфредом Хичкоком стало создание нескольких прекрасных картин.

Конечно, сама Дафна метала получить признание автора серьезной литературы и болезненно воспринимала отсутствие у критики должного внимания к совему творчеству. Себя она видела в первую очередь серьезным и зрелым писателем. И только много лет спустя, как это обычно бывает, о Дафне заговорли вновь. Стивин Кинг рекомендовал ее «Ребекку» прочитать всем начинающим писателям, мечтающим о популярности, а ее произведения вновь и вновь перекраивают в сценарии для новых экранизаций.

Роман английской писательницы и журналистки Жюстин Пикарди «Дафна» был также неоднозначно воспринят критикой, как некогда воспринималось творчество самой Дюморье. Ну не может неудобный человек по определению легко и гладко вписаться в книгу, даже в книгу о самом себе. «…сложный, мощный, уникальный автор, настолько неординарный, что никакие традиции критики от формализма до феминизма, не смогут классифицировать её,» — писала о Дафне Нина Ауэрбах в своей книге «Дафна дю Морье — Заколдованная Наследница». Несмотря на точность этой характеристики, Жюстин Пикарди удалось намного более ближе подойти к этой сложной творческой натуре и описать ее в контексте любимых произведений пистельницы, во многом повлиявших на формирование и развитие ее творческого пути.  Книга Жюстин стоит первой строкой в списке литературы о Дафне как одна из самых удачных биографий писательницы.

Пикарди Ж. Дафна, — М. : Издательство «Азбука-классика», 2009 г. — 368 с.

84 (3)

П 321         Б 2312247-KX(A)

Метки: ,

3 комментария к заметке 'Пикарди Ж. Дафна'


  1. 28 июля, 2011 в 10:13

    Спасибо за рассказ о книге. Очень люблю Дюморье 🙂

  2. Gvany-L пишет,

    30 июля, 2011 в 9:23

    Добрый день, Мышь Библиотечная!
    Мне кажется, что про самих авторов порой интереснее почитать, чем про сами книги. Вот и Пикарди открыла для себя Дюморье из-за схожести судеб. Также была сиротой, также вышла замуж за человека значительно старше себя, также любила романы сестер Бронте…
    Мне было очень интересно почитать про судьбу писательницы. Про ее особняк в Фоуи (ныне родовое имение потомков), которым она не владела, но который арендовывала на протяжении 20 лет и все свои гонорары от публикации книг тратила на его реставрацию. Про ее страстное желание докопаться до истины буквально во всем (отсюда возник и жанр детектива в прозе Дафны). Про экранизации ее книг. А еще произведения Дюморье важны как пример независимости женской прозы середины XX века в мужском мире литературы.


  3. 31 июля, 2011 в 19:08

    Да, согласна, что биографии читать гораздо интереснее… Ведь немаловажно знать, чем жил любимый писатель… Что повлияло на него в определенный момент, что «заставило» его написать то или иное произведение. Просто я практически только что закончила читать биографию Моэма, столько открытий для себя сделала, совершенно неожиданных… И перечитала и прочитала параллельно несколько произведений, про которые говорилось в книге, и по-новому взглянула на перечитанное.
    Поэтому, обязательно прочитаю «Дафну». Еще раз спасибо 🙂