История диджеев — для жаждущих не только танцевать

13 сентября, 2011 Рубрики: Разное Автор: Написать автору

В нашей библиотеке литературы много. Всякой и разной, провокационной и не очень. Не удивительно, что место нашлось и для книг, связанных с клубной культурой и ее развитием.

Мне как частому посетителю мероприятий в клубах (в рамках одной-двух культур) часто было обидно, что, вроде бы, посещаешь вечеринки, составляешь себе какое-то мнение, но находишься при этом в синхронии: наблюдаешь тенденции, изменения в течение тех лет, когда «варишься» в этом, а стоит немного выпасть — все уже практически незнакомо.

В такие моменты очень хочется ретроспективы — ностальгические воспоминания о развитии клубной культуры в России не всегда устраивают, хочется залезть еще глубже и посмотреть, с чего все начиналось на Западе.

И вот — нашлось наконец.

Брюстер Б. История диджеев. — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2007. — 672 с.

С2301042-КХ

Книга, размером с приличный роман (почти 700 стр!) открывает много новых имен. Тщетно пытаешься использовать свой, как оказывается, мизерный опыт в попытке узнать хоть одно из них. История, которая начинается с культовых клубов Лондона, Нью-Йорка, с тех стилей музыки, из которых потом вырастет нынешний мейнстрим, с людей, которые первыми начали создавать клубную культуру, руководствуясь далекоооо не коммерческими интересами — эта история, как твиттер, «фолловит» (=ведет за собой).

Каждый раз, когда я пыталась как-то выстроить для себя историю клубной культуры, это не получалось: слишком много намешано. В этой культуре собрано все — и хорошее, и плохое, и вдохновение, и расширение сознания, и еще тысяча всего. Как это все собрать, понять магистральные пути не на будущее, а — выстроить их в прошлое? В книге эта задача выполнена: последовательно рассмотрены все стили, их зарождение, развитие, расщипление на под-стили. Вместе с этим органично описано все, что окружало и сопровождало музыку в то время — от техники до рекорд-компаний. От политики до движений. От лиц до клубов.

Книга не возводит диджея на недосягаемую высоту. Я бы даже сказала, она немного иронизирует над ним. В то же время, нет никакого ощущения, что она — сбоку от основной книжной массы и культуры в целом. Никакой надменности и подчеркнутого хулиганства в обсуждении опасных тем — я бы сказала, такие темы там обходят стороной (не смотря на то, что изначально это варилось в одном котле). Это просто книга о том, как человек «приручил» электронную музыку. Потому что, как ни крути, главный на танцполе — все-таки диджей.

Комментарии закрыты.