Что-то еще и нечто
За окном волшебный снегопад, наконец-то, — поговорим о погоде. «Нужно создать неполитическую повестку дня. Я не знаю, из чего. Из литературы, моды, искусства, философии, экологии, науки, бизнеса, города, из журналов, интернета — из чего-нибудь кроме Путина», — пишет Григорий Ревзин. Клубок погодных ассоциаций зауряден (все эти отсутствующие камин, плед, бутыли с напитками, ну и чтение, вязание), но сердцу мил: мир семейно-домовых ценностей можно рассматривать как бюргерство, а можно как спасительную созидательную программу. Веники и швабры сами не задвигаются, булки из печей не выпрыгнут, как и доброе отношение друг к другу.
Похоже, за дело воспитания нежных чувств взялся Екатеринбургский музей изобразительных искусств. На днях там открылась выставка войлочной скульптуры Ирины Андреевой «Теплый день».
Ирина Андреева. Теплый вечер. Войлок
Не будучи адептом такого рода скульптуры, я не с одним лишь любопытством разглядывала жизнь войлочного пупсика и войлочной кошки, трогательную, милую (ааа!) историю о маленькой девочке, читающей книжку, наряжающей елку, смотрящей мультфильмы, красящей губки маминой помадой, лепящей пельмени. При виде маленькой войлочной тарелочки с войлочными пельменями сердце уж совсем таяло. Месяц назад спрашиваю по Скайпу у сестры, что любит двухлетний племянник: «Что любит? Стихи любит. Пельмени любит». Вот как таяло сердце.
Ирина Андреева. Теплое утро. Войлок
Воспоминания о детстве — убежище для взрослых. Сколько всего я умела в те годы: на коньках каталась, на велосипеде, шила себе юбки и платье, огурцы солила, танцевала, коров пасла, делала украшения из бусин и ракушек, вещицы из макраме, выжигала по дереву. Выставка Ирины Андреевой вызывает в памяти детские опыты с мороженым из сметаны, проращиванием фасолины, поиском белок в парке. Почему-то считается, что так мы готовимся ко взрослой жизни — когда ни вязать, ни лепить, ни молотком колотить не просто так, а сбивая табуретку, уже уметь не будем. Возможно, для начала надо оценить небеспомощность и созидательность в бытовых и домашних делах. Научиться отапливать дома в революционном Ленинграде. Не бросать мусор в подъезде дома, населенного учительницами и менеджерами. Готовить, писать рассказы, вязать. Оценить то, что многие умеют и делают хорошо, — быть внимательнее к тому, что создается.
Фотографии предоставлены музеем.
5 февраля, 2012 в 19:29
Марина! Эта выставка, кажется, была в Йошкар-Оле этой осенью. Если не ошибаюсь. Тогда там было холодно, лил зимний дождь. Я бродила в поисках всяческих живых впечатлений от углов и лиц — но мне нечего было ответить на вопрос местного симпатичного жителя: «ну, как вам Йошкар-Ола?». Почему-то не получилось зайти на эту выставку (хотя и хотелось), зашлось в краеведческий музей. Там взрослые с детьми стояли в очереди, шустро разбирали билеты. Успела порадоваться, что постоянная экспозиция пользуется успехом — но билеты туда купила только я, все остальные шли на выставку обезьян. А в коридорах музея пахло животными.
6 февраля, 2012 в 11:38
Видела сюжет по телевизору об этой выставке.
Такие чудненькие пельмешки на досочке в холодильнике! ))
6 февраля, 2012 в 12:06
Лида, думаю, то была эта же выставка, так как Ирина Андреева живет в Москве и ездит с выставочным туром. То, что обезьяны людям интереснее, чем их собственные достижения, разве не мило? Наверное, это от человеческой скромности.
Рита, как я рада, что возможно сообщество поклонников войлочных пельменей. Мне недавно подарили вязанного льва, телом он больше смахивает на Буратино, но грива и хвост имеются. У него на ногах провязаны коленки! Почему подобное вызывает сильные чувства?!)))
6 февраля, 2012 в 12:19
Может, это тот материал, который связан с детством? Валенки — варежки — шарф. А не взрослые кожаные перчатки — сапоги…
6 февраля, 2012 в 13:15
Соглашусь.