Киркпатрик Д. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей
г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского
Журналист Дэвид Крикпатрик более двадцати лет является автором новостных Интернет-рубрик США, работает в журнале «Fortune». Его перу принадлежат статьи о компаниях Apple, IBM, Microsoft, Sun и других лидерах IT-индустрии. В 2006 году он познакомился с создателем Facebook Марком Цукербергом и получил возможность наблюдать за становлением мощнейшей социальной сети. Ее историю Киркпатрик и описал в этой книге.
Марк Цукерберг — молодой предприниматель, в 19 лет организовавший собственный многомиллиардный бизнес. Еще будучи студентом, в 2004 году в общежитии Гарвардского университета он создал социальную сеть Facebook, которая сегодня насчитывает свыше 750 млн пользователей. В компании трудятся около 4 000 человек, а ее капитализация уже превысила планку в 50 млрд долларов. Цукерберг стал самым молодым миллиардером в мире, самостоятельно заработавшим свое состояние.
Книга Киркпатрика — официально подтвержденная Марком Цукербергом история создания всемирно известной социальной сети. Данная книга написана на основе многочисленных эксклюзивных интервью с основателями и работниками Facebook, и описывает все удачи и промахи команды основателей. Книга подробно освещает шаги Цукерберга, которые привели Facebook к росту такой популярности. Например, Киркпатрик описывает феномен Марка Цукерберга как генерального директора компании. «Цукерберг мыслил совсем не так, как традиционный генеральный директор. Он не очень задумывался о прибыли, да и его отношение к рекламе оставалось неоднозначным. Его интересовала социальная сеть как таковая. Он всегда говорил: «Мы никогда не сможем заработать на том, что не увеличивает ценность нашего сайта».
Марка не удовлетворяли талантливые специалисты из Кремниевой долины, поэтому он фокусировался на выпускниках Гарварда. Именно студенты этого университета на инстинктивном уровне были готовы к радикальной ломке стереотипов. Вливание «свежей крови» в компанию позволяло ей фокусироваться на новых инновационных задачах.
В августе 2009 года Facebook насчитывала 350 млн. пользователей из 180 стран. В некоторых странах появились местные сети, которые стали более популярными, чем Facebook (например, vkontakte.ru в России). Цукерберг поставил перед собой стратегическую цель преодолеть их доминирование. В каких-то странах это удалось, но не во всех. Он понимает, что главный инструмент — это создание самого лучшего и самого простого программного продукта, который позволит людям максимально удобно обмениваться информацией.
В 2008 году компания запустила проекты по локализации Facebookна местные языки. Пользователь получил возможность самому загружать нужную языковую версию, что обеспечило еще больший приток посетителей.
В середине 2011 года в сети Facebook зарегистрировалось более 750 млн человек, что не мешает Цукербергу воспринимать свой проект развивающимся и находящимся «только в начале своего пути». Он хочет все дальше выходить за рамки возможного и закрепить за Facebook лидирующие позиции в мире. Компания выпускает новые сервисы и приложения, которые делают обмен информацией еще более эффективным и простым. Цукерберг постоянно записывает свои идеи, которые потом реализовывает в Facebook, он верит в то, что успех Facebook зависит от того, удастся ли его команде сохранить доверие пользователей, и постоянно работает над поддержкой открытости компании пользователям.
Сегодня нарастает противостояние между Google и Facebook. Последние статистические результаты показывают, что на Facebook приходится в три раза больше интернет-траффика, чем на Google. У поисковика №1 появился серьезный конкурент, с которым Google поспешил наладить партнерские отношения, дабы не терять своих позиций.
Книга «Социальная сеть» вошла в TOP-5 книг 2010 года по версии Financial Times, а также стала мировым бестселлером по версии Bloomberg. Факты изложенные в ней, подтверждены создателем Facebook Марком Цукербергом, и во многом книга является эксклюзивным произведением бизнес-литературы. Она обучает не только рекламным возможностям на территории Facebook, но также полезна в качестве пособия по интернет-бизнесу, предлагающего рассмотреть мобильные возможности по поддержанию открытого диалога с потребителями компании в Интернете, по грамотному распределению рекламного бюджета в пользу интернет-рекламы, по использованию стопроцентного потенциала, предоставляемого сегодня Интернетом, а также по построению бизнес-модели компании, которая сможет изменяться под потребности нового открытого онлайн-общества.
Книга будет интересна и полезна всем бизнесменам интернет-индустрии, специалистам по рекламе, IT-специалистам по созданию новых возможностей в социальных сетях, а также всем пользователям сети Facebook.
Киркпатрик Д. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей, — М. : Издательство «ЭКСМО», 2011 г. — 288 с.
Б 2319409-КХ
Ознакомиться с текстом книги можно здесь
Купить книгу можно здесь
Метки: Facebook, Internet, Бизнес-литература, Деловой бестселлер, социальные сети