Подарки и рекламные сувениры для библиотеки

14 мая, 2008 Рубрики: Библиотечный мир Автор: Написать автору

Вчера посмотрела в «Уралэкспоцентре» выставку «Мир рекламы», в том числе стенды с сувенирной продукцией. В качестве рекламных сувениров и праздничных подарков партнерам и коллегам используют огромное количество вещей. Логотип фирмы нанесут на тапочки, непромокаемое складное тканевое ведерко для ягод или тостер. Можно заказать головоломку с поэтическими текстами или ластик с портретом Белинского.
А есть ли у библиотек необходимость готовить к новому году подарки партнерам (и кому: учредителям, избранным читателям, любимым писателям, коллегам из других библиотек, благотворителям?), как это делают банки или авиакомпании? И какими подарки должны быть? Что приятней и по-библиотечному полезней: хорошая книга, спрессованное в виде книги полотенце, свеча в картонной коробке или фирменный календарь? И обязательно ли мучить вещь и одариваемого логотипом?
Есть еще сувениры, которые можно было бы продавать: значки, закладки, шоколадки. Может, кто знает, есть ли у российских библиотек опыт такой сувенирной торговли?

7 комментариев к заметке 'Подарки и рекламные сувениры для библиотеки'

  1. ShiKate пишет,

    14 мая, 2008 в 14:10

    Конечно, подарки должны быть, и быть с символикой.
    Продаваться мне кажется должны в библиотеках ручки и блокноты с символикой библиотеки — то, что спрашивается читателями.
    Лучший Новогодний подарок — хорошо организованный ежедневник. Понятно, что их много и они у всех, но если в нем будет что-то с памятными датами, связанными с библиотекой — это замечательный подарок для коллектива и его постоянных партнеров. Заодно будут знать когда приходить в библиотеку с подарками 🙂
    Мне очень нравится в Беларуси — конфеты и печенье в виде «алмаза» — с символикой библиотеки. Их дарить можно всегда и везде. Но такое мало кто потянет — нужна крупная компания и большое капиталовложение (малыми тиражами такое очень редко делают).

  2. Принцесса на горошине пишет,

    14 мая, 2008 в 15:58

    А я бы хотела обратить внимание на сайт http://www.bookcare.ru/. Реклама, конечно :-))), но хочется сказать про них. Компания занимается изготовлением обложек для книжек. Очень симпатично! Мне кажется, любому книголюбу такой подарок понравится!

  3. Маргарита пишет,

    14 мая, 2008 в 18:00

    Мне было очень приятно дарить шоколадки, кружки и визитницы с логотипом Белинки. И получать сувениры с логотипом других организаций. Я даже стараюсь сберечь все ручки с различных конференций (забудешь, как конфа называлась — и поглядишь на ручку). А в отдельском шкафу стоят две кружки с лого МГУ, когда смотришь на них — сразу ассоциация с человеком, у которого, мы надеемся, в шкафу стоят сувениры с ББ. 🙂

  4. Марина пишет,

    15 мая, 2008 в 23:02

    Самый любимый мой «библиотечный сувенир» — сумка участника конференции РБА, с которой я не расстаюсь уже несколько лет. И не я одна, так она удобна, что для книг, что для бутылки кефира.
    И я думаю: ежедневники хороши для сотрудников (к сожалению, специальные ежедневники, с календарем памятных дат и событий, в производстве дороги — их могла бы производить и распространять, скорее, какая-нибудь библиотечная ассоциация). Возможно, кружки тоже хороши. Но вещь, радующая как вещь: новая книга, вкусное печенье (съела бы сама, никому не подарила бы), обложка для книги? Неужели мы забываем о происхождении вещи, о дарителе, так что требуется логотип как опознавательный знак? Может, библиотеки могут себе позволить-таки поздравлять и дарить вне сугубо рекламных компаний?

  5. Филолог пишет,

    18 июня, 2008 в 1:24

    Интересно.

  6. Полина пишет,

    18 июня, 2008 в 11:06

    Филолог, спасибо за комплимент! 🙂
    Приходите к нам почаще 🙂

  7. Мария пишет,

    18 июля, 2009 в 17:30

    Избранным читателям лучше будет книжные новинки, которые только что увидели свет и в библиотеках их естественно нет, либо может быть какие-то электронные копии старинных, раритетных книг)