История на миллион долларов
В библиотеку им. В.Г.Белинского (г. Екатеринбург) поступила новая книга.
Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. – 456 с.
2314886-КХ
«Представьте себе, сколько во всем мире ежедневно перелистывается книжных страниц, ставится спектаклей, показывается фильмов, вообразите бесконечный поток телевизионных комедий и драм, круглосуточных выпусков новостей, рассказываемых на ночь сказок, хвастливых ресторанных баек и гуляющих по Интернету сплетен – все это утоляет неутолимую жажду историй, присущую роду людскому. История не только самая распространенная форма художественного выражения, она вступает в соперничество со всеми видами нашей деятельности – работой, игрой, едой, спортивными занятиями. Мы рассказываем истории и погружаемся в них в своих снах и мечтах. Почему так происходит? Отчего такую значительную часть жизни мы проводим, можно сказать, внутри историй? Потому что, по словам литературоведа Кеннета Бёрка, истории – это средство существования».
Роберт Макки
Роберт Макки — американский теледраматург, преподаватель сценарного мастерства, он обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях Лос-Анджелеса, Нью-Йорка,Лондона, Парижа, Рима и других мировых столиц. Среди его студентов 32 обладателя премии «Оскар», 168 обладателей премии «Эмми», сценаристы фильмов «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмэн», «Вечное сияние чистого разума», «Валли», «Шрэк», «Карты, деньги, два ствола», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Великолепный Халк», «Звездные войны» и многих других.
«История на миллион» — самая признанная в мире книга по сценарному мастерству, в которой Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй».
«Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение – каждый волен выбирать свой финал».
Издательство «Альпина нон-фикшн»
Эта книга учит практической реализации своих идей – тому, чего так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей, для всех, кто хочет рассказывать интересно. Для всех, кто хочет творить.
««История» – книга не о правилах, а о принципах.
Любое правило диктует: «Вы должны делать это именно так«. Принцип указывает: «Так делается… с незапамятных времен». Разница очевидна. Вам не нужно создавать свое произведение по образцу «умело скомпонованной» пьесы; напротив, его следует мастерски выстроить в рамках тех принципов, которые лежат в основе искусства кинодраматургии. Осторожные неопытные авторы подчиняются правилам. Малообразованные бунтари их нарушают. Мастера совершенствуют форму.
«История» – книга не о формулах, а о вечных, универсальных формах.
Все представления о парадигмах и заведомо успешных моделях историй лишены смысла.
«История» побуждает к созданию сценариев, которые будут волновать зрителей на всех континентах и оставаться востребованными на протяжении десятилетий. Никому не нужен еще один сборник рецептов о том, как правильно разогревать остатки голливудского пиршества. Мы должны заново раскрыть основополагающие принципы искусства кинодраматургии, указывающие таланту путь к свободе. Не важно, где снимается фильм – в Голливуде, Париже или Гонконге, – если он по-настоящему хорош, то приводится в действие всеохватывающая цепная реакция удовольствия, которая ведет его от кинотеатра к кинотеатру, от поколения к поколению».
Эта книга, — продолжает цепочку Роберт Макки, — не о стереотипах, а об архетипах. Не о поиске кратчайших путей, а о скрупулезности. Книга не о тайнах писательского творчества, а о его реалиях; не о предугадывании реакции рынка, а об овладении искусством создания сценария; не о снисходительном отношении к зрителям, а об уважении к ним. Это книга не о копировании, а об оригинальности.
«Независимо от того, кто является вашим героем – Вуди Аллен, Дэвид Мамет, Квентин Тарантино, Рут Прауэр Джабвала, Оливер Стоун, Уильям Голдмен, Жанг Йимоу, Нора Эфрон, Спайк Ли или Стэнли Кубрик, – вы восхищаетесь этими людьми, потому что они уникальны. Каждый из них выделился из толпы, так как выбрал содержание, которого нет ни у кого, создал форму, не имеющую аналогов, а затем объединил и то и другое в собственный легко узнаваемый стиль. Я хочу, чтобы вы научились делать то же самое.
Те надежды, которые я на вас возлагаю, не ограничиваются рамками компетенции и мастерства. Я изголодался по великим фильмам. За последние два десятилетия я видел хорошие ленты и несколько очень хороших, но крайне редко – фильм поразительной силы и красоты. Возможно, я просто пресытился, но на самом деле это не так: я все еще верю, что искусство преобразует жизнь. И знаю, что если вы не заставите играть все инструменты, составляющие оркестр под названием «история», то какая бы музыка ни звучала в вашем воображении, вы будете бесконечно мурлыкать одну и ту же старую мелодию. Я написал эту книгу, чтобы помочь вам овладеть мастерством создания сценариев, сделать свободными в выражении оригинального видения жизни, вывести ваш талант за рамки условностей и создавать фильмы, отличающиеся самобытным содержанием, структурой и стилем».
Роберт Макки
Купить эту книгу можно здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4100239/
Ознакомиться с текстом в интернете — на сайте «Либрусек»: http://lib.rus.ec/b/161866/read
А бесплатно почитать её же – в библиотеке им В.Г. Белинского (по адресу г.Екатеринбург, Белинского, 15)