О выставке «На рубеже эпох»
В Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась выставка «На перекрестке эпох. Русская графика конца XIX–начала XX века», представляющая произведения из коллекций Екатеринбургского музея изобразительных искусств и Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Судя по реакции посетителей на вчерашнем вернисаже, выставка знакомит не только с работами художников, но и открывает для местной публики коллекцию Омского музея, в которой много замечательных произведений. Например, на выставке можно увидеть серию литографий Натальи Гончаровой «Мистические образы войны» (1914) и портреты писателей и художников круга «Мира искусства» и журнала «Аполлон», выполненные в 1909 году в технике литографии художницей и переводчиком Надеждой Войтинской, рисунок Елизаветы Кругликовой, офорт Валентина Серова, цветные линогравюры Вадима Фалилеева.
Наталья Гончарова. Ангелы и аэропланы. 1914. Литография из серии «Мистические образы войны»
Наш музей на выставке представляет как известные работы из своих фондов (так, из постоянной экспозиции переместили «Маскарад» Сергея Судейкина и «Семейный портрет» Леонида Пастернака), графику, которая в последние годы показывалась на выставках (акварели Максимилиана Волошина, графические работы Бориса Кустодиева и Виктора Замирайло), так и вещи редко показываемые. Мне очень уж приглянулась гравюра Филиппа Малявина с бабой на погосте. А еще можно увидеть портрет Владимира Соловьева работы Савелия Сорина, и этот не тот Соловьев, который философ, а родственник девочек Соловьевых, акварели которых можно было увидеть на выставке «Часы с кукушкой» в Библиотеке им. В. Г. Белинского.
Борис Кустодиев. Портрет дочерей Шаляпина Марфы и Марины. 1920. Акварель
Получилась славная летняя выставка — для неспешных прогулок «по истории искусства». Музей собрал работы художников разных направлений и поколений, в разных графических техниках и разных жанров, работы знаковые и обыкновенные, для театра, журналов и коллекционеров, репродукции с картин и уникальную графику. О каждом из произведений можно было бы рассказать историю: о художнике, эпохе, о герое портрета или пейзаже, о специфике художественного языка — все произведения самодостаточны. Экспозиция устроена как художественный словарь, и ходить на нее можно хоть каждый день.
Выставка работает до 12 августа.