Игры с Чеховым

15 августа, 2012 Рубрики: Афиша,Белинка Автор: Написать автору

В конце июля рекламное агенство «StreetArt» стало заселять город рекламными изображениями весьма деятельного парня в очках и полосатых штанишках: «На улицах ЕКБ появился персонаж-хипстер, художник по призванию, космополит и экспериментатор, живущий в телефонной будке, которую он по-своему прокачивает. Мобильный и легкий на подъем Аллёша появляется в тех местах, где средства передачи информации и способы общения устарели». Я его в разных местах встречала, в том числе увидела в Историческом сквере, где «Аллёша» оказался в контексте «литературных граффити» (и шире).



Более того, на Плотинке он вписан в «останки» работы «Уличные классики. Чехов», сделанной теми же силами в конце 2010 года именно как стрит-арт произведение (о работе «Уличные классики. Толстой» на стенах Белинки я уже писала; кстати, размещение табличек было согласовано с дирекцией библиотеки).

Прошедшей весной рядом появились портреты четырех поэтов начала XX века, потом добавилась надпись «Это время трудновато для пера», а затем и всякие почеркушки.

Переиначивая слова А. П. Чехова, ребята из «StreetArt» изменили также порядок слов, так что при первом взгляде номер телефона заменял все, что за душой. Но нет, номер телефона подменяет только личность и мысли, прохожим оставляют фундаментальное наличие тела и души, они прям как Адам и Ева, но с телефонами. Мы остаемся в мире рекламы, где человек, безусловно, «звучит гордо».

Отменяет ли рекламная акция с «Аллёшей» посыл акции «Уличные классики»? Возможно ли читать Чехова, не думая о лайках? Можно ли, рекламируя что-либо и создавая современность, не играть с классиками? На мою приятельницу сильное впечатление произвела девушка, которая просила у меня бумажное издание Маяковского, чтобы посмотреть, как его строчки выглядят на бумаге. На меня впечатление производит то, как тотален вопрос «а кто платит?».

На выставке «Улица читает сама себя» представлена документация работ на Плотинке — в разделе стрит-артовских рефлекций по поводу современных читателей и их системы культурных авторитетов, и тут такой любопытный сбой программы.

Метки:

Комментарии закрыты.