Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

23 октября, 2012 Рубрики: Бестселлеры в Белинке Автор: Написать автору

г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского

Имя Дейла Карнеги стало известно на весь мир еще в начале прошлого столетия, однако, интерес к его бестселлерам только набирает обороты. Еще при жизни Карнеги, когда его книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» только вышла в свет, менее чем за год было продано более полумиллиона экземпляров. На протяжении десяти лет книга числилась в списках бестселлеров газеты «The New York Times», что до сих пор является абсолютным рекордом. Это при том, что изначально книга задумывалась как сборник для поступающих учиться в институт ораторского искусства и человеческих отношений Дейла Карнеги. Видимо, общество нуждалось именно в такой книге, потому что произведение быстро вошло в круг любительского и профессионального чтения в светских кругах. Книгу оптом стали закупать крупнейшие организации для обучения своих сотрудников. Несмотря на то, что книга изначально не имела явной коммерческой подоплеки, рекомендации, изложенные в ней,  помогали решать в первую очередь сложные коммерческие задачи по привлечению новых заказчиков, улучшению деловых качеств, свободному применению принципов психологии в ежедневном общении с людьми. Как выразился редактор одного из издательств книги, единственное ее назначение — «в том, чтобы помочь вам в решении наиболее крупной из стоящих перед вами проблем — проблемы вашего преуспевания и вашего влияния на людей в повседневных делах и взаимоотношениях с людьми».

Дейл Карнеги был одним из лучших специалистов в мире по человеческим отношениям. К нему приходили самые известные и именитые бизнесмены, чтобы научиться у него искусству самоконтроля и секретам преуспевания в человеческом обществе. В течение своей многолетней преподавательской карьеры он обучил рекордное количество людей — около 15 тысяч. При этом лекции Карнеги стоят под номером один в его творческом списке — настолько высоко их оценило общество. Многие крупнейшие компании взяли эти лекции за основу для обучения своих сотрудников и используют эти методы сейчас так же успешно, как и 50 лет назад. Книгу Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» называют единственным в своем роде практическим пособием, которое когда-либо было написано для того, чтобы помочь людям решать их ежедневные проблемы взаимоотношений с другими людьми.

Книга представляет собой собрание практических советов и жизненных историй, которые зарисовал Дейл Карнеги, наблюдая за людьми. Внимание писателя привлекал не только опыт людей известных — бизнесменов, политиков, публичных персон, но и жизненный опыт самых обычных людей — своих учеников, друзей и знакомых. На тех или иных примерах Карнеги показывает, почему тот, кто спорит, всегда находится в проигрыше, и как добиться уважения своих коллег по работе или партнеров по бизнесу. Книга призвана закрепить в читателе следующие навыки: побуждение к новым мыслям, новым идеям; возможность легко и быстро приобретать новых друзей; развитие умения добиваться своего; повышение способности зарабатывать; комплексное совершенствование деловых качеств; воспитание умения поддерживать ровные и любезные отношения с людьми; развитие способности к ораторству, качества интересного собеседника; развитие навыков по налаживанию деловых контактов и поднятию делового энтузиазма среди коллег.

Дейл Карнеги основал единственный в своем роде «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений», которому долгое время не было аналогов в мире. Различные заведения, появившиеся потом, во многом базировались именно на учении Карнеги, на его лекциях и книгах. Сегодня большое количество стран имеет филиалы институтов и тренинговых компаний, основанных Карнеги, которые продолжают успешно вести свою деятельность.

Почти сразу же после бурного развития идей Карнеги в СМИ и обществе появилась критика нейролингвистического направления в психологии, что в лишний раз говорит о скорости развития учения. Критикующей стороне не давал покоя  тот факт, что по своей сути книги Карнеги не играли роли коммерческой литературы, издаваемой ради скорой наживы или славы автора в бизнес-среде, а преподносились читателям как «скорая помощь» индивидуально для каждого. Будь то бизнесмен или домохозяйка, бедный студент или президент, Карнеги предлагает психологическую помощь людям, оказавшимся в кризисной ситуации. Неуверенность в себе, боязнь публичных выступлений, неисчезающая тревога, финансовые трудности, плохое здоровье, непонимание со стороны близких людей, ненависть к своей работе,  отсутствие удовлетворенности в жизни и счастья — вот основные проблемы, с которыми большинство из нас сталкивается каждый день. Решению этих проблем посвящены такие книги Дейла Карнеги как «Как перестать беспокоиться (бояться) и начать жить», «Учебник жизни» и др. Карнеги просто и понятно учит читателя приспосабливаться к обстоятельствам с максимальной пользой для себя и заново пробуждать интерес к жизни.

С мыслями и идеями данного автора обязательно стоит ознакомиться каждому, кто ищет вдохновения, успокоения, каких-то решений или ответов на сложнейшие вопросы, которые ставит нам жизнь.

Карнеги Д., Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как развить уверенность в себе и добиться влияния на людей путем публичных выступлений. Как перестать беспокоиться и начать жить. Пер. с англ. — Екатеринбург : Литур , 2003 — 607 с.
88.53                    2236420-КХ
2236419-КХ

Карнеги Д., Язык успеха. [Пер. c англ.] — М. : Эксмо , 2002 — 255 с. ; 20 см см (Психологический бестселлер)

88.53

К246              2237247-ЕФ

Карнеги Д., Прихоти удачи. Nonfiction: Деловой бестселлер: Пер. с англ. — Минск : Бизнес; Paradox , 1996 — 424 с.
88.53+63.3(0)

К244              2197190-ЕФ

Приобрести книгу можно здесь

Ознакомиться с текстом книги можно здесь

Метки: , ,

Комментарии закрыты.