Библиотека для фотосессий
Уехала я пару лет назад на стажировку и стала донимать коллег просьбами рассказывать библиотечные новости. «Вообще тут много интересных новостей произошло, — писали мне. Пункт три письма сообщал: «На вашем столе жил таракан. Недавно я его убила». А было это хоть и давно, но в те времена, когда тараканы исчезли. Поэтому, видимо, в поисках гаррипоттеровских пространств, декораций под старину, школьных руин приходят к нам фотографы. Ищут заветный библиотечный уголок: чтобы библиотека напоминала не собес и не офис, а книжные палаты с деревянной, вручную сколоченной мебелью, с живописно развешанной паутиной, фолиантами на цепях и взлохмаченными читателями. Понимают, что единственные аутентичные старые библиотечные интерьеры, если не с паутиной, то с лепниной, деревянной мебелью и паркетом, сохранились в Екатеринбурге только в старом здании Белинки.
Прошлым летом Федор Телков и Виктор Белохонов снимали историю о нашей библиотеке и ее сотрудниках, какими мы были.
А позже мы сделали выставку — «Перевод часов: библиотека/библиотекари». С серией можно познакомиться в фотоблоге Федора Телкова на сайте Русской службы BBC.
В январе старое здание стало местом съемок журнала WTF? Фотограф Юрий Лишенко снимал диджея и музыканта Егора Холкина для мартовского номера нового екатеринбургского журнала о моде. Снимки со съемок, что за моды!, можно смело путать с хрониками ремонта:
Но съемочная группа была настойчива в поисках библиотечного антуража, и в номер попадут снимки с книгами:
Антураж для героя вернул сотрудников к разговору об использовании книг как материала художниками. Осенью в Екатеринбурге обсуждали работу Тимофея Ради «Камю» (один из отзывов в блоге Дмитрия Москвина). Сошлюсь еще на свою запись «Книги Гегеля и колбаса».
Затянувшиеся ремонтные работы мешают библиотеке и ее читателям. С другой стороны, они длят жизнь старых интерьеров и откладывают на потом вопрос, какой должна быть новая библиотека: не институт вообще, а конкретное старое здание, что, надеюсь, станет как новое, но сохранит обаяние своего стиля, своей архитектуры. Фотографы, стилисты, журналисты, художники запросто могут освоить и руину. Возможно, пока библиотека как пространство напоминает руину, библиотека как собрание книг напоминает склад стройматериалов, где нет места чтению?