Шей Т. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда
г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского
Книга Тони Шея «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» — о становлении его пути как предпринимателя и о создании компании Zappos. Бизнесмен надеялся, что его книга подтолкнет некоторых читателей к созданию бизнеса и поможет тем предпринимателям, которые не приемлют традиционные взгляды и ищут собственный путь к успеху, а также убережет от ошибок, которые, по признанию Тони Шея, он когда-то совершил.
Книга состоит из трех частей.
Первая часть называется «Прибыль», в нее включены истории о жизни писателя, о том, как он развивался и как в итоге оказался в Zappos. Тони Шей возвращается к своей юности и вспоминает первые приключения на поприще предпринимательства — ферму по разведению дождевых червей, сбыт лимонада на «гаражной распродаже», продажа рекламы в отпечатанной им газете и т.д., а также то, как он в юности боролся с тем, чего от него ожидали взрослые. Писатель вспоминает свой первый серьезный успех и рассказывает об опыте создания баннеробменной компании LinkExchange, которую в последствии корпорация Microsoft купила за 265 млн долларов. На эту сумму был основан фонд Venture Frogs, инвестировавший деньги в разные проекты, среди которых был и Zappos.
Вторая часть под названием «Прибыль и увлечение» и в основном ориентирована на бизнес: в ней раскрывается философия, в которую верит и которой придерживается команда Zappos. Тони Шей приводит часть внутренней переписки по электронной почте и некоторые документы, которыми и сегодня пользуются в компании. Это делается для того, чтобы продемонстрировать читателям особенности внутрикорпоративной культуры Zappos
Третья часть называется «Прибыль, увлечение и цель». В ней в общих чертах описано авторское ви́дение того, как перейти на следующий уровень развития. Конечно, речь идет уже о Zappos, поглощенной компанией Amazon за баснословную сумму. Но новый хозяин Zappos предпочел все оставить как есть, сохранив коллектив и командный дух компании с Тони Шеем во главе. В этой главе Шей делится мыслями по ведению бизнеса, созданию неповторимой и дружественной атмосферы внутри компании, описывает своё видение того, как повысить уровень развития себя и членов команды. Основной темой части становится счастье, высшая ценность для сотрудников и покупателей.
Свою миссию Zappos формулирует так: «Жить с «вау!»‑чувством и доставлять его клиентам». Команда Zappos коллективно разработала набор из десяти базовых ценностей компании:
1. Вызывать «вау!»‑чувство нашим обслуживанием.
2. Принимать и поощрять изменения.
3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу.
4. Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить.
5. Приветствовать рост и обучение.
6. Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией.
7. Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.
8. Делать больше меньшими средствами.
9. Быть увлеченными и решительными.
10. Быть скромными.
Тони Шей призывает сотрудников компании пересмотреть свою ежедневную работу и каждый день вносить в нее что-то новое. Он подробно описывает каждый из пунктов, его книга напоминает памятку, регламент действий для сотрудников компании. Из подробных описаний становится понятно, насколько компания дорожит своими сотрудниками и тем командным духом, который создавался в ней годами.
Данная книга показывает, насколько важно построить настоящую, дружную команду, и насколько понимание сотрудниками общих целей и задач, а также уважение друг к другу внутри команды влияют на успех компании в бизнесе. Благодаря удачной PR-компании, а также действительно интересному материалу книга стала бестселлером в США. Книга оставалась 27 недель непрерывно в рейтинге New York Times Best Seller List и девять недель в рейтинге бестселлеров USA Today, а также входила в Топ-10 бестселлеров на Амазоне в июне и июле 2010. Российское издание для предпринимателей Hopes and Fears включило «Доставляя счастье» в список самых полезных книг для стартапа.
Книга обязательно будет полезна всем руководителям, а также специалистам, ответственным за поддержание командного духа внутри компании.
Шей Т., Доставляя счастье. от нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук. Москва : Манн, Иванов и Фербер , 2012 — 302, [1] с. ; 24 см ([Хороший перевод!])
Свердловская ОУНБ; КХ; Формат Б; Инв. номер 2335510-КХ
Приобрести книгу можно здесь
Ознакомиться с текстом книги можно здесь
Метки: Бизнес-литература, Деловой бестселлер, Менеджмент