Остервальдер А. Построение бизнес-моделей. настольная книга стратега и новатора
г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского
Очень часто руководители или собственники бизнеса представляют свою компанию как что-то абстрактное, как некое единое целое, в котором все как-то взаимосвязано, как-то все движется, все переплетено, но абсолютно не ясна логика и смысл этих процессов. У них всегда есть свое видение и свое понимание того, что происходит в компании. И им кажется, что больше никто не разберется в том, что там есть. Еще одна очень важная деталь — каждый руководитель и собственник считает свою компанию уникальной и свои проблемы, свою специфику настолько неповторимыми и непохожими на другие, что, часто, не видит возможности пользоваться универсальными схемами, моделями, технологиями. После прочтения этой книги, становится понятно, что многие из тех проблем, которые встают перед собственниками бизнеса, уже давно решены и многие предприниматели успешно используют эти решения.
Авторы представляют шаблон, состоящий из девяти основных блоков структуры моделирования бизнес-процессов. И практически любой бизнес, практически любую компанию, можно описать через эти структурные блоки. Данные блоки позволяют рассматривать взаимосвязь ключевых моментов компании. Такой подход помогает, с одной стороны, улучшить работу каждого из блоков, с другой, увидеть их во взаимосвязи. Владение технологиями, предложенными авторами, позволит быстро разобраться в ситуации любой компании, а руководителю или собственнику бизнеса — взглянуть на свой бизнес по-новому.
Помимо шаблонов из девяти блоков в книге также представлены различные стили бизнес-моделей, определяющие бизнес по конкретным типам, а также наиболее характерные трудности для каждого типа. Разумеется, авторы предлагают решения и образцы применения этих решений, которые применяли компании, имея аналогичный стиль бизнес-моделирования.
Помимо прочего, авторы знакомят читателя с проверенными инструментами работы над дизайном бизнес-моделей: «мозговой штурм», визуализация, написание сценариев, прототипирование и т.д. Особый раздел уделен стратегии и адресован тем, кто руководит сразу несколькими компаниями. Рассматривается стратегия голубого океана, способы оценки бизнес-моделей и управление множественными бизнес-моделями. Взгляд через призму бизнес-моделирования позволит увидеть не только различие между разными бизнесами, но и их сходство. Благодаря этому открываются дополнительные ресурсы и возможности более эффективного управления различными бизнес-моделями, которые входят в состав холдинга.
Книга представлена в виде альбома и оснащена большим количеством иллюстраций. Здесь есть рисунки, картинки флипчартов, заставки со стикерами и фотографии людей, занимающихся бизнес-моделированием. Предложенная авторами схема построения бизнес-моделей подробно и качественно проработана, будет понятна и доступна даже начинающему. Данная книга рекомендуется как настольное пособие по ведению и организации бизнеса специалистам, занимающимся консалтингом, а также собственникам бизнеса и руководителям.
Остервальдер А., Построение бизнес-моделей. настольная книга стратега и новатора. Москва : Альпина Паблишер , 2012 — 284, [3] с. ; 19×24 см (Сколково)
Свердловская ОУНБ; КХ; Формат С; Инв. номер 2336542-КХ
Приобрести книгу можно здесь
Ознакомиться с текстом книги можно здесь
Метки: Бизнес-литература, Деловой бестселлер, Консалтинг, Менеджмент